Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Татьяна ОкоменюкОб авторе: Публицист, прозаик. Родилась в 1962 году в Днепропетровске (Украина). Окончила... |
![]() Михаил Евсеевич ОкуньОб авторе: Родился в Ленинграде, в знаменитой Снегирёвке... |
Евгений Фридрихович ОрловОб авторе: родился 14 сентября 1960 года в Риге в семье актеров. Окончил филологический... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Андрей ДмитриевСидишь на берегуАндрей Дмитриев
* * * Журнал «А», Будешь варить картофель, В том и отгадка, * * * Птицей зябликом нырнуть под одеяло. Сегодня вряд ли разверзнутся дали с октябрьским мороком – в них не то, чтоб крылом, а даже нескорой рукой в перчатке герой не нащупает сводов. Чай проникает в предсердье. На той стороне света – штат Миннесота и штат Кентукки, Ривьера Майя, Антильские острова, на той стороне жизни – лица – знакомые и едва, пусть угасшие, но способные повториться во сне или в мыслях. А ты – просто зяблик, пичуга, живущая в компромиссе с данностью. Был бы цаплей – ходил бы в брод, был бы коршуном – хватал бы добычу влёт, был бы кенаром – за шторой в горошек тешил бы чей-то слух. Но – ничего не попишешь пёрышком, остался лишь пух и прах – элегиям в пищу.
Комната, потолок, полки и книги, окно, за которым клок города, вырванный будто на ринге, где драка без правил, и кровь – солирует чувству вкуса, которому нынче по нраву сок первобытного ужаса… Зяблик – нырнул под одеяло. Дождь – по стеклу, похолодало. Принцип гнезда – взят за основу этого серого дня, а ночь – вновь достанется совам. Они-то знают, что в обжитой темноте – самое главное знание – кто ты теперь и где…
* * * Не мастер заводить полезные знакомства, не мастер из сети выуживать те кости, что склеишь – диплодок, а то – свирепый раптор, не мастер пить желток, как птичью предоплату…
Сидишь на берегу – вновь ужасы роятся над трупами в стогу, вновь звери из фаянса спешат в понятный быт по пыльному комоду, а ты под пенье рыб цветы бросаешь в воду, и крутит в голове сухие ветви ветер – сквозь них уже тебе ничьё окно не светит, но на мякине слов опять себя проводишь, махнув, мол, это сон, а это жизнь всего лишь…
Всего лишь – маята беспутного вокзала, всего лишь – своды рта, где живопись – наскальна, всего лишь – тёмный дом, где вещи – знают угол, но при тебе о том не говорят друг другу.
За рамою окна, за пеленой экрана – бегущая строка настырна и упряма, хоть движется пока однообразно, прямо, не охватив всю ту конструкцию пространства, где смотришь на звезду, а видишь возглас счастья…
* * * Лошадь в соломенной шляпе, возница – старик-водовоз, и солнце такое жаркое – будто в Анапе, и звон прибрежных стрекоз. В бочке – плеск, под ободом – шорох. Ребятня – как запятые и точки – расставленные невпопад – не как учат в школе – но кто сейчас вникнуть в правила хочет, когда в листве – такой хаос жизни, что вот-вот возникнет вселенная. Знали б о том фашисты, уже загружающие железо в чрево своих самолётов, чтобы порвать это всё на корню… Лето – утлая лодка. Подставишь плечо комарью – почуешь ещё не боль, и даже ещё не зуд. Боль – будет позже, когда полыхнёт мазут – предрассветный обжиг на разбомбленном складе под вопли рабочих – и оплавит страницы тетради, где все эти запятые и точки станут горстью пепла… Лошадь встала, остановилось и колесо. «Ну, давай, милая, неужто ослепла – вон за пригорком уже село».
* * * Дуй в золотой рожок, пока злато – не медь. Жизнь от века – всегда на рожон, не то, что – смерть. Да и та – не тишь-благодать – по острой косе – босою пятой, но кровь – не вода – останется за тобой…
Крути-крути колесо – завершай собой круг, пока есть радиус, и весом труд вращающих рук и ног. В кронах – ворохи птиц ещё способны взлететь, уронив меж страниц перо, исписанное на треть, а, может, наполовину, а, может, на… В серой больнице что-нибудь вынут, взамен насыплют зерна или сена, но ты уже – не мустанг. В дождь в больнице всё больше серого. Вероятно, ты просто устал.
Но дуй в золотой рожок, пока есть дыхание. То, что вдох бережёт – ещё шевелит плавниками и смотрит через стекло, пережёвывая планктон. Над ним – моря несколько тонн, под ним – грунт древних материков, а оно ещё – наплаву, в самой толще – глядит и ждёт, когда нитка по шву лопнет, и ткань падёт…
Фосфор – к фосфору. Не злато – фосфат меди. – Освальд! – Кеннеди?!
* * * Люблю бродить по свету, а свет по мне, пожалуй, не всегда – к тому же часто он бывает серым, бывает тусклым в мутной призме льда, бывает неприветливым, не близким, но, впрочем, это всё от слепоты, ведь свет – он свет, а не палёный виски по акции приобретённый. Свет звезды – манящ, свет спички – скоротечен, свет глаз – глубок, свет фар – целенаправлен, мы идём всю жизнь, как будто бы навстречу друг другу, но в провалах тьмы теряем тропы. В кайф – бродить по свету, и, даже если он во мне погряз, прощу ему нерасторопность эту – я сам в нём пропадал, увы, не раз…
* * * Здравствуй, Нобель, я – Врубель. Демон – в жаркой утробе раздувающий угли – сел на корточки рядом – смотрит в самую душу. Он – желает награду: номинируйте, ну же. Холст – как старая карта рудников потаённых – обрекает на кару, что пророчат знамёна и железные крылья. Нобель, Нобель, я – Врубель, быль – я. В окнах – пустыня Гоби. Премию тратит пространство на широту и выси. Демон – на фоне красном лик свой из пепла выстлал.
Здравствуй, Врубель, я – Нобель, динамитом загублен тоннель, впрочем, мы оба – знаем, что выход – внутри. Номинации – тщетны, но демон твой – посмотри – к нам заходит с планшета по вай-фаю и пишет комменты, мол, засилье плохих репродукций, и дорогие билеты на выставку – самую куцую. Врубель, Врубель, я – Нобель, мне валюта – не рубль, но в застиранной робе
кочегар с парохода на Волге бросил в топку и свой уголёк, чтобы путь этот долгий – был широк…
Демон смотрит с холста – он и Нобель, и Врубель, он – рубильник, врубающий страх перед миром, сколоченным грубо на задворках вселенной, он – кабель, он – кобальт, он – набат над долиной оседлой, где собаку с ножа мясом кормят. Запекаются краски, выпекаются деньги, а на фоне – по-прежнему красном – смотрит в душу к нам демон. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |