Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Лев БеринскийОб авторе: Лев Самуилович Беринский (род. 6 апреля ... |
Сергей ДолговОб авторе: поэт-переводчик, род. в 1953 г. в Москве, окончил русское отделение... |
Марк КопелевОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Виталий ШатовкинВыдыхая воду
/Будильник/
Звенит колокольчик, на тоненькой ветке качается тень, и входит в проем, без дверей, плексигласовый Хронос: он выжжен, как уголь, пахуч, как лесная сирень, и тонок
как вдетый
в иглу человеческий волос. Коснёшься рукой – оплетёт виноградной лозой и скрутит в спирали упругие белые кости, а глаз воронёный – как будто обрез нарезной – в
десятку
вобьёт, хладнокровно, чугунной рукой и дальше пойдёт заколачивать
--- ржавые гвозди.
/Память/
Как гулко летят крупицы в склянку песочных часов и воздух разряжен до
вакуума сотнями голосов. А после них взгляды – детали – и замершие уста,
и память маячит Фаросом –
--- дагерротипом тепла.
/***/
Чем старее в каждом звуке страх, тем укромней у него чуланы – видишь – солнце – стало деревянным, маковой росинкой, буквой /О/. Створки
облака –
токарная резьба, кесарем рассечена надвое – я в тебя врастаю головою, как врастает новая Луна в кольчатую ветвь земной орбиты – наливное
яблочко
красы: пуговка – петелька, /Миру – мир/, пусть все двери будут приоткрыты, чтобы слышать, --- как уснут часы.
/В эпоху старения бумаги/
Разложи на оттенки земли моё старое фото, каждый кадр в стекле – чешуя архаической рыбы, с катарактой в глазу, словно капелька жидкого йода – поплавок для удачи. Мы с
тобою – часами могли бы караулить молчанкой её в проседающих плавнях – она любит весеннюю зелень и россыпь фиалок, и отливы украдкой смывают с руки её плавно – бижутерию
с запахом
магния. Чуешь – как сладок – утекающий, в прошлое, миг пеленой фотоснимка. Он, как женское тело из пены и сепии кружев, среди мрамора вечных холмов обветшалого Рима,
для которого
каждый был – лишним и, как бы, не нужен. Так стирается память – так тускнут привычные лица. Так стареет бумага – храня откровение кожи. И губами сухими – дождём
уже вряд ли
напиться – с каждым днём уменьшаешь себя, на себя
--- самого же.
/***/
Мгновением играет рыба-омут из пузырьков икры и гуталина – неугомонно ищет в маме – кто мы? – малыш, слепивший
день
из пластилина. Слепивший стыд, слепивший суммы чисел, портрет отца, верблюжье одеяло – рукою, одержимый летописец –
поставив
точку, всё начнёт сначала. Всё будет кратно в нём его ангине, делящей /выдох-вдох/ на чёт и нечет – и каждый слог, как нож
на
гильотине – сползая вниз – молчание увечит. Крутясь на месте бабочка-пылинка – о как нам мало надо для забвения – и
накипь,
с парафиновой горбинкой – оплывший ангел. Не без промедления, свеча возносит потолку молебен и фитилёк –
сгоревшим ударением – как Тот, кто звёзды зажигает в
--- небе.
/***/
Время шло – шел дождь, шла жизнь – угасая, лето чахло. Из открытого окна ива радугою
пахла.
/***/ Виню себя в том, что тебя нет – отнюдь – разве может о воздух сплюснуться пуля, и как окно, не замечающее позади тюля, продолжаю
идти
в сторону /куда-нибудь/. В саду цветёт яблоня – неумолимо близится лето – бабина – крутится. Телеграфная лента кончается, и он –
иголками
с цокотом выбивает – /отчаяться/. Иду на пирс, крики чаек облаком где-то. Откуда-то море из-под земли, а может быть – с неба – и
корабли, и
лица, и паруса, и ветер в канаты скрутил голоса, и по законам флота – последним в воду уйдёт капитан, когда ждать перестанет кто-то.
/Созвездия брошенных птиц/
-I- Набирая воздуха полный рот – за окном сентябрь, и время считать цыплят – ограничено. Близится перелёт с переменными – места, слагаемых и пенат – это можно назвать цикличностью, можно – судьбой. Когда то, что вместил пейзаж – не вместить во взгляд, начинаешь воочию видеть в себе предел. Где-то
в области горла – слова завязались в ком, цвета тучи. Быть может, немногим – её светлей. Дни теряются – между вторником- четвергом и похожи
на брошенных кукол. В концах аллей – растворяется время, краски, каркасы спин – ряды каменных урн – перекрашенный диксиленд, отыгравший Колтрейна.
И во сне – нет особых причин, чем отсутствие в нём – перспективы тебя,
--- как
-II- фрагмента. Этот город похожий на ночь и на кожицу слив – капилляры прожилок – тем ярче, чем призрачней низ. Словно голос в колодце – колодец собой
обвив – упирается в стенку, ища отражение лиц, как дитя материнское лоно. Из долек луны – собираются жалюзи веером. Невмоготу – этот
воздух объять циферблатом капроновых птиц – для которых чердачные гнёзда хранят: тишину, крошки магния, сетки с полями тетрадных страниц.
Если хочешь уснуть: покрывайся муранским стеклом. Эта та же вода, только медленней в тысячу раз – и проносится ветер сквозь жабры дождя напролом,
застревая в сетях – как в сетчатке разомкнутых глаз – кистепёрою рыбой. Смотря – на себя же – в анфас, ты себя принимаешь за остров среди немоты.
В панораму безветрия – падает шёлковый змей. И на нитку нанизаны – буковки, бусинки, сны – как фрагменты из памяти – в память шагнувших
--- людей.
-III- Над порядковым номером каждой фонарной звезды, висит звук – бирка с надписью – /до-ре-ми/ на пластмассовой, кругленькой плашке, и танцуют
наяды, под шелесты ряски, вокруг. Отражение лица – утопает в фарфоровой чашке, как линейный фрегат, кормою прикрыв горизонт. Каждодневное дно,
собирается гущей в утраты, где Фортуна-гадалка, от плевел и молотых зёрн, отделяет ближайшие дни – как перо от пернатых. Ночь достала шарманку –
пытается выть в водосток и деревья – роняя листву – запинаются в /Аve/ – и на место упавшей звезды посылают звезду у которой лучи словно спицы на старенькой арбе – заплелись в сухожилие голени. Клумбы стерня – покрывается войлоком инея, гаснут соцветия – если вечность и стоит делить, то делить
на себя, оставляя в остатке слова и быть может
--- созвездия.
/***/ Ты руками небо обвиваешь, его манной наполняя спальню – до рассвета в тишине вестаешь, вслушиваясь в исповедь дыхания. И немые шорохи повсюду –
рассыпаются
горошинами звуки, тень тревожит ветошь и посуду, оловом луны. И однорукий маятник часов делит пространство, на всех тех, кто был и после будет, отбивая
бронзой реверансы – позабыв, что время --- обезлюдит.
/***/ Ты существуешь за пределами меня, как извлечённый из ребра квадратный корень – поставленный в условиях иных, чем равенство,между двумя телами, когда одной
слезой из глаз слепых – омыта не ладонь, и не щека, но что-то большее чем совокупность тела с безвременно ушедшими годами. Как отдалённый голос ямщика, колеблется
над
белоснежным логом – и стелется на сумеречный наст допетыми, протяжными словами – так ты себя выводишь из глубин, поводырем, на поводке, безротым, и звук
твой
каждый – накрепко обмотан – длиною первобытных --- пуповин.
/Первое января/
Опустение – час, когда звёзды сошли с пьедестала – кожура мандарин намагничена тысячью рук: распрощавшись – потерянный год – подымает забрало перед
кипами ветряных
мельниц, нашедших приют – в послужной картотеке настенного Дона Кихота, он растянут на хорды как выцветший старый ковер – берега не свести – ни мостом, ни
шестом, ни киотом.
Аккуратно нащупаешь свежую прорубь ногой – зарябит, заискрит – и разложится будто по нотам, из которых торчит то Луна – то застывший --- гобой.
/***/ Сколько в еловой иголочке запертого тепла – бабочка кружит капустница, вспыхнув от слова /огонь/ – ловит лиловое облачко старым сачком
детвора: что попадёт – то и сбудется, что упорхнёт –
--- зола.
/***/ Подножка плацкарта – балкон престарелой Джульетты в выборе платья вкус предпочтёт гранит, голос теряется в том, что уже было спето и том, что могло говорить,
но увы – молчит. Если бы
ни рука, то возможно память – имела бы форму давно потускневших глаз в которые впрыснута вместо слезы годовалая камедь – способная многих оплакать, но только --- не нас.
/***/ Надстроишь руку до – квадриг, стропил, виска, по полу тянется сквозняк и слышно чётко, как стрелочка секундная в часах перебирает кварцевые
чётки. Опережая собственных отцов – чем тень прозрачней – тем преклонней годы – она, сквозь оперение скворцов в себя течёт, и выдыхает воду.
С пдф-версией номера можно ознакомиться по ссылке ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |