Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Константин СтешикОб авторе: Родился в 1979 году в г. Солигорске, Беларусь. Автор нескольких пьес, коротких... |
Андрей БударовОб авторе: Родился в 1981 году в городе Вологда, там же вырос и живёт до сих пор. Освоил... |
Борис КокотовОб авторе: Родился в Москве. Получил техническое образование и работал научным сотрудником... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Петра КалугинаСпички
СПИЧКИ Жжёные спички на потолке подъезда. Кто-то здесь был до меня, вглядывался в бездну, проявлял любопытство к смерти: плевал в колодец и считал, как долго летит плевок. А когда внизу появлялись люди – Делал шажок назад, втягивал внутрь слюни. Был головокружительно одинок. Определял по шапкам: Марь-Санна из двадцать третьей, Тихий алкаш с девятого, Иннокентий. Ленка Петрова и лайка ее – Маркиз… Ходят по дну заплёванной серой смерти. Давят на кнопку – и лифт громыхает вниз. Вышел в открытый космос – сделался невесомым Ключ, что висел на шее, – и, значит, до полвосьмого Полировать перила да вслушиваться в шаги. Никому доподлинно не известно – Как попадают спички на потолок подъезда? Против какой, ссутулясь, бредут пурги? Никому... но всё-таки интересно: Если долго смотреть – или что-нибудь кинуть – в бездну, То по бездне пойдут круги? * * * Покрыты плесенью печали, Зернистой изморозью грусти, Лежали паданцы, дичали, Сгнивали заживо, и пусть их. В боярских зарослях крапивы, Такой матёрой, бородатой, Лежали груши или сливы, Плодами бывшие когда-то. Темнели белые наливы В чаду размеренного тленья, Неприкасаемо червивы – Ни на компот, ни для варенья. Добыча ос, и мух, и прочих Насельников большого сада, Служителей, чернорабочих, Специалистов по распаду Органики. Двойных агентов, Так сноровисто-хлопотливо Снующих между тьмой и светом И между стеблями крапивы.
ПОДОЖДИ-КА Дождь пытается что-то сказать. Я боюсь, что вот-вот пойму и уже не смогу назад отыграть, и тогда к нему поневоле придётся мне прислушиваться вот так до скончания дней, и не абстрагироваться никак мне тогда уж наверняка от знания языка. От незнания языка. Потому что, как только вник в заоконный дождя бубнёж, ты навеки его двойник, человек, но как будто дождь. Но как будто идёшь, стоишь перед входом в любую речь, а стекло между вами – лишь только повод струиться, течь, разветвляясь, дрожа слегка, каплями языка. Словно кто-то бессловно грезит, продвигаясь по кромке фразы, интонациями в разрезе окропляя мой слух и разум. «Подожди-ка», – скажу уму. Только слухом тебя пойму. * * * Помнишь, как были стрижами, Рыли пещеры в песке, Рядом бездумно лежали, Слушали плёс вдалеке. Словно куда-то летели, Или куда-то текли, Как в перевёрнутом теле- скопе, на донце Земли. В вогнутой линзе июля, В выпуклом знобком теньке, Даже не то чтоб уснули, Просто ушли налегке. Цвиркнув, стремительно взмыли В пёстрое небо стрижей. Помнишь, душа моя, или Не вспоминаешь уже?
* * * Жизнь – коса в океане смерти, переходишь ее всегда поперёк, в самом узком месте, даже если дожил до ста. Переходишь ее поперёк, одинок... Не вперёд, не назад – бочком, крабиком-паучком на тонюсеньких цепких ножках, переносишь себя туда, где вода, казалось бы, точно та же самая, да совсем не та, и от мысли о ней тревожно. Только в мыслях этих – какой резон? Ведь коса ныряет за горизонт. (И тебе, и тебе туда же!) Бесконечно-долгая полоса... На неё ты смотришь во все глаза, проходя свой кусочек пляжа. * * * Вечерние скопленья окон О чём-то взгляду говорят, Их блюзовым тягучим соком Привычно лакомится взгляд – Бездумно, вряд ли замечая, Что сам становится теплей. Узнать бы, что его смягчает В случайной формуле огней? Что в этом, собственно, такого – Там погасили, тут зажгли, Зажгли и погасили снова... Так единицы и нули Стекают вниз по монитору, Шифруя тайну бытия. Тебя притягивает город, Как муравейник – муравья, Как ноздреватый сыр уюта – Озябшую полёвку-мышь. «Смотри – луна! Скорей: салюты!» И ты – бежишь.
СОБАКА ЛАЕТ Собака лает, ветер носит – Собаку с будкой, листья, осень, Клочки растрепанного дыма, Они моя картина мира. Летит моя картина мимо, Меняясь неостановимо. Собака лаять перестала, И тут же ветренее стало. Всё в мире связано незримо – То облако с повадкой мима И то, с котомкой пилигрима На кучевых руинах Рима, И прима с кисточкой для грима. Всё зыбко, мнимо. Пёс оторвался – прямо с цепью По небу мчит, цепляя репья, И хвост его трубой из дыма Летит за ним неотделимо. Всё в этом ветре повторимо, Что не влекомо, то гонимо, Растворено – и вновь творимо. Скажи мне что-нибудь, помимо. * * * Я не хочу посмертной славы – Сказала девочка одна В очках без стёкол и оправы, Сама за ними чуть видна, Лишь краем глаза уловима. Должно быть, это некий трюк, Неловкий призрак пантомимы, Глагол отсутствующих рук, Взметнувшихся поправить дужки. (Ха-ха, а дужек-то и нет!) И машут сквозь неё подружки Кому-то, чтоб не застил свет. А он стоит и застит, застит, Пылинок пляшущих столбец В косом луче... и вот он гаснет, Накрытый тенью. Всё, конец. К списку номеров журнала «Литературный Иерусалим» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |