Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Михаил СидоровОб авторе: ... |
Альма НаивныОб авторе: Альма Наивны публиковалась в альманахе “45 параллель”... |
Нина ЗлаказоваОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Валерий ИсаянцСловаяниеВалерий Иванович Исаянц (1.01.1945 – 6.01.2019). Поэт, художник. Родился в Воронеже. Окончил суворовское училище, учился на филологическом факультете Воронежского гос. университета. Первый сборник вышел в Ереване в 1978 году под редакцией и с предисловием Арсения Тарковского, с которым поэта познакомила Анастасия Цветаева, которая сделала В. Исаянца героем своей книги «История одного путешествия» (1971-72 гг.). В начале 1990-х годов остался без жилья, с тех пор скитался по стране в электричках, периодически жил в лесу в окрестностях Воронежа. Автор книг «Облики» (1978), «Пейзажи инобытия» (2013).
***
За горизонт в горизонтальном лифте тащусь на север по боку земли. О Господи, зачем так молчалив ты? Скажи лифтёрам, чтобы подмели
все эти звёзды, фантики и спички. Сор не растёт, не тает, не горит, но развращает душу Елекрички, ползущую на встречный Елекрик.
***
Поэта Серафим из Хиросимы вёл за язык по памяти ко мне. Их тишина была переносима, как две сумы молитвенных камней.
Пешком, из переплёта в переплёт, по горло вбред, минуя реки яви, с безмолвием, сияющим, как лёд, они вошли в пылающий Рейкьявик.
ОЖИДАНИЕ КУТУЗОВА
Притаилась в поэте Москва. Не качай головою – уронишь! Край родного… В дуршлях рукава просыпается зимний Воронеж. Тверь, Коломна, застёжка Кремля, всё горит, источая французов. У поэта в кармане земля, по которой не ступит Кутузов.
КОНЕЦ ЛЕТА
От нас ли Время убегало, чуть постояв в созвездье Льва, иль просто миф на миф меняло, переступаючи едва?
Мы твёрдо знали: наше Время от нас ведь разве незави..? Хотя, конечно же, в системе, хотя, конечно же, в крови,
оно со мной стихи слагает и придает синхрон уму…
Но слышно же – переступает! Куда «нет хода – никому»…
***
Дом отступал к реке, как Наутилус, приборами почуявший январь. Антоновки неистово молились, но осень ранняя вела себя, как тварь.
Береговушки рыскали по-сучьи. В предчувствии недетских холодов густела кровь в скрещённых жилах сучьев и закипала в мускулах плодов.
***
Мы встретились на иньском берегу у мерных льдин в балтийстовом просторе. Небережливо льёмся в сольный гул, что волнам Адриатики проспорен.
Я – нварь дрожащий. Ветер и мороз воплощены, как зов трубы и свиток. Я ничего не помню из-за слёз, но нить моей печали не извита
и тянется к отверстию в углу. Здесь рукописи гаснут, как мигрени. Я прохожу, как дромадер в иглу, в костюме-тройке светоизмерений.
И голос мой в молчанье тяжелеет, и Слово слышит, как его зову.
***
Я выучил паучие движенья – ты видишь, сколько смыслов я плету, Земле переменяя притяженье, чтоб ей не запинаться на лету
о кромку яви. Всё, что может сниться, но было врозь – я завяжу в одно. Луч о зеницу гнётся, точно спица, и воробьям просыплется пшено.
Стою на коврике. В вокзальном светлом холле ручной работы. Из травы и птиц. И разница лучей глазницы колет, и ранит зрячих щебетанье спиц.
***
Капитаном студеного судна, всблянь плывущего в рюшах больших, – я трясусь беспробудно, как будто вглубь крущу в омерзлениях всих.
Лед слоится, за нажитью нажить, в снах тривидится солнце их дна… И Ковчег начинает куражить густокряжных эвонов блесна.
Солнце бляшет и дщерится в щели, сорок градусов, пламень-вольфрам, м-м-дяшка возду…ха! – плоть испеченья, по-над нёбный и сладший миррам!
Ходовое НЗ черносемья, тирра-точка, бубенчик во храм… Похруст в солоно, в сткляни – усемье. Лик товарища. Венчик для брам.
***
Кто слух мой вещий браковал? Кто здесь искал меня? Кто звал – так громко, что в моём ущелье устроил каменный обвал? И на века, как бы в пещере, настиг, заклял, замуровал?
К стихам моим на эту тему кто, словно к зеркалу, приник? Кто отразился в нём, как Демон, чтоб лишь поправить воротник?
***
Я слово дал – и все оборвалось, посыпалось: да да да да да да-а! И в Кара-Даг вошла земная ось, пройдя сквозь сердце чёрного дрозда.
Допелись, в общем… Выпав из гнезда, орали песни в страхе и веселье, нарушив целомудрие поста злопамятного чуткого ущелья.
Имущий ус да намотает на: мирскому – мир, военному – война!
Будь ты пластунский, пеший или конный, но в ночь на третий день Бородина твоей судьбой скомандует Будённый – которая и без него шальна.
***
И так не дозвонились мы до Бога – «Алло, Центральная?» – и сказка отошла… М. Твен в верхах испепелил крыла, и сам он там стоит в углу убого.
В углу у мира, воскрешённый прах, и глаза два, и зрячесть та же, та же… До этого бывал он в тех мирах, где о Земле молчат, как о пропаже.
***
Кому ещё я снился, как полёт? Как парашют, кому во снах являлся? Наутро кожа выдублена в лёд, что в прорубях подлунных заручался с венозной леской вдоль ручной реки… К полудню троеперстье единили, в Оку дыханий кинули крючки – и вынули костистый Питер в иле с одним глазком, он бьёт ещё хвостом… Сияет в рифму гелевая ручка. В тепле, не отрываясь, целый том я б в ваши сны писал с моей получкой. К строке свежемороженная льнёт, трепещет, чтобы праздник не кончался. Кому ещё я снился, как полёт? Кому во сне с крылами не являлся?
***
Морщинистая, в яшмовых прожилках, которых слишком много на двоих, глядится ночь в окно, как старожилка, на век опередившая своих.
Чем далее и старше, тем скорее, по целине неторного листа отстукивает ямбы и хореи упущенного времени состав.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |