Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр Хачатурович Рулёв-ХачатрянОб авторе: Родился в 1939 году в селе Новотроицком, в Казахстане, куда были сосланы как... |
Ольга Александровна ФокинаОб авторе: Родилась в деревне Артемьевской Корниловского сельсовета Верхнетоемского района... |
Сергей Аркадьевич СозинОб авторе: Поэт Сергей Созин родился в Череповце в семье учителей. Окончив Казанское СВУ и... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Стас КартузовНикуда не улетишь. Стихотворениядалеко
Выйдешь из троллейбуса поддатый, вприпрыжку, и бабки смотрят, как на демона, или ещё чего хуже, бормочут в спину, будто сосут невидимую пустышку, а ты идёшь к дому, ведь дома жена и остывающий ужин. Да какое им дело вообще, и куда они на ночь глядя? Наверно, и ехать-то некуда, так – катаются, вот и морщатся зло, что, как мальчик, я, такой дядя, да плюс ко всему – жена дома – красавица. Во дворе, дай бог, из листвы мерцают два фонаря, у соседа Серёжи ревёт дискотека восьмидесятых, если не выключает до часу, то вызывают наряд бодреньких, серьёзных, красивых, нарядных. Входишь тихонько, смотришь – дремлет, а на столе – плов, какие-нибудь бутерброды, молоко, бесишься про себя, как те бабки, вот ты, мол, гремлин, и до человека тебе так безжалостно далеко. из нефтекамска Улыбаясь советскими фарами кругло, автобус нездорово урчал, я протиснулся телом и распластался, как кукла. В откинутой назад голове – откинутая печаль. Рядом со мной некто взгромоздил зад, и я подумал, что каждый из нас, кто сел, невольно явился продолжением предыдущих тел, сидевших здесь, может быть, тысячу лет назад, и так будет, наверно, тысячи лет вперёд, а если тоска всё же взяла, то пускай она заберёт все ваши предыдущие тела в этом же автобусе, что издали как комбинезон, а на водителе шахтёрская каска, и каждый втайне ликовал: сейчас он будет увезён, оттирайте ладони от черноты, и прочь из нефтекамска. *** Секретарша туристической фирмы несёт диски, в офисе душно, где-то в другом конце слышится кашель, румяный блондин Володя раздаёт сотрудницам ириски, а у самого на столе глубокая тарелка с гречневой кашей, нужно заметить, его изрядно уже поправившей. Там, где кашляли, это Маргарита Леонидовна Берг, у неё талант величественно бить пальцем в клавиши с таким лицом, будто бог на них разозлился и поверг. Секретаршу, несущую диски в главный кабинет, зовут Люда, она застенчива, трудолюбива, стройна, весной – веснушчата, исполнилось двадцать пять лет. Насколько знает блондин Володя, Люда живёт не одна. Володя женат, жена – красавица, как говорят друзья, купили квартиру недалеко от метро, появились дети. Только вот Володя терзается, мол, у него изъян: он приносит детям ириски, оставшиеся в пакете. *** Люда сидела прямо на неубранной постели, я молчал, чтобы казаться умнее, чем есть на самом деле; иногда она говорила, что в моём доме не хватает живности, она приезжала раз в две недели, а дни летели, и даже без неё я уже не видел ни нехватки, ни необходимости. Она была на шесть лет меня старше, работала в московской фирме, кажется, на должности секретарши. Я встречал её с электрички, и она, как ребёнка, тискала, дай ей волю, покупала б мне пеналы, ролики, гуаши; возможно, она хотела уже детей, ну или кого-то, равноценно близкого. Ночью, если ей не спалось, она смотрела в окно, и глаза большие-большие, а лицо – веснушчато, и почему-то сразу смешно. На утро мы шли к станции, она уезжала на две недели, и каждый раз мне как будто бы не было всё равно, еле-еле, но я молчал, чтобы казаться умнее, чем есть на самом деле. лица У палача что ни казнь, то печаль. Печальный палач рубит с плеча и слушает плач. У толпы что ни день, то праздник, приходит, нарядная, на казни, на кровь радостно крича. Жаждет на место палача, а у него что ни ночь, то стыд, вот уже с год не спит, начал пить, начал молиться, помнит все отрубленные лица. У матерей что ни казнь, то сын, головы с замершим взглядом, косым, падают сочно, как плод. Сказочно плодородный год. море и тропики Не хватает лексики, нету строфики, сидишь, как болванчик, стопами в песочек, справа море, слева тропики, ничего у тебя нет, и ничего-то ты не хочешь. У пристани мечется рыбацкая лодка, Над деревней взъерошен утренний дым, в лачуге твоей зеркало, лампа и Лорка. Избранное, ставшее настолько родным, ставшее родным настолько, что вся тоска его теперь и твоя, и ближе тебе только манговая настойка да безызвестные загоризонтные края; края, где не будешь и не был, но жадно хотелось, по-детски жадно, смотришь, как болванчик, на небо, а небо субтропически грустно сжато. *** Ты, похожая на Мэрилин Монро в профиль, надеваешь джинсы, немного подтанцовывая, завариваешь кофе, обжигаешься этим кофе. Я наблюдал: каждый раз ты такая новая. Каждый раз ты ставишь часы на десять, но просыпаешься раньше почти что всегда. Возможно, тебя, как и меня, просто бесит этот звонок, и ты боишься этого звонка: часы вращаются на полу, как бы волчком, и непонятно, то ли жужжат, то ли звенят. Ты, совсем ещё сонная, напоённая сном, судорожно выключаешь, чтоб не будили меня. А чтобы услышать их сейчас, я всё бы отдал. И кажется, было всё так безгранично давно, будто тогда была ты – это Ты, а я ещё мал, чтобы увидеть профиль Мэрилин Монро. никуда не улетишь - Знаешь, Стасик, махну-ка прям завтра в Тайланд; всё заброшу, а там буду пить и таскаться по пляжам. Хочу измениться, хочу, чтобы весь мой убогий талант был навсегда-навсегда неузнаваемо обезображен, - он тяжело вздыхает. И, очевидно, ему приходится туго. Он садится на подоконник и смотрит вверх, где стая. - Ты только глянь, небо поставлено в улетающий угол, а ветер, раздражённый, пальцы слюнявит, деревья листая. И вот, что мне с ним делать?! Взрослый умный дядька, а ведёт себя, как я, - почти что. Я ему говорю: - Миш, - и тут запнулся сразу, смотрю на него. – Ты пересядь-ка, а то подоконник не дело, простудишься, никуда не улетишь. Скомкал плед, скинул на диван, усадил его на кресло, а он как будто в трансе, в глазах ничего: ни тоски, ни зла. Я перепугался. А он мне сразу говорит: «Знаешь, что интересно? Когда я цветы ей дарил, она отрывала бутоны и в сумочке несла». привкус Год семьдесят шестой. Ты работаешь на заводе, ты – буфетчица, глаза у тебя так и бегают, голова – так и мечется, как у бешеного чудовища, если честно. Но я холостой, поэтому я продолжаю ходить и простаивать обеды, надеясь услышать твой жирный бабский гогот. Не уверенный, что твои женские чары ещё что-то могут, я всё пытаюсь пригласить тебя на Красную площадь в День Победы. Чиста посуда, подносы сухи, ты всё шуткуешь, гремишь тарелками, всех ребят в цеху ты кличешь «мелкими», даже тех, кто старше, и от этого они, суки, липнут, как мухи в каше; правда, не в твоей каше. Я сажусь подальше, ем к тебе спиной, чтоб не видела моего широко раскрытого рта, чтоб не видела, что не лезет в меня ни черта, потому что в глубине своей совковой души, сколько её ни мусоль, ни глуши: твой привкус, свиной, и тошнота, тошнота. черновики Я возьму тебя за руку, по стране проведу, посмотрим тогда, ты патриотка какая. Если не хочешь, так и скажи и имей, пожалуйста, ввиду, что это тебе не в жж сидеть, в чай печенье макая. * Если «хачом» обозвал чемпиона, скажем, по греко-римской борьбе, посмотри на него немного смущённо и скажи, как бы вскользь: «да я не тебе». * Мне казалось, что неправ божий промысел, что не так должно всё быть, а проще. Поглядел на библию, как на кирпич, и бросил лежать одиноко на лавочке в парковой роще. * Моя женщина голая ходит по пляжу, а приходит домой – кладёт голову мне на колени, и пока я волосы её зачарованно глажу, она мне скулит про моё поколение. * Спрятался снег за футбольные коробки, весь измученный, грязный, как чёрт. Дни стали длинные, юбки короткие, и слюна, как апрельский ручей, течёт. * Радостен парад на девятое мая, на Тверской катаются танки, задраны вверх их сердитые пушки. Только зелёненький Пушкин стоит, не меняя осанки и ничего на дивиди не снимая. * Женщина за тридцать на станции Сокол, читает книжку марининой, чередует с cosmo, из сумочки торчит бутылочка сока, рядом с ней мечется бисер. Видимо, космос. дурак Иван натянул тетиву, передавшую рукам его дрожь, он прицелился куда-то в очертивший горизонт лес, отец наблюдал позади: «Сынок, стреляй, а то уснёшь» Иван оглянулся: «И что же? Уже не будет в лесу невест?» А за лесом растеклось солнце и напоминало теперь наряд, янтарный, с синеватыми камнями, да украшенный златом. Но Иван не стрелял, боясь, что давным-давно не хранят края те чудес. И поэтому он чувствовал себя глуповатым. И вообще он не разделял старческой веры отца в судьбу, а царь негодовал, настаивал, просил решить всё поскорей. «Допустим, стрела найдёт цель, а цель, со стрелой во лбу, найдут завтра же. И будет такая полужена-полутрофей», - так думал Иван, и поднялся над ним лениво месяц хмурый, стало царевичу спокойно. Перестал чувствовать себя идиотом. Но плюнул с досады при мысли: «Какой же надо быть дурой, чтобы бродить в ночь по лесам, когда я пущу стрелу на болота». *** Не писал стихов с тех пор, как ты уехала к мужу. Ты, такая бархатная, и имеющая все книги, что я хотел. Не удивлюсь, если среди всех своих вечных дел, я любовь к тебе, как забытую вещь, обнаружу. Бог, конечно, подобных нелепостей не допустит, ведь я с каких-то пор правильный, любящий Я, убедивший себя, что моя любовь одна, и она настоящая, поэтому я лишь скучаю по тебе и переживаю твоей грусти насыщеннее, чем ты сама, интересующаяся, поливал ли я цветы. И когда я теперь думаю об этом. О твоих цветах, в смысле. О господи. Прости. Прости. Меня так легко сбить с мысли. Так вот, я о цветах. Мне кажется, я поливал их усерднее, чем ты. автопортрет Всё равно я тебя покину, сколько ни становись ты лучше, стройнее, мудрее, сколько ни занимайся восточными танцами, йогой, будь я художником, я подарил бы тебе картину, но я не художник, а мудак скорее, и ты меня, тварь, не трогай. В детстве я ходил в бассейн, пытался стать лучше, стал? Нет. Смотри, к чему это привело: я бесконечно и как-то не по-человечески рассеян, как не взошедшая в срок зерновая культура, как холодный, зимний рассвет, и язык у меня, как помело, и ты у меня – дура. Была у меня. Дура. Хотите стать лучше? Вы-вы! Площадка может быть любая: живопись, религия, литература, знание России ну или хотя бы – Москвы, с бомжами на казанском вокзале, с гопотой в районе Бирюлёво, которую там как будто привязали, и теперь всем: и нам, и ей хуёво. Я всё равно тебя покину, тебя, уже желавшую детей не раз, я из-за тебя, любимая, боюсь теперь вагину и порно не смотрю совсем, как какой-то педераст. Будь я художником, я подарил бы тебе картину. Это в безызвестном величии был бы мой автопортрет, и подпись размашисто «Картузов Стас». *** Не упомню точно, но ты сказала «Не можем», а я без тебя как-то, знаешь, не то, чтобы очень, будь у меня вместо отца какой-нибудь отчим, я бы сбежал к тебе и немного у тебя пожил. Твои брови – как комната слишком прибрана, и не знаешь, где скрепки, где диск Slipknot’а. С одной стороны это, конечно же, выгодно: если у тебя гости - порядок видит хоть кто-то. И неважно, кто это. Может, твой новый друг, он художник, в своих казаках проходит в зал, и ты не разрешала, но, не зная, с чего он взял, вытираешь свои брови, или каждый его каблук? Звали бы тебя не Алиса, я бы смог. Впрочем, мне даже пробовать в первый раз не по себе, словно отец держит и отпускает велосипед, и ты уже сам, но оглядываешься, а сзади отчим. человечность Напишу о ректоре худо, окажусь в какой-нибудь ссылке и, почёсывая в затылке, сыграю в Робина Гуда. У богатых стану красть, бедным раздавая. - Мэри, дорогая, это всё какая-то напасть! В ссылке зябко и тесно, ну, а я же человек, и обычен этот век, и что дальше – неизвестно. Горе мне, что я герой, люди яро ждут чудес, а я всё в Шервудский лес, и стыдно порой. А небо над лесом вечно, сколько ни играй в Робина Гуда, сколько ни пиши о ректоре худо, не исчезнет человечность. А люди всё ждут, а я в ссылке прозябаю. - Мэри, прости, дорогая, никакой я не Робин Гуд. *** Будь у меня четыре руки, стал бы идолом для диких племён, поклонялись бы, просили дождя. А я был бы немым и красивым, как в тот день, когда навсегда тобой оказался запечатлён. Если быть откровенным, уж лучше бы я остался твоим негативом. Создавал бы я города, были бы все они ярковаты и тесны, люди расходились бы с трудом, но плакала бы ты от счастья зато, каждый сантиметр зассанных переулков был бы полон весны, и на твоих фотографиях на мне никогда бы не было пальто. Тебя не Алиса бы звали, и быть мне другим, - это точно, - ждавшим для кипы написанных писем обстоятельств стечения, как сейчас, я был бы смешным или смешон, но предан тебе заочно, и настолько, насколько это позволяет заочное отделение. Поменяй я тысячи лиц, никто бы и не заметил подвох, одна ты усомнилась бы, подошла бы и пальчиком ткнула в глаз, и, если от этого касания, единственного, я сразу бы не подох, то, наверное, потом я героически нашёл бы выход. Для нас. полое место Драконы прячут в вулканы свои драгоценные вещи, сверху вливают лаву, ставят капканы, и те становятся действующи и зловещи. А люди живут на равнине, зубы и перстни прячут под полом, и нет места такого под ними, чтобы то место оказалось полым. родней Из родного города меня погнал собственный конь, он сердито попятился и скинул седло. Я угрюмо поплёлся к границе, и тем вечером было ещё светло. В такие годы ты похож на забавное тёплое удобрение, одиночество транжирит тебя на всякую тлю, оно транжирит твой голос, твою точку зрения. И тебе так горько, что кажется, будто спишь, то есть, я – сплю. В проплывающих мирно мусорных залежах ты без интереса разглядываешь людей, и у тебя смутное унижающее чувство, что ты знаешь их – как будто бы все они стали внезапно тебе родней. На свободных участках пытаясь рыться, ты находил то наплечники, то пластины, и, может, и вышел бы из тебя ещё рыцарь, да только порывы твои все были крысиные, то есть, мои. жало - Брось ты всю эту чепуху, этот бабский бред, не звони, не пиши, а на письма – плюнь, сто раз ещё придёт такой же июнь, а не придёт, ну и хер с ним. Тушите свет. Было бы правдоподобно, если зеркало в допотопной стенке не отражало тупорыло упёршееся в палас солнечное жало и меня в качающемся кресле. - Ты – великовозрастное дите, и к самому себе такая жалость, что сердечко раболепно сжалось, но хватит трёпа, свет уже тушите. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |