Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Наталья ПасечникОб авторе: ... |
Игорь ВиновОб авторе: ... |
Сергей ГрабарьОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Емельян МарковЦветок будущего. СтихотворенияУДАЧНЫЙ ДЕНЬ
Все люди — это один человек. Адам. А люди — это вариации Одного человека, одного Адама. Семь миллиардов вариаций Более или менее удачных, Как у одного человека Может быть более или менее Удачный день. Поэтому зависть, — она же Первородный грех, — Абсурдна. Это Все равно что Завидовать самому себе. Каждый человек — Он же и Шекспир, И Нерон, и Мэрилин Монро. Потому мы смотрим Друга на друга С таким недоумением, Что видим самих себя.
УЛЫБКА
Снег не спешит к земле. Медлит в воздухе. Так же медлит весна. Так же медлит жена, Когда я ее о чем-нибудь Попрошу. Непостижимое кокетство, Всю жизнь учишься Относится к нему с улыбкой.
ПОДМЕНА
Человеку, особенно прославленному, Приписывают потом решения Высшей Воли на его счет. Он же только — или разумеет их, Или же не вполне. От этой подмены Возникают расхожие биографии, Вводящие в смущение Или в ошибочный трепет. Святые пытаются от этого уберечь. Злодеи — тоже.
НЕГОДОВАНИЕ
Любовь это негодование. Когда человек любит, Это его возмущает До глубины души. И тот, кого он любит, Не вызывает у него Ничего, кроме Возмущения. Через минуту Человек начинает Возмущать уже себя Сам. Он презирает Себя за то, что Постоянно прощает, Не лицемерит, То есть оказывается Негодным актером В этом суровом Солнечном спектакле.
МИНУТЫ ВЕТРА
Двадцать лет назад Начиналось у нас всё чудовищно. Мы не могли провести вместе Ни дня, чтобы не поссориться. Не было никаких надежд. Почему мы не расставались, Понять не так просто. Другие о себе не понимают: Почему же мы расстались? Как такое могло произойти? У нас было всё по-другому. Мы ходили в ЗАГС Разводиться, но это Не помогло, мы до ЗАГСа не дошли. Мы продолжаем смотреть Друг на друга с недоумением. Но не в минуты ветра.
НЕИСПРАВИМАЯ ДАЛЬ
Людям всегда хотелось Исправить даль. Моряки для этого Уходили в плаванье, Караванщики В пустыню, Для этого тронулся Первый поезд и Взлетел первый Планёр. И никому Исправить даль В конечном счете Не удавалось.
Но нам, помню, Однажды это удалось. В лодке на веслах Мы доплыли по реке До дальнего песчанника. И даль была нами Исправлена. Мы просто умерли Там под пушистыми соснами И синим небом на раскаленном песке И сразу воскресли.
ПОСЛЕДНИЙ
У всякого любовь Выражается каким-нибудь Чувством. У одного Это недоумение. У другого — презрение. У третьего — обида. У четвертого — постоянная Тревога. У пятого — Страх. У шестого — Негодование. У седьмого — Благодарность. У восьмого — Равнодушие. Последний — Самый беспомощный В своем положении.
Список можно увеличить, Но последний останется Замыкающим. Потому как он наверное Никогда сам не узнает, Что так сильно любил.
ФИНСКАЯ ПЕСЕНКА
Белый скелет березы, Как в палеонтологическом музее, Майская листва кленов Обвисает влажным ситцем. Мне очень грустно Последнее время. После того, как меня Зимой не взяли в театр, Мне очень грустно. Раньше я утверждал, Что грустно мне не бывает. Бывает больно, страшно, Но не грустно. Ты Мне включила тогда Финскую песенку. «Да, — признал я, — Она очень грустная. Но для меня это чувство Почти новое, я его Почти не знаю». Теперь же оно Посещает меня Каждый день. Я стал пить пиво, Хотя не пил его Восемь лет, Оценил чистый Джин и текилу Без лайма и соли С ярким привкусом Голубой агавы. Но все равно Под вечер, а точнее Часа в три, Приходит эта грусть. Тебе это неинтересно, Я отлично знаю. И сам не понимаю, Почему обращаюсь с этим Именно к тебе. Наверное, из-за той Финской песенки.
БУКОВСКИ
Море кажется Избавлением от всего. Поэтому на побережье Легче спиваться. Чарльз Буковски Писал, что Тихий океан Не запоминает ничего.
СТЫД В библиотеке мама Говорит маленькому сыну: «Чему ты радуешься? Тебе стыдно должно быть». А он радуется собственному стыду. «Мне стыдно за тебя, За то, что тебе все равно. Тебе всё хи-хи да ха-ха». Сын замолкает, переживает, Что мама присвоила его стыд. «Подойди ко мне! — требует мать. — Пока ты не поймешь, Я не отдам тебе…» Я слышу начало его плача, Они выходят.
КАЖДЫЙ
У нее выросла Такая большая грудь, Что она сошла с ума. Впрочем, это неудивительно. От ее груди потом каждый Сходил с ума.
ЦВЕТОК БУДУЩЕГО
В утреннем солнечном Полусне привиделся Атласно-зеленый Раскрывшийся тюльпан С ярко-голубой сердцевиной. О будущем трудно постичь Две его черты, из-за которых Его и представляют себе, И не вполне. Первая черта — Многообразие. Вторая — Его крайнее однообразие. Это трудно в надеждах И страхах совместить, — Как представить зеленый Тюльпан с ярко-голубой Сердцевиной внутри. Но я увидел его Почти вживе. Это был Цветок будущего.
ОПЫТ
Можно быть алхимиком Своей души. Или Сторонним наблюдателем, Зевакой у витрины борделя. Перед ретортой, в которой Гомункул, или Философский камень. Или дешевая лавстори С детективной претензией, Или полный бред И сумасшедший дом Под тополями, которые Тоже сошли с ума, Но держат безумие С величьем. То есть — Как тополя. И ты теперь, Как мальчик в зоопарке У клетки своей души.
Нет, мальчик не годится. Он пожалеет льва, змею И носорога. Скорее, Да, алхимик. Это То же, что научится пить.
ГОРИЗОНТ
Бог играл в бильярд, Закатил солнце За самый горизонт. Я опять тебя люблю, Потому что сегодня Лучше тебя Никого нет.
МГНОВЕНИЕ
В самоубийстве Часто виновато зеркало. Человек убивает Своего слишком прекрасного Или слишком случайного Двойника. И то и другое В это мгновение непростительно.
ПЕРЕМЕНЫ
Иногда известие Или очевидность Распирают день В самой его Прозрачной сердцевине, Как ветер напрягает парус. И кажется голова или грудь Сейчас лопнут От волнения или паники. Но это просто порыв ветра, Стремительно влекущий В даль. И киль громко хлопает По волнам. Надо бы полюбить Эту музыку перемен. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |