Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Ульяна ШереметьеваОб авторе: Поэт, художник, выпускница МГХПУ им. Строганова, Москва. С 1993 года живёт... |
Светлана КочергинаОб авторе: (Алания Брайн) – художник, поэт. Родилась во Владивостоке, в... |
Любовь ФельдшерОб авторе: Родилась в городе Флорешты (Молдова). В 1979 году закончила факультет... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Владимир АлейниковМосква - Ленинград. Венедикт Ерофеев...И нечего удивляться нынешнему, да ещё и молодому, небось, читателю, ничего ровным счётом об ушедшей эпохе не знающему, разве что так, что-нибудь, понаслышке, от кого-нибудь, может, или из текстов каких-нибудь, изданных в пору свободной печати, слегка поднабравшемуся обрывочных, косвенных сведений, сплошь — безликих, сплошь — по верхам, безъязыких, пустых, безответственных, вполглаза где-нибудь что-то, может, и подглядевшему, допускаю, но в суть вопроса глубоко не вникавшему, по причине, вполне вероятно, нехватки времени, которое весьма для него, читателя, дорого, и которое вовсе не хочется тратить на узнавание того, что было раньше, что происходило в отечестве нашем в те времена, когда его, читателя современного, просто не было ещё на свете, а может, и ещё по какой-нибудь, беспочвенной и верхоглядской, возможно, а то и вполне уважительной причине, положим, оттого, что просто не успел ещё вжиться, так сказать, в материал, начав, как и полагается в таких случаях, не с середины, а с азов, — нечего ему, читателю, говорю, удивляться изобилию связанных с выпивкой сцен в моих записках о былых временах, тех самых, когда все мы, люди богемы, в некотором роде инопланетяне на древней нашей планете, были молоды или относительно молоды, и полны были жизненных сил, — так было. Все тогда выпивали. И даже — пили. На одном Вене Ерофееве свет клином не сошёлся. Веня со своей алкогольной прозой появился, кстати говоря, вовсе не на заре, а где-то поближе к середине всеобщей выпивонной эпопеи. Бывали авторы, выразившие в слове спиртовую тему и получше него, Ерофеева, посильнее и убедительнее. Немало ещё есть неизданных текстов. Их время — ещё впереди. Что же касается Венички, то его, прогремевшего своими «Петушками», вызвавшими явную симпатию у многих из богемы, но более всего восхитившими почему-то писателей официальных, печатавшихся при советской власти, тоже однажды занесло каким-то скитальческим ветром в начале семидесятых в Питер. Поди же ты, как бывает! — Кремля, по его утверждению, парень так никогда и не видел, а в Питер, в колыбель революции, почему-то попал. Ну, попал и попал. Приехал по пьянке. С кем не бывает! Приехал Веня в Питер. Прибыл. На поезде. Не в бронированном, правда, вагоне. А в обычном, плацкартном. До отъезда пил Ерофеев. И в дороге пил Ерофеев. Пил — задумчиво. В одиночестве. Говорить ему было — не с кем. И тем более — по душам. Не хотел он ни с кем общаться. Он общался — с самим собой. Говорил — сам с собой. На два голоса. Пил — с собой. Сам с собою чокался. То есть пил за двоих — за себя и того непонятного парня, что, понятно, был тоже им. Раздвоение? Может быть. Образ в образе. Как матрёшки. Всюду — двойственность. Всюду — зеркальность. Отраженья. Фантомы. Призраки. Привидения. Полтергейст. Барабашки и чебурашки. Феи. Золушки-замарашки. Собутыльников нет, хоть тресни. Петербург-Ленинград. Норд-вест. Вышел Веничка на перрон. Ленинградский. Ему не знакомый. Встал — и думает: где же он оказался? Зачем он здесь? Почему занесло его не куда-нибудь, а сюда? Колотун его пробирает. Бред. Абсурд. Похмелюга—страшенная. Тошно. Жутко. Словами не выразить. Всё — чужое. Город — чужой. Денег — нет. И здоровья — нет. Это вам не Москва, где здоровье, с помощью некоторых участливых знакомых, отчётливо понимающих, как именно следует спасать похмельного современника, очень даже легко можно поправить. Это — Питер. Неведомый град. Истомился весь Ерофеев — от неизвестности, от неопределённости, от навалившегося на усталые плечи грядущего классика осознания всей немыслимой тяжести горемычной доли своей. Прослезился Ерофеев — и побрёл куда глаза глядят, потихонечку, шажок за шажком, вначале по перрону, потом по вокзальной площади, а потом и по Невскому, побрёл в полнейшем одиночестве, совершенно не представляя себе, что же с ним будет дальше, ну хотя бы минут через пять, и подумывая порой, не от хорошей, понятное дело, жизни, а от полнейшей отчаянности, от мрачной безысходности нелепейшего своего положения и кошмарного состояния души, не хватит ли его, чего гляди, на суровом пути кондрашка, и не ляжет ли он, одинокий путник, от недопития, оттого, что вовремя не опохмелился, хладным трупом вот здесь, прямо посреди Невского проспекта, воспетого Николаем Васильевичем Гоголем с присущей этому гению силой и зоркостью, и не отлетит ли ерофеевская душа прямиком в небеса, поскольку жаждущая плоть его так и не успеет отведать спасительного спиртного, — побрёл Ерофеев, проявляя некоторую выдержку и не позволяя себе окончательно распускаться, побрёл, читая про себя, для поддержания духа, стихи своего любимого Северянина. И вдруг вспомнил Веня, что в Москве кто-то сунул ему в карман листок с телефоном и адресом Кости Кузьминского. Веня лихорадочно стал искать этот листок. Руки его дрожали. Но листок — отыскался. Нашлись и две копейки — чтобы позвонить из телефона-автомата. И стеклянная будка телефона-автомата оказалась рядом. Веня забрался в эту будку и набрал Костин номер. В трубке раздались длинные гудки. «Неужели никого нет дома?» — с ужасом подумал Ерофеев. Но трубку, по счастью, сняли. — Алло! — раздался в ней сонный Костин голос. — Я слушаю! Кто говорит? — Веня! — сказал Ерофеев. — Какой ещё Веня? — Ерофеев, — сказал страдалец. — Ну, тот самый. «Москва — Петушки». — Серьёзно? — спросил Кузьминский. — Серьёзнее не бывает. — Ерофеев? — Ну да. Ерофеев. — «Петушки»? — Ну да. И «Москва»... — Настоящий? — Кто? — Ерофеев. — Да, конечно. Веничка. — Ты? — Я. — Где ты находишься? — В Питере. — А точнее? — Где-то на Невском. — До меня доберёшься? — Не знаю. У меня похмелюга. — Понятно. — А в такси доберёшься? — Наверное. Только денег нет у меня. — Наскребу. Тут недорого. Близко. — Так куда мне ехать? — Ко мне. И немедленно. Адрес есть? — Есть. — Ну, значит, шеф довезёт. Дуй по адресу, прямо сюда. Выйдешь из машины вместе с таксистом. Вместе с ним пройдёшь в арку, под вывеску “Парикмахерская”, прямо под слог «хер». Зайдёте во двор. Подниметесь по лестнице. Позвоните. Я отдам таксисту деньги. Он уйдёт. А ты останешься у меня. Всё понял? — Понял. — Так действуй! И Веня, окрылённый надеждой на спасение, стал действовать. Едва он успел махнуть рукой проезжающей мимо машине, как та сразу же притормозила. — Куда? — спросил, приоткрыв дверцу, шофёр. — К Косте Кузьминскому, — слабым голосом выдохнул Веня, и тут же бухнулся на сиденье рядом с шофёром. — Поскорее. Под слог «хер». — Знаю Костю, — сказал шофёр. И машина рванулась с места. Веня грустно смотрел в окно. — Ты-то сам кто будешь? — спросил его шофёр. — Ерофеев я. — Веня? — Точно. — Тот самый? «Москва — Петушки»? — Тот самый, — сказал Ерофеев. — Как же, читал! — сказал образованный шофёр. — Хорошо написано. Правильно. Мировая вещь. Наша, российская. Веня даже не удивился такой своей известности. — Похмелюга у меня! — грустно произнёс он. — Сейчас поправим, — бодро сказал шофёр, — полечим. Он нагнулся, пошарил где-то внизу — и прямо перед глазами Вениными блеснула и рассиялась в свете пебербургского утра полная, ещё запечатанная бутылка водки. Веня от неожиданности сглотнул слюну. — Денег нет у меня! — простонал он. — Всё пропил! — Пей! Дарю! — великодушно сказал шофёр. — За такую хорошую вещь — мой тебе гонорар. — А дорога? — спросил Веня. — И за дорогу ничего не надо. Костю я знаю. И с тобой теперь познакомился. Ты откуда в Питере взялся? — Да из Москвы. По пьянке. — Понятно. — Можно выпить прямо сейчас? — Пей, конечно. Чего ты ждёшь? Кое-как, потрудившись изрядно, сорвал Веня пробку с бутылки. Приложился к горлышку. Сделал первый глоток. Потом второй. За ним третий. И устроил себе передышку. Потеплело внутри. Кровь по жилам пошла. И глаза посветлели. — Ну что, полегчало маленько? — спросил шофёр. — Ох, старик, вот уж спасибо так спасибо! — только и вымолвил Веня. — Начинает легчать. — Поможет, — сказал убеждённо шофёр. — На практике проверено. Другого способа очухаться после пьянки просто не существует. — Это уж точно, — сказал Веня. Машина остановилась возле Костиного дома. — Тебя довести? — спросил шофёр. — Благодарствую. Сам дойду. Адрес есть, — засмущался Веня. — Ну, смотри. Как знаешь. А Косте передай привет. От Ивана. Это я — Иван. И скажи ему, что доставил тебя по назначению. — Я пойду? — спросил Веня. — Иди! — сказал шофёр. Веня хотел было уже открыть дверцу. Но шофёр удержал его за рукав: — Погоди, погоди! Он полез во внутренний карман куртки и вынул оттуда записную книжку и шариковую ручку. Потом открыл книжку на чистой странице и протянул Вене: — Дай автограф, будь другом! Вот здесь. Откинув со лба нависшую длинную прядь, Веня взял ручку и написал на чистой странице: «Венедикт Ерофеев». Шофёр взглянул на подпись и спросил: — Тебя как по батюшке? — Васильевич. — Вставь там, вслед за именем: Васильевич. Веня вписал: «Васильевич». Шофёр подумал и сказал: — Впиши ещё: автор книги «Москва — Петушки». Веня с трудом написал: «Автор книги “Москва — Петушки». — Годится! — сказал шофёр. — Нет! — заупрямился Веня. — Ещё не годится. И он, от щедрот своих, написал: «Ивану — от Вени». И протянул записную книжку шофёру. — Ну, брат, уважил! Спасибо! — заулыбался щофёр. Вслед за книжкой Веня протянул ему и початую бутылку водки. — Ты чего? — удивился шофёр. — Ну как же... Водка твоя... — Сдурел, что ли? Бери, коли дают. Я же тебе эту бутылку подарил. Это мой тебе гонорар. — Да, спасибо, — сказал Веня. И крепко прижал бутылку к сердцу. — Давай, топай, — сказал шофёр. — Костя ждёт. Веня протянул ему руку: — Выручил ты меня! Шофёр пожал Венину руку и сказал: — Твой автограф детям и внукам показывать буду. А может, и в музей отдам! Веня кое-как вылез из машины. Шофёр кивнул ему — и уехал. Ерофеев поднял голову и увидел вывеску “Парикмахерская”. Вошёл в арку прямо под слогом “хер”. Определился с подъездом. Кряхтя, крепко прижимая подаренную бутылку водки к сердцу, поднялся по лестнице. Дверь нужной квартиры была широко, гостеприимно распахнута. На пороге стоял, опираясь на посох, широко улыбаясь, бородатый, косматый Кузьминский. — Ерофеев? — спросил Кузьминский. — Ерофеев! — ответил Веня. — Деньги нужны за такси? — Не нужны. — Заходи! — произнёс Кузьминский. И повёл гостя к себе. Веня зашёл в Костину комнату. — Откуда бутылка? — спросил Кузьминский. — Иван подарил! — ответствовал Веня. — Какой Иван? — Таксист. Он тебя знает. И довёз меня сюда. Бесплатно. — А, Иван! — вспомнил Костя. — Ну да! Как же, знаю. Довёз? Молодец. — И автограф у меня взял, — сказал Веня. — Ишь ты! Сообразил! — закачал взлохмаченной головой Костя. Веня показал на початую бутылку: — Продолжить надо. Срочно. А то я только три глотка сделал, там, в машине. — Продолжай! — сказал Костя. Взял со стола чашку. Протянул Вене; — Наливай. Пей. — А ты? Костя взял вторую чашку: — И мне плесни. Питерский поэт и заезжий московский прозаик чокнулись чашками. — Ну, за знакомство? — За знакомство! Неспешно выпили водку. Веня сказал: — Вроде немного легчает. Но до кондиции ещё далеко. Костя сказал: — Что-нибудь придумаем. Поэт и прозаик присели. Костя протянул Ерофееву пачку сигарет: — Кури! Оба закурили. Веня искоса поглядел на бутылку, содержимое которой заметно поубавилось. Костя перехватил его взгляд. — Опасаешься, что не хватит? — напрямик спросил он Веню. — Опасаюсь! — честно признался Веня. — Не переживай, — сказал Костя. — Пей себе, не торопясь. Отдыхай с дороги. Приходи в себя. А я начну действовать. Веня налил себе ещё немного водки и выпил. Костя взял со стола пухлую записную книжку и придвинул к себе телефон. Снял трубку. Набрал номер. — Старина! У меня Ерофеев, — с места в карьер начал он, — Да, тот самый. «Москва — Петушки». Доставай где-нибудь денег. Бери, сколько сумеешь, выпивки. И дуй ко мне. Потом набрал следующий номер. И произнёс примерно те же слова. Потом — стал звонить всем знакомым подряд. Подустал. Сделал перерыв. Плеснул в чашку водки. Выпил. Подумал, сощурившись. И сказал: — Всё это — наши, богема. Ну сколько они могут спиртного привезти? Так, понемногу. Денег-то у них в обрез. Для такого дела занимать придётся. Ещё и сами большую часть выпьют здесь, на радостях. А то и по дороге приложиться успеют. Знаю я их. Тут одним ударом что-то решать надо!.. Костя закурил. Опять призадумался. И сказал: — Понимаешь, Веня, по моим сведениям, твоей прозой официальные писатели, особенно либеральные, с широкими взглядами, восхищаются. И так восхищаются, что дальше некуда. Хлебом их не корми, дай о Ерофееве поговорить, какой это яркий талант. Откровенно официальных писак звать к себе я категорически не желаю. Противно. А вот таких, которые и печатаются преспокойно, и в то же время вроде бы и нашими, богемными людьми остаются, то есть как-то умудряются сочетать несочетаемое, позвать бы надо. Хотя бы одного из них. И этого будет вполне достаточно. Хотя бы одного. Но кого? Костя снова задумался. Потом с хитрецой улыбнулся, мотнул космами и сказал: — Я знаю, кого позвать. Надо позвать Битова! Успевший слегка окосеть Веня отмахнулся: — Зачем? Нам с тобой не нужны здесь никакие писатели. И тем более — официальные. Ишь ты! Их ещё здесь не хватало! Да все они — говно. Полное! Кого ни возьми — говно! — Ты, Веня, успокойся, — сказал Кузьминский. — Возьми себя в руки. Ты прав, скорее всего. Но — не совсем прав. И ты, наш гость, будучи у нас в Питере, просто обязан хоть кому-нибудь из наших официальных писателей доставить радость. Пусть это будет человек, от заматеревших официальщиков чем-то всё-таки отличающийся, то есть внешне, для маскировки, для отмазки, для страховки, для некоторого удобства житейского, наконец, вроде бы и официально узаконенный, печатающийся, вроде бы и советский — для тех, кто там, наверху, кто всё контролирует, но внутри — совершенно другой, с другими настроениями и взглядами, с другим, разумеется, мировоззрением, словом, не полностью, а так, частично, скрытной частью своей, наш, — ну, если на то уж пошло, то почти наш. Пусть человек такой познакомится, пообщается с тобой. Пусть это будет Битов. — Пусть! — согласился Веня. — Он, хоть и тоже весь из себя разрешённый, давно уже официальный, да всё же, на мой проницательный взгляд, не совсем такой, как те, прочие. В вытрезвители подзалетал. Вознесенскому, поговаривают, по физиономии двинул. С Генрихом Сапгиром поддаёт регулярно. Смогистов поддерживал. Губанова Лёню в прозе своей цитирует. Володю Алейникова гением считает — и, особенно когда крепко выпивши бывает, по всей Москве на всех углах всем об этом только и говорит. Набокова, наконец, уважает. — И тебя! — напомнил Кузьминский. — И меня! — согласился Веня. — Звать его сюда? — спросил Костя. — Зови! — подытожил Веня. Костя набрал номер Битова. — Андрей? Это я, Кузьминский. Слушай, у меня тут Веня Ерофеев сидит. Да, тот самый. “Москва — Петушки”. Прямо из Москвы. С похмелюги большой. Приезжай. Привези чего-нибудь выпить. Подлечить человека надо. Заодно познакомишься. Поговоришь. Парень хороший. Ждём! — Еду! — раздался в трубке взволнованный голос Битова. Костя положил трубку на рычажки. — Вот видишь, — сказал он, — едет. — Пусть едет! — сказал Ерофеев. И выпил ещё водки. А Костя сделал ещё несколько звонков. Так, немного. Десятка два-три. После чего уже окончательно положил телефонную трубку. И сказал: — Пожалуй, достаточно! И налил себе водки. И выпил. И оба вновь закурили. И не успела водка иссякнуть, как в дверь квартиры начали звонить. Костя вначале каждые две-три минуты вставал и открывал дверь, а потом вообще оставил её открытой. Каждые две-три минуты в Костину комнату входили всё новые и новые люди. И каждый из них что-нибудь ставил на стол — пару ли бутылок пива, портвейн ли, сухое ли вино, водку ли — уж кто там что сумел добыть. Но это было какое-никакое, а спиртное. И каждый из пришедших по очереди подходил к Вене Ерофееву — знакомиться. И Веня, восседая на старой тахте этаким заезжим шейхом, рассеянно выслушивал каждого — и каждому из петербуржцев милостиво протягивал свою трудовую писательскую руку. Вскоре в комнату набилось уже столько народу, что не только шагнуть было некуда, но и стоять было негде. Все благоговейно взирали на Ерофеева. Батареи принесённых бутылок громоздились на столе и на полу, на подоконнике и по всем углам. Никто ещё не начинал выпивать. И тут раздались с лестницы гулкие чьи-то шаги. — Шаги Командора! — сказал со значением Веня и поднял вверх руку с вытянутым указательным пальцем. И в комнату, с усилием удерживая на весу четыре авоськи, битком набитые бутылками со спиртным, ввалился Андрей Битов. Он поставил авоськи с бутылками на пол. Пожал Костину руку. Небрежно кивнул всем собравшимся. Протёр очки. Вгляделся в глубину комнаты. И своим хорошо поставленным голосом спросил — сразу всех: — Где Венедикт Ерофеев? — Я Венедикт Ерофеев! — отозвался с тахты Веня. — Гений! — воскликнул Битов. И бросился к Вене — обниматься и лобызаться. — Ну, спасибо тебе, спасибо! — За что? — удивился Веня. — За то, что ты есть на свете! — возвестил торжественно Битов. Отступив к принесённым авоськам, он нагнулся и не глядя вытащил одну из бутылок. И конечно, была это — водка. — Гордость русской литературы! — воскликнул Битов, — Я хочу с тобой выпить! Немедленно! Как мечтал я выпить с самим Ерофеевым! И вот — свершилось! — Ну, — сказал Веня, — можно, конечно, и выпить. Битов открыл бутылку. Наполнил чашки, из которых ещё недавно пили Костя с Веней, водкой, щедро, до краёв. Одну чашку — протянул Вене. Другую чашку — взял сам. — Выпьем, Веня! — торжественно сказал Битов. — Эх, выпьем, собрат! Наконец-то мы выпьем! Он лихо чокнулся с Веней — и одним духом опорожнил свою чашку. Веня — отпил примерно треть. Битов сделал широкий жест в сторону бутылок: — Гуляем, господа!.. Господа не заставили себя ждать. И незамедлительно налегли на спиртное. И тут началось такое... Нет, я лучше не стану рассказывать — что именно началось. О гульбе с самим Ерофеевым долго потом вспоминали в Питере. Помнит, небось, об этом и Костя Кузьминский — в Америке, стране чужой, куда его зачем-то занесло и где он пребывает по сей день, а лучше бы он в Питере блажил, под слогом «хер» над входом в арку жил, и мог бы здесь увидеться я с ним, судьбой своею странною храним... Да что теперь об этом говорить! Где б ни был он, мне Костю не забыть. Стоит заметить, что после долгой, многолюдной и по всем статьям славной пьянки в Костиной комнате Веня Ерофеев сумел добраться обратно до Москвы. Снабжённый заботливыми петербуржцами заполненной алкогольной продукцией стеклотарой, он всю дорогу попивал эту продукцию, по своему вкусу и выбору, чередуя крепкое питьё с умеренно крепким, а иногда составляя затейливые коктейли, в чём весьма, как известно, поднаторел, и благополучно выбрался из вагона на московский перрон, держа в руке одну из битовских авосек, в которой ещё оставалось некоторое количество бутылок, и прибыл туда, где обитал, и уже не страдал с похмелюги, как это было с ним совсем недавно в Питере. Вот вам, современные читатели, простая русская история о выпивке в былые времена.
Владимир Дмитриевич Алейников, поэт, прозаик, переводчик, художник, родился 28 января 1946 года в Перми. Вырос на Украине, в Кривом Роге. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. Работал в археологических экспедициях, в школе, в газете. Основатель и лидер легендарного литературного содружества СМОГ. С 1965 года стихи публиковались на Западе и широко распространялись в самиздате. Публикации стихов и прозы на родине начались в период перестройки. Стихи переведены на различные языки. Лауреат премии Андрея Белого, Международной Отметины имени Давида Бурлюка, Бунинской премии, ряда журнальных премий. Книга "Пир" - лонг-лист премии Букера, книга "Голос и свет" - лонг-лист премии "Большая книга", книга "Тадзимас" - шорт-лист премии Дельвига и лонг-лист Бунинской премии. Член редколлегии журналов "Стрелец", "Крещатик", "Перформанс", "Дон", альманаха "Особняк". Член СП Москвы, Союза писателей 21 века и Высшего творческого совета этого Союза. Член ПЕН-клуба. Поэт года (2009). Человек года (2010). Живёт в Москве и Коктебеле.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |