Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр ТрунинОб авторе: Родился в 1954 году в с. Кольцово Калужской области. Окончил филфак МГУ им. М... |
Гарри ЛебедевОб авторе: ... |
Игорь ИзборцевОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Игорь ЩербаковВкус поэзии. Прикосновение к настоящемуВ. Баранов «Вкус неба в яблоке»
Когда минувшей весной впервые открывал сборник каслинского поэта и прозаика Валентина Баранова «Вкус неба в яблоке», то, признаться, не ожидал, что в этот самый момент открываю для себя неординарного автора. Стихи, вошедшие в сборник, невелики по объёму, но необычайно ёмки по содержанию. В подтверждение сказанному, в качестве примера приведу стихотворение «Всё ж ангел легче воздуха…». Оно из тех, что, выражаясь молодёжным сленгом, цепляют. И не отпускают:
Всё ж, ангел легче воздуха. Ему Едва ль знакомы затрудненья наши: В сомненьях верить Богу одному, Тогда как мир, взглянуть поближе, страшен.
Лишь музыка…её неволит рай: Она мечту томит и манит снова Иллюзией. – Что хочешь выбирай: Иллюзия – она всему основа. Слезинкой звёздный долетает свет… А жизнь всё спор; он тянется поныне, Мол, истина лежит посередине. Я всё прошёл: а – середины нет.
Излишне упоминать, что в стихотворении используются все художественные приёмы большой поэзии («ангел легче воздуха», «её неволит рай», «слезинкой звёздный долетает свет»). При этом изящество слога не является самоцелью, а служит инструментом для раскрытия глубинных смыслов. При первом прочтении может возникнуть впечатление, что стихотворение – настоящий гимн скептицизму (иллюзорность сущего, невозможность найти истину, причём не только «посередине», но вообще – где бы то ни было). Но постепенно приходит понимание, что за всем этим кроется нечто большее, нечто почти неуловимое – то, что не высказано автором явно (если это вообще возможно выразить словами, а в данном случае всякого рода уточнения выглядят излишними). Стоит отметить, что видимое отрицание автором истины, как таковой (и невозможность постичь её человеком) относится, на мой взгляд, только к данному произведению и не характеризует автора как агностика. Об этом можно косвенно судить по прочтении других стихов Валентина Баранова. Например, в стихотворении сборника «Когда пришлось коснуться дна…» напрямую утверждается, что «истина видна». И даже в рассматриваемом нами тексте читаем, что «мир…страшен», а, стало быть, по меньшей мере, реален, более того – пугающе реален. Можно предположить, что на момент создания стихотворения видение мира лирическим героем было именно таким, и никаким иным. Автор и его лирический герой не во всём и не всегда друг другу тождественны. И всё же, на мой взгляд, будет ошибкой видеть даже в этом, отдельно взятом, стихотворении отрицание реальности и познаваемости мира. Здесь выражение неимоверной глубины и сложности бытия, смыкающихся с иллюзией, где непросто, а порой и невозможно отличить одно от другого, расставить все точки над «и». Где бессилен разум и в прах рассыпается человеческая гордыня. Здесь мудрость сродни сократовской – я знаю лишь то, что я ничего не знаю – и немалый жизненный опыт автора, которым он готов делиться с читателем. Подобное глубокое осмысление сущего прослеживается и в остальных текстах сборника. Даже в тех, которые сложно назвать философскими в точном значении этого слова. В них – проявление личности автора, без преувеличения, интересной и самобытной. К списку номеров журнала «Кыштым-Грани» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |