Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Марианна РейбоОб авторе: Писатель, журналист, публицист, кандидат философских наук. Редактор и... |
Вадим СмолякОб авторе: Родился в 1965 году в Ленинграде. Пишет стихи, рассказы и сценарии для... |
Артем КаратеевОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Андрей ДмитриевРакета класса «Старик и море»* * * Город и горожане… Город за гаражами – ожидаем, как Пётр Ильич в пижаме после вечернего чая – весь такой нескончаемый, но чрезвычайно офсетный – то ли в плену цемента, размытого ливнем, то ли в мимике сиротливого к ночи лица, то ли просто – в парах свинца над пламенем фонарей, которым – в отличие от календарей – никто не поставит галочку, крестик или – как давеча – не оторвёт страницы с риском остаться без света – хоть и избитого по проспектам…
В рамочку бы – да мрачен уж быт спальных массивов, где рвы с обломком стальной трубы к зиме означают ремонт судьбы.
И всё же – за гаражами – покосившимися и ржавыми, за воображаемым Килиманджаро, который жарит в топках и выдыхает ввысь с дымом, что возвратится вниз смогом, нашу живую плоть, за стройками, указавшими брод между вчера и завтра, но в расчёт не взявшими голос эстетики – видна работа предсердий…
Мощная диафрагма – создаёт тягу, толкая в атаку кровь, которой однако быть медленной, тёмной, венозной – но той, что снова потребует воздуха так – будто Пётр Ильич в пижаме, видя во сне дирижабли, плывущие над гаражами, догнать их на вдохе глубоком решает…
* * * Ракета класса «старик и море» всей лирической массой накроет твою территорию – разотрёт в пыль прибоя, в искрящийся порошок. Впрочем, вступишь ступнёй босою – и выдохнешь: эх, хорошо…
Вот и стой – словно цапля – хватая нить горизонта, за которой пространство иссякло для глаза, хотя он в – расчёте на что-то – поднимает тяжёлое веко – как створку ракушки… Чайка – борется с ветром, будто с поводом выйти на сушу.
Горемычные книги – оплакали боль эпилогов. Здесь бы – в белой тунике шататься вдоль берега, ловко закруглившего бухту ладонями в мыслях о чаше пообъёмнее, чтоб по вину и цикута – во славу приливов вчерашних.
Но скрипучий баркас возвращается вновь без улова – эта повесть про нас – про нас её каждое слово. Бросишь камешек в воду – только прыгнет всего-то два раза. Вот и море, дружок – море, вот оно, а теперь – давай, просыпайся – над кварталом, в сырой снег замотанным, ждут ракеты другого класса…
* * * Бумажным полотенцем вытираешь руки в общественной уборной, где вода журчит, как кровь большого раненого зверя в сезон охоты, а точней – в сезон убийства. Ты заворачиваешь кран, чтоб эта смерть не беспокоила своим сырым сиротством и утекла в ту чёрную дыру, где в трубах воют волчьи души…
Ты смотришь в зеркало, ты видишь, как стекло в разводах мутных отражает правду знакомых с детства черт, но в правде той – нет повода подолгу задерживать глаза, ведь всё известно и уже давно, тут главное – лица не потерять, его нащупав зябкими руками, опять нести сквозь гул и суету – похожее на сторону Луны, что вновь обращена к Земле и к людям.
Ты видишь в зеркале, как всяк входящий ждёт пространства поукромней и почище, а, попадая в свет слепящих ламп, размазанный по кафелю и жести, находит этот гулкий закуток, не предлагающий другой альтернативы. Шуршание одежды и подошв, разрывы кашля и фрагменты речи – вороньи крылья сложат и внутри продолжат исповедовать реальность.
И тут уборщица с пластмассовым ведром и с внешностью потомка Чингисхана попросит выйти, чтобы освежить скупую память пола быстрой шваброй. В торговом центре – снова толчея, а, впрочем, так почти всегда снаружи…
* * * Падал в омут – то есть в воду – чёрную-чёрную, что течёт наречённая безымянной рекой, падал между материков – в сплетение меридианов – натянутых будто паучья сеть, из которой только осе – жёлтой пуле – в жарком июле под силу вырваться. Падал – словно от выстрела – в сухую траву вдоль дороги, где наяву – столбы, а во сне – обелиски вавилонских царей со списками древних законов, которые вырвали с корнем из кодексов и вшили комиксы.
Падал в багряный мох из сказки про теремок зайцем или медведем – прочь от таких соседей, падал в ворох бумаг – сир и наг, перепачкан чернилами, соком черники, жертвенной кровью – закупоренной тромбом, откупоренной бритвой. Падал – на манер метеорита – пронзая купол небес – кубарем в лес, ищи-свищи, как камень, пущенный из пращи – канул в ночи…
Падал тысячу раз – то в бровь, то в глаз, то в тюрьму, то в суму – извалялся в пыли, окунулся в сурьму – Господи, подними.
* * * Единственная информация, известная мне о Серпухове, - Наталья Емельянова
Где-то живёт человек с незатейливым именем с синей наколкой на левом плече или на правом – и, может, даже не с синей, а, скажем, с чёрной – белый такой медведь, грубо очерчен, но чётко. Мог бы быть не медведь, но ведь – во всей этой тёртой эстетике топорщится шерсть и скалятся зубы. У того человека – соседи вечерами стучат по трубам, когда он включает на полную громкость виниловый диск, которых давно уж не крутят, и из колонки хрипит подзабытый артист. Человек в ответ им делает музыку громче, и кричит соседям, что за день устал рабочий и должен немного расслабиться. А белый медведь всё скалится, скалится…
С утра – на завод. В здешнем маленьком городке, не достигшем больших высот в экономике на витке извечного кризиса – ценен стабильный оклад, хоть по меркам реалий капризных он несколько маловат. Человек крутит гайки, шлифует стальной брусок и воздух, пропитанный гарью, выдыхает на щётку усов из ноздрей – тех, что вытер чумазым пальцем. А белый медведь всё скалится, скалится…
С остановки пешком. А куда и зачем? Натянув на голову капюшон, идёт в темноте человек до какого-то дома, к какой-то двери, но по-прежнему в коме пространство внутри. И от этого тихого ужаса холодно на душе. Макароны с сосиской к ужину и сто грамм – это уже клише для историй про жизнь до беспамятства, где белый медведь всё скалится, скалится.
Где-то – да Бог весть где – по неброским приметам зима в городской черте, в которую с неба снег хлопьями валится, но белый медведь уж с этим-то точно справится…
* * * Висят на петельках слова – готовые стать речью, но гаснет робкий уголёк, и голос человечий с ним продолжает остывать в углу, где жуть предчувствий и совок из стали… Листаешь книжицу, листаешь, и кобра в пасти у мангуста – предсмертной судорогой длит чешуйчатое зябкое пространство, страдавшее от приступов злой астмы, но нечему теперь болеть внутри…
Всё повторяется уже немало лет: в окне зима кромсает хилых жертв с нажимом – так, что льдинки на ноже потрескались, запорошён кювет, в котором – груды гиблого железа и прелая резина лопнувших покрышек, лишь в щели ветер слышен, но разбирать, пожалуй, бесполезно, что он хотел сказать – так воет пустота. Ты чувствуешь, как белый свет устал к оттенкам приучать твои глаза, и шторы опускаешь, и несёшь банальный чай в потрескавшейся чашке в глухую комнату, где кошка всей природою урчащей опровергает холод – будто ложь…
И вот опять – покажется листок, за ним – другой, и вся картина снова – освободит саму себя от сора – а для неё и треск заглавий – сор, особенно в восторженном чаду. Возьмешь слова – потянешь за тесёмку, и отзовутся звуки в сердце ёмком – те, что имеешь ты всегда в виду.
* * * Хор василисков брал то высоко, то низко на концерте по случаю или какому-то поводу – лучше по поводу, ведь случай – лишь оводом жалит священных коров сиюминутности – и будь здоров – а повод – это всегда кирпич, положенный в основание личного или общественного интереса, из окна которого – белый колпак Эвереста выше любого – даже кедрового леса.
В Доме культуры – все плюют только в урны – ну, скажем, почти, что все – кроме люмпена, думающего о колбасе больше, чем о духовной пище, кроме преступного элемента, что ищет, где бы чего украсть, кроме сторожа, потому что он – как бы власть, а власти – нужно быть всюду и на века в радиусе выстрела или плевка.
Шлёпали клавиши фортепьяно под пальцами концертмейстера пьяного, но из той какофонии породистый Бах всё же делал замах своим совиным крылом, и думалось о былом под гудящие фуги водителю фуры, привёзшему утром на склад всяческий провиант и решившему, что концерт – это такой прицеп под режиссёрской пломбой, которую люди срывают и хлопают.
В Доме культуры – надо бы вывесить шкуры медведей, здесь наступавшим на уши упорным товарищам, стремящимся овладеть тромбоном и скрипкой, но неуловим медведь в здешних кущах дремучих – не представился случай, хоть мы уже знаем, что лучше не случай, а повод – он поувесистей будто молот, впрочем, и повода нет встретиться, мол, превед, медвед…
Билетёр баба Катя – суха, словно видавшие виды ольха – всё глядит из дверей на сынка: эна как машет палочкой – так их, не спят нехай.
Андрей Дмитриев. 1976 года рождения. Живет в Нижнем Новгороде. Окончил юридический факультет Нижегородского коммерческого института. Обозреватель областной газеты «Земля нижегородская». Член Союза журналистов РФ. Публиковал стихи и прозу в сетевых изданиях «Точка Зрения» и «Лиterraтура», журналах «Нева», «Дружба народов», «Бельские просторы», «Нижний Новгород», «Гвидеон», «Луч» и других.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |