Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Ляман БагироваОб авторе: Родилась 6 августа 1969 года в Баку. Филолог-русист. Зав. сектором новых книг в... |
Милена СухоруковаОб авторе: ... |
Галина ГладышеваОб авторе: Журналист, писатель, автор четырех сборников прозы. Член Союза журналистов... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинПружинка. СтихотворенияМЕХАНИК
В каждой точке твоей – пружинка, выгнутая вопреки – вырезанной фотовспышкой в дыры – тяжёлой тоски там, где у света в порах выбранный грунт горит, в собачьи глотки, как в сучья, врастает, а после – спит.
Вспомнишь ли слово слева, уловленный в узел, сверчок? ляжешь буграми неба на – раскрученный в дождь – волчок, слыша, как в каждой капле лопается барабан, и истекают сроки из чертежей и ран?
Сможешь ли ухватиться за слово оскопленным ртом и языка суставом, и в часовом, составном, голом, как звук, механизме, вывернутом из реки вновь распечатать вечность с красной своей строки?
***Тень воды обрастает рыбой, лишившись жабр изнутри, черно-красный язык, как удушье зажав – идёт воин по ней, а присмотришься – водолей с головнёй из нор укрывшихся пескарей.
Человек-муравейник, головою взрываясь вниз, разрезает тени свои – среди множеств лиц нарисует себе другое затем пройдёт как царапина рыбы в воде, что водой плывёт.
***Печатная машинка отрезает от бумаги по букве, выстругивает дерево и окно из воздуха дыбы, стучащей в дверь, вычеркнутую из звука песка, исчерпанного, как голос
и примечание на красных полях у рыбы, ткущей вОды, которые сверху и снизу лодки {читаю: топкой земли для мифа}, порезанной из бумаги ножами прекрасной ошибки, которая себя умножает, перебирая выдохов нитки.
Если встаёшь лицом к смерти, то не чувствуешь себя одиноким – видишь, что ты – машинка печатная в каждом глотке у жажды,
вырванной, словно свет из тоннеля слова – свет лежит у себя в лице и, задыхаясь, как зверь, на себе вырезает жабры.
ВЕЛОСИПЕДЫ
Велосипеды, сидящие, как вороны в белой стене, округлою костью света стёртые до теней своих – скрипят птичьим горлом, скрепкой дуги – дальше неслышно, но видно, в глотках у них огни раздувают в лысом пространстве густых дорог медный, как речь спутанная, моток медленной стратосферы, которую бабы и мужики умножают разрезами и винтами, вешают на крюки. А повернутся к земле ржавым, общим, двойным подбородком и бегство начнётся вместе со снегом тугим. В узел руки археолога окаменев, щурятся из пореза, шифровку поймав извне там, где в грудине света между таком, как тик, летают велосипедов размотанные клубки.
***
Дмитрию Машарыгину
Ящер, лежащий в песке так долго, что стал человеком, вернувшимся снова в песок, перетёртый меж ветра мельницей или воронками тонкими света на темноте горящего в них человека
крикни сюда и расслышишь, как небо на нёбе язвочки скрутит в декабрь и соврёт себе яму – вот и лежим на песке, словно ящер, своим переломом дышим и тишину из себя в тишину выдыхаем
ящерки белый песок шевельнётся и брызнет – то ли Господь на неё посмотрел, то ли справа краешек выдоха жёлтый в пергамент вернулся и человека читает, как шар – точнее, след шара.
НАТУРАЛИСТ
Вижу, как черепаха щурится всей кожей своей, состоящей из жёлтых щелей испивающих холм, что здесь вырос когда-то над ней – назовём его временем, мхом, словарём для горящих шмелей.
Черепахи пружина сквозь панцирь зияет, сквозь ил, что когда-то беглец для неё из неё сотворил – из воды собирая прозрачные неба следы из камней и людей, и их славы звериной (почти из слюды).
И стекает слюна стрекозы, что присела на край и качает бессмертия лестницы меж соляных, лопастей и лопаток её насекомых (конечно, двойных) меж которых стоит – всё ещё незадуманный – рай.
Вижу, как черепаха становится жизни длинней, и морщины её облетают со многих деревьев, и ложатся на дом, как вдоль тени своей вся земля, что в приметы себе приписала мои суеверья.
Притворившейся богом природы предметы стоят – то кивнёт там, где лошадь идёт, то под снегом за светом ослепнет черепаха: внутри – горсть земли и прибой, и его стыдоба, что пред нею встаёт на песочные неба колени.
***Ёж Моцарт здесь идёт домой – утыкан музыкой своей, как потом, что теперь иглой нанизывает тень на свет.
Он этой тенью удлинён до удивления вообще, и набирает, словно дом, хранящий всё, как смерть, ущерб,
разматывает свой клубок в картофель и травы пейзаж, в игру, которая горой воздушной на его плечах
стоит и лопается вдруг на выдох, космос, небосвод, на выход в это всё вокруг и на расслышанный свой плод.
ЗЕРНО
Время догоняет себя сквозь дистанции снов, раскрутив человека, как окуляр – к своей темноте прикладывая его темноты зерно, из стены выходит шестирукий Уильям Блейк, словно пар.
В четырёх руках у него – воронят гнездо, на шестой – огонь чтоб подпалить его, оперевшись о пустоту, он несет ведро с костяною сна – исчерпанною – водой.
Воронята сверлят дыру на его плече , чтобы чрез неё посмотреть сюда, где была стена – и дитёныш огня открывает кружок и дверь для того, кто ожил на обратной стране зерна.
Он наводит резкость, вращаясь внутри огня, гогоча внутри у скелета взрывной реки – и гремит во ртах его воронка из воронья, выпивая красной глоткой щенячий и тёплый Стикс.
И под линзой воронки, как пожар, спешит шестикрылый Блейк – в голове у него, как рога, через смерть человек растёт – покидая вечность, как самоходный дым, вырезает зренье своё и на руке несёт.
***мансарды тёмный пузырёк как оспина в лице у лета где смерть с царапиной пройдёт и без ответа
провиснет мокрый человек в прутах смородины тяжёлой нащупав ангела дыру внутри светящегося роя
СНЕГОПАД
Не тяжелей метель дороги лошадиной, но проще, чем врастать в морозы над собой – растёт из веток снег большой и неделимый, качая воробьиной, горячей головой.
Так утерявший свет руками по тьме водит и судорогой сводит в дорогу стыдобу и крошит свет на свет, упавший на пороге: не надрезай его – я всё тебе верну. К списку номеров журнала «Кыштым-Грани» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |