Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
Центр |
Александр НапаваловОб авторе: ... |
Олеся ЛаскателеваОб авторе: Родилась в городе Липецк. В 2007 году закончила Воронежский Государственный... |
Дмитрий СопыряевОб авторе: Родился 26 ноября 1983 года в г. Ульяновске. Закончил УлГТУ по... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Ариолла МилоданКвантовая лирикаНовое крымское поэтическое трио с необычным названием с успехом проводит свои театрализованные концерты-перформансы на культурных площадках Крыма. Создатели и участники действа – известные крымские поэты Марина Матвеева (ЮРСП), Ариолла Милодан и Даниэль Бронтэ. В номере мы знакомим читателя с коллективной подборкой поэтического трио. В рамках театрализованной поэтической программы «Квантовая лирика» представлены три, на первый взгляд, разных вида поэзии. Стихи Марины Матвеевой (уже хорошо знакомой читателям «ЮС» – ред.) – это, так сказать, поэзия «Из» – исторгнутая из имманентных глубин души живая энергия, которая, постепенно накапливаясь, разражается «Большим взрывом», из него рождается новая Вселенная, отличающаяся от той, в которой мы все живём: «Перед ним расстилалась величественная космическая панорама. Запределье, или же Междумирие, не было абсолютно чёрным: темноту расцвечивали малиновые, синие, зелёные и другие невероятные цвета галактик и туманностей. Огромная комета пролетела буквально перед его глазами, едва не зацепив хвостом, ярким и узорчатым, будто у райской птицы. В центре светили гигантские звёзды-сёстры: оливково-золотистая Нортэм, от света которой почти сразу разболелись глаза, и серебристо-белая Ра, завораживающая своим холодным сиянием»*. Стихи Ариоллы Милодан – это поэзия «В» – бурлящий в глубинах души водоворот живых красок, некоторые из которых необычайно ярки, а некоторые лишь набирают силу, стремясь вырваться наружу, расцветить окружающий мир: «Языки пламени доставали до самого неба, со всей своей древней силой тянулись к оливковым закатным облакам, будто приглашая на какой-то таинственный танец восходящую Ра – эту гигантскую луну Круга Миров. Сочетание ярко-оранжевого пламени, темнеющего зеленовато-синего неба и серебристой ночной звезды поразило его, заставив застыть на месте и затаить дыхание». Стихи Даниэль Бронтэ – это поэзия «Вокруг». Как говорится, «моя поэзия – моя крепость». Она напоминает замок Нойшвайнштайн или замок леди Алисы де Уиндем из моей книги, несмотря на монументальный внешний вид, он по-своему уютен и хорошо защищает от боли и невзгод: «Наконец они подошли к замку, который своими очертаниями напоминал гигантское сказочное чудовище, прямо во сне превращённое в камень. Полуразрушенная восточная башня была мягко подсвечена кремовым облаком – единственным контрастным пятном в раскалённой синеве летнего неба. От такого соседства с живой и вечно обновляющейся природой стены башни казались ещё более суровыми и древними. Но, с другой стороны, как иначе может выглядеть тёмно-зелёный камень, поседевший от пыли и времени? Справа и слева от главных ворот с высоты на него глядели огромные каменные статуи в виде птиц с львиными туловищами. Голова одной из них была наполовину разбита, а у другой отсутствовало крыло»… «Зал, в котором проходила их трапеза, был освещён ровным, чуть голубоватым светом. Но он шёл не из витражных окон, выходивших во внутренний двор замка. В ясный день оливково-золотистый свет Нортэм, проходя через них, наверняка рассыпался по полу пригоршнями разноцветных “зайчиков”. Но сегодня этому помешали облака, пригнанные с той стороны залива». То есть, на первый взгляд, разные виды поэзии авторов творческого трио «Квантовая лирика» объединяются одним качеством: «внеземностью» выражаемых ими чувств и мыслей. Юлия Мельник * В рецензии использованы цитатами из книги «Двадцатый знак Саймианского мага».
_ __ __
АРИОЛЛА МИЛОДАН Симферополь ФИЛОСОФСКИЕ РАЗДУМЬЯ О МНОЖЕСТВАХ МАНДЕЛЬБРОТА
Ветреной осени рыжей фрактальностью Выстелен путь от меня и до прошлого. Веток обугленных строгой детальностью Вычерчен вечер… Сырой и взъерошенный. Осень, скажи мне, а правда ли, надо ли Так бесноваться, единственность празднуя? – Множества полнились, множества падали, Множества царствуют… Броские, разные. Множества луж. Антрацитные, рыжие, Серые с синью и с проседью, кажется… Кажется, улицы лужами выжжены – Осень опять с Мандельбротом куражится. Множества листьев. Пурпурные, жёлтые, Яркие с хрустом и блеклые с шорохом… Капли развеяны, грани расколоты – По ветру – каплями, по ноги – ворохом. Множества нас… Захлебнулись подобием! – И повторяем их пляски! – Но подле них Мы – только копии, копии, копии… В прошлом, быть может, имевшие подлинник. Осень безумна, правдива и образна Листьями, синью, фракталами, временем… Взглядом из прошлого, осень, ты можешь знать, Что делать нам, единицам потерянным? Станут ли лужи и листья ответами? Будут ли правдою? Примем ли это мы? Звонко мурчит, не терзаясь вопросами, Рыжая кошка… Она не из осени.
***
Белый – это всего лишь сгущенный чёрный. Знаешь, а я ведь так и живу: Всеми бы тропами – только не торной! Всеми бы мифами – да наяву! Всеми бы песнями – да так, чтоб сердце навылет!.. Но мелодия – комом в горле, а слова – на губах песок… А кто увидит, услышит – разве осилит Этот дикий, въедающийся в висок, Смысл? Жизни ли? Смысл. Речи ли? Привкус мяса и крови, звук рвущихся жил, Терпкий запах земли… Похоже, мною перечили То ли демоны – Богу, то ли ангелы… Потому что – свет! Потому что – тепло! Хоть под ногами пожарища… И из самого горя, из самой беды – в любовь. А небо – в сердце, небо – в товарищи… Так невозможно. Но так уж легло… Как волны у берегов… И ни при чём откровения. Впрочем, захочешь – вот оно. Первой строчкой вроде даже обещано: Я – всего лишь помесь божества и животного… И это чаще всего называют – «женщина».
ПОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕМУ КОФЕ
Я читала Ваш кофе, как сборник сентенций о разном… Он вмещался в ладонь и вмещал бесконечность загадок. Чуть саднящая горечь его, как случайная фраза, Парадоксом ложилась в сознание: кофе был сладок. Я касалась губами прохладного края, как грани Между мною и Африкой или… иным континентом… Словно древняя книга мистических иносказаний, Кофе медлил с ответами, стыл, наслаждаясь моментом. Было там и о Вас: почему-то Вы были неявны, Словно минное поле. Но я Вас откуда-то знала! Кофе делал намёки, а впрочем – ни слова о главном, Как всегда… Как всегда, но и этого было немало. Я мечтала всё это почувствовать: кофе и книги, И иные слова, и иные Вселенные, ибо Миг, не пойманный сердцем, как ветер, как лунные блики, Убегает в ничто… Изумительный кофе. Спасибо.
ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ
Казалось, мне довольно и малости перемен. Казалось, время вовек не выйдет из этих стен. Но выцветают чернила в формулах, блекнет их голубой меандр. Я повторяю: «Ом, во-вре-мя!» – на манер индуистских мантр… Сама не верю. Но чтобы последнее не потерять, Мне нужно что-нибудь делать и что-нибудь повторять. Всё так внезапно случилось, всё завершилось вдруг. Но «вдруг» – какое-то слово неправильное, как испуг… А я ж всего ожидаю, значит, мне всё – не вдруг? Хожу, продумываю, вспоминаю: «Вот там исправить!», – листок хватаю… И это – круг. Пустая, гулкая комната, посередине стул. Я заворачиваюсь во время, как в саван… Или фату… Смотрю, как нервно моль трепещет у потолка, И вечность в точке «сейчас» разрывает на два куска Порывом ветра, вносящего дух дождя… И моль сквозь этот разрыв существует, не преходя… А что же я? – Мебель жмётся в углах, и потолки белы. Мой бег мимо времени застывает каплей смолы, Я вязну в нём пресловутой мухою в янтаре И понимаю, что мне себя беспамятством не стереть. Но истекает время, и мир проваливается в ночь. Я обращаюсь к памяти. Чтоб хоть чем-то ещё помочь… Пиши мне, друг мой, пиши, как в прошлом, Не важно – цифры или слова. Я не скажу ни о чём хорошем, Вот, разве что: «Я ещё жива». Я отвечаю, увы, нечасто, но от души. А потому сейчас умоляю тебя: пиши! Мне нужен повод… Ты знаешь, как оно, знаешь ведь, Как выливается мысль в слова, обретая твердь, И от стихов становится больно, и жжёт внутри. (От формул так не бывает, что там не говори…) И не хватает уже ни голоса, ни чернил, И надо, чтоб кто-нибудь написал, В крайнем случае, позвонил. И эта правда – правда со всех сторон. И шум в ушах – словно плещет веслом Харон. Но глохнет плеск, и за мной только двери на этот раз. Всё завершилось и обнажилось, будто камни в отливный час, – Ни волн, ни ряби. И время идёт по камням, отбросив И полутени, и полумеры, и полуправды, и прочую дребедень… Что хочешь, думай об этом прошлом. Но, как писал вдохновенный Иосиф, – «Сохрани мою тень».
ЗАКЛИНАНИЕ ВЕТРА
Где ты, душа моя? Ветром мой край разъят. Ветрено, ветрено – горы в ветру стоят. В соснах заветренных новый порыв могуч. Ветрено, ветрено у побелелых круч. Скалы обветрены, выдуты добела – Ветрено, ветрено. У горизонта мгла. Ветер неистовый, чистый, почти не груб. Ветрено, ветрено – звуки срывает с губ. В небо взвивается, воет он и зовёт Ветрено, ветрено – листья горстями рвёт. Вверх – фейерверками! Вниз – по листве туше… Ветрено! Как же блаженно моей душе!
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |