Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Светлана МельОб авторе: Родилась в 1960 году в Красноярске-26 (ныне — Железногорск)... |
Наталья АрбатскаяОб авторе: Родилась в Красноярске. Мастер спорта СССР по шахматам. Автор сборников... |
Григорий ЗингерОб авторе: Поэт, переводчик, музыковед. Студент СПбГК им. Римского-Корсакова. Победитель... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Татьяна ЖилинскаяЛюблю тебя, обворожитель мойЖилинская Татьяна Геннадьевна — поэтесса, актриса, бард, режиссер. Лауреат международной литературной премии им. Николая Гоголя «Триумф» и многих других. Публиковалась во многих журналах. Автор нескольких поэтических сборников. Член Союза писателей Белоруссии и Союза писателей Союзного государства, почетный член Союза русскоязычных писателей Болгарии. Член редколлегии журнала «Новая Немига литературная».
* * *
Люблю тебя, обворожитель мой, И ты теперь люби меня такой. С моей тоской и вечной кутерьмой, С большой котомкой за больной спиной. Я твой укор, твой ропот и венец, Ты искуситель, зрячий и слепец. Не объяснить такое никому... Быть может, мы разгадываем тьму Простой любовью без постылых фраз. И кто-то вечность вымолит за нас. Пусть будет наш порыв необратим... Мы не умрем... Мы, может быть, взлетим...
* * *
А время — да... Оно неумолимо... Уничтожает ласточкины гнезда. Колдует, ворожит, что слишком поздно... И это поздно в нем неистребимо. А прошлое — не более, чем воздух. Но вот сегодня, шепотом ранимым, Хрустальный блик и трепетность ресницы, Неровность рифмы, избранность петлицы Пытаются строкой неуловимой Мне подсказать, что время — умолимо... И я пытаюсь... Умоляю время... Я на секунду время — умоляю застыть на этом времени. Желая, Застыв, сейчас сказать: «Ты просто верь мне...» ...сказать сейчас... Назвать тебя «Любимый», ...назвав сегодня именем «Любимый», ...сегодня имя дать тебе, любимый, ...и задыхаясь, выдохнуть: «Любимый...». Пусть будет так — замрут сегодня будни, Ты говорил, что свечи любишь,— будут, Ты любишь мягкость губ — и это будет, И время лишь затем тебя разбудит, Чтобы опять сказать тебе: «Любимый...»
ПАМЯТЬ
Вот и все. Концерт окончен. Зачехлен гитарный трепет. Дом бездомных престарелых вспомнил звук аплодисментов. Мне теперь — к себе подобным, все сутулей и нелепей, К премиальным, подработкам, бестолковым документам...
Там они теряли память, находя ориентиры В птичках, ноликах и точках, в звуках разных славных песен. Снег все таял. Таял. Таял. Из простуженной квартиры Чей-то пес устало лаял. Бисер плел лукавый Гессе.
А они теряли память. Птички зыркали проворно: Может — крошка, может — кошка, где спасение найдется? Точки в нолики стремились, и царапались повторно Вверх по клеткам, по ступенькам, к самым классным старым теткам.
Теток больше выживало. К ним терпимей бег по кругу. Жаль, что дядьки, кошки, память — исчезали в мир прочтений. Оставались звуки песен и, скажу тебе, как другу, Оставались в результате очень многих предпочтений.
И желтели и жевались, и скрипели по линейкам... Разлетались в пух и перья и потом взлетать боялись. Тетки долго не сдавались, распевались на скамейках, На кроватях, на кушетках, в майках, тапках, одеяле...
Это — орден, это — сила. Это — круг «к себе терпимых». Это — синтез состояний, класс игры в «себе подобных». Иллюстрация идеи, сопряженность одержимых, Что теряли тихо память, извиняюсь за подробность.
Птички, нолики и точки помогали... и не очень. Все же, память уходила к дядькам, кошкам и, прощайте... Что-то с этим надо делать? Черкать лист поближе к ночи? Но мы видим, даже песни не дают больших гарантий.
Да, мы знаем — даже песни. Даже нолики и точки. Что-то с этим надо делать. Что-то я сейчас устала Размышлять о том, что память нужно сматывать в моточки. Тает снег, надела тапки, завернулась в одеяло...
Понимаю, что исчезну, принимаю, что возможно Задержусь на этой грани, между кошкою и птицей. На границе, там, где память правит правдою и ложью, Между ноликом и точкой на истерзанной странице.
Извини, сентиментально рассказать не получилось. И детали не надежны, и сюжета нет местами. Дом бездомных престарелых — суетится чья-то милость. Между возрастом и песней — там, где все теряют память.
ПРУЖИНЫ
Пружины стонали, пружины скрипели, А там, за окном, бушевали метели, А здесь, на заводе, в таинственной дали, Пружины в тепло и ватин одевали. Сшивали обивку, вбивали заклепки, Чтоб было приятно и кошкам, и попкам. Скрипели пружины чуть сентиментально, Казалось, в их звуках скрывается тайна. Казалось, так просто — приляг на подушку, И что-то такое откроют на ушко. О смысле и месте, о прочих порывах, Доступных, прекрасных, наивных, игривых! И день наступил, прозвучало: «Обсудим. Добротный диван пусть понравится людям!» И сладко стонали пружины, ох, сладко! И стоном любви заполнялась тетрадка Одной поэтессы с глазами газели... Опять за окном пролетали метели. Сплетались тела, юность правила миром В отдельно счастливой, с диваном, квартире. Там были две кошки, собачка, соседи... А скоро в подушках заплакали дети. Потом засмеялись, потом заскучали... Скрипели пружины, качали, качали. И так день за днем, за неделей неделя Скрипели пружины, летели метели... И столько печалей, и столько секретов Узнали пружины о том и об этом. О тех и об этих так много узнали, Что стали скрипеть и в любви, и в печали Так громко, с опорой на нижние звуки. Не в радость для кошек и попок, а в муки. И время со скрипом решило задачу: «Устал наш диван. Пусть поедет на дачу». ...Сбегает слезинка... Тихонько, украдкой, Листаю года в потемневшей тетрадке. Сама — потемневшая серая птица... Что в памяти? Дети, любимые лица, Ромашки в кувшинах, тепло и метели... Еще что? Пружины... Стонали, скрипели...
* * *
Сердобольные, отстаньте от меня. У меня теперь не кожа, а броня. От такой отрикошетит на авось, И молитесь, чтобы мимо пронеслось. У меня теперь не сердце, а гранит. Не жалеет, не рыдает, не болит. Не зовет, не проклинает, а взамен Нет напрасных слов и несуразных сцен. У меня теперь не нервы, а канат. Наплевать на то, кто прав, кто виноват. И на мщение-прощенье наплевать. У меня теперь что слово, то печать. Припечатаю и знаю — я права. У меня теперь не чувства, а права. Столько лет себя теряла, вот нашла... Даже радуюсь, что молодость прошла...
* * *
Я дикая... Но мне с тобой тепло. И я тебе к лицу. И это дико... Еще раз на вспотевшее стекло Взглянуть глазами мертвой Эвридики... И оживать... Листая нотный стан, И стаи слов, надмирных и свободных. И принимать из множества пространств Единственно возможное сегодня. И приручаться, следом в след, таясь, Страшась окликнуть, но желая света. Веди меня, узнавший слово «страсть» В гортанном крике павшего Поэта. Вот руки, вот душа... В душе дыра... Огромная... В ней демона пытали... Я дикая, веди меня, пора... В рассвет веди, а прочее — детали. Не оглянись. Я — месть, я — крик, я — жгут, Я — «Посторонняя» Жан-Поля Сартра... Я дикая... Но я с тобой дышу, И забываю, что не верю в завтра...
КРУЖКА
Из-под сколов и обломков время вылезло наружу. Беспокойной мелкой дрожью память ежилась, ворчала. Я всего лишь чищу кружку, я всего лишь мою кружку, Допотопную жестянку, у которой нет начала.
Кем, когда, зачем, и сколько — где ответы на вопросы? Чем измазан бок: перловкой или... да, кусочком сала. Чем пахнуло: чаем, водкой, может, медным купоросом? И кого она от пули скользким краешком спасала?
Что с нее мне? Память детства, пальцы бабушки и мамы. Пар, нависший над землею, злость воды, в огонь попавшей. И колодец по соседству, самый чистый, самый-самый... Сок березовый, слезою на кривое днище павший.
Миг игры, в которой мячик должен ей сказать спасибо. И костер с гитарой юной, и поэт, влюбленный в мяту. И советские поездки — стройотряды по Турксибу. И рюкзак простого кроя, в сколиозе виноватый.
Белый цвет под запах хлора, полувнятные улыбки, И зубовный гадкий скрежет о края моей бедняжки. Шум в ракушке, бриз, «Боржоми». «Не скучай» — с морской открытки. Позабытый после детства, добрый дух молочной кашки.
Я ее отчищу, все же, подождет посуды племя, Вид для свалки, он абсурден в современной амплитуде. Ведь по сколотой каемке здесь мое застыло время. Я не знаю про начало, но при мне — конца не будет. К списку номеров журнала «Приокские зори» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |