Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Наталья МериОб авторе: Живет в Хельсинки с 1992 года. Член Объединения рус-скоязычных литераторов... |
Екатерина СташевскаяОб авторе: Родилась в Севастополе. С 2007 года живет в Праге. В настоящее время... |
Ксения КошелеваОб авторе: Родилась в Санкт-Петербурге, но уже семь лет живет между... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Сергей ИвкинБаобаб. Стихотворения* * * Зеркало карманное, подкова, семь тюков лежалого белья. Всё, что остаётся, – бестолково. Так же на полях приткнусь и я.
Что отыщет мой весёлый крестник в крохотной квартире опосля? Восемь книжек и ключи от бездны, медного младенчика в яслях?
Обдирая старые обои, разберет на белых кирпичах: «Ежедневно говорю с тобою». Можешь ничего не отвечать.
* * *
Океанариум в Токио. Ламантин – фишка рекламы. На чипсах и на еде для кошек милая мордочка. То, что всегда один… Конкурс: «Нарисуй для него подружку!» (для самых крошек). Строгая девочка лет пяти приложила ладошку к стеклу и шепчет: «Я к тебе прихожу каждый день. Гляди, я тебе нарисую самых прекрасных женщин». Он привык замирать и греться о тень руки. Улыбались туристы, но отключали вспышки. Девочка говорила: «Все они – дураки. Я тебя познакомлю с куклой и старым мишкой». И отплывала в тёмное никуда. Мир засыпал. Со стекла испарялись пятна… Время не существует. Оно – вода. Ходит по кругу. Чистится, вероятно…
* * * Те, кто назвали меня – Баобаб, вымерли пять миллионов листьев тому назад.
Я помню шорох их аккуратных лап, вопли пойманного грызуна,
грай перелётных стай над своим птенцом, встретившим немыслимого врага.
Потом они разглядели на мне лицо и дали мне имя – Изеэльга.
Они приносили корм для моих корней. Они окружили меня дождевой водой.
Их песни как вязкие смолы текли во мне, как будто их страсти себе возводили дом.
И каждую осень, чтобы забыть и спать, я скидывал в землю эту чужую речь,
которая прела и выпускала пар, в которую страшно было однажды лечь. Но шкуры моей не коснулись топор и гвоздь, моим долголетием радуга изумлена.
И столько мной листьев скинуто на авось, что больше нет смысла отращивать имена.
* * * В пятнадцать лет мне повезло. Меня освидетельствовала психиатр после пролома черепа в двух местах и убрала из моей истории страницу с диагнозом «Сумеречный эффект»: — В случае чего можешь сослаться на травму. Компьютеров в больницах не было, все документы хранились в единственном экземпляре.
В школе я видел то, чего не видели другие, и говорил вслух. Надо мной не смеялись – боялись, потому что каждое откровение имело последствия: укушенный красной змеёй ребёнок подхватывал простуду, синие пауки приносили нервное истощение. Затыкаться я не научился.
Однажды застыл посреди улицы Пальмиро Тольятти, потому что прямо в воздухе зияла дыра, и там в ней, внутри, с той стороны воздуха искрила проводка. В другой раз воздух был исцарапан огромными когтями, и я не смог протиснуться между царапинами, пришлось делать крюк в четыре квартала.
В моём доме в старом кресле любит спать человек без лица. В окна (сквозь стекло и антикомариную сетку) влетают говорящие птицы. В плафоне в ванной комнате живёт дальний родственник Оле-Лукойе. Бреясь по утрам, стараюсь не порезать в зеркале жабры: у крови в горле болотный вкус.
Для чего я это рассказываю? Мне нужно, чтобы вы поверили: я присутствовал при знаменитой шахматной партии Тристана Тцара и Владимира Ильича Ульянова-Ленина в Цюрихе одна тысяча девятьсот шестнадцатого года. В январе. В «CaféTerasse».
Чехословацкий поэт Любомир Фельдек неверно описал события. Не было лозунгов дадаизма. Не было тихих сентенций. Не было исторической миссии. Они не предполагали встретиться снова. Поэт передвигал чёрные фигуры. Литератор – белые. Белые начали и выиграли. Литература всегда начинает и выигрывает. А поэзия всё теряет и остаётся.
* * * Отец играет на скрипке над могилою сына. Каждое воскресенье в полдень приходит сюда. Стройный, белобородый, невероятно красивый. Время на этих пальцах не оставляет следа. Слушаешь, отвернувшись, частые сбои ритма. Звук пересыпан пеплом, грубый, глухой, земной: Господи Милосердный, это моя молитва, в сердце моём калитка. Выйди и плачь со мной.
Касание
– Не бывает больше таких золотистых дней, осыпающихся, словно фреска, прохладных, остающихся на пальцах плоскими кусочками памяти, лиловыми, терракотовыми, розовыми.
Выцветают, словно недодержанные фотографии, висят на прищепках, сворачиваясь по краям, не сохраняются в цифре – мои дни.
Просят тактильного, желают касаний, дыхания на плече. Ничего сверх.
– Молишься сам за себя, потому и пустуешь. Не проси и не жди, раздавай, что скопилось. Твоего: только ждущее сборки и роста. Остальное – пускай. Не твоё, воспевателя, дело.
Твоего: то, что жаждет полыхающих вишен и вышитых бисером улиц, заплутавших трамваев, оставленных кем-то в пустыне, убегающих птиц, позабывших возможность полёта. Остальное – не здесь. Не твоя, врачевателя, ноша.
Табу
1. В данном стихотворении двадцать строк немоты. 2. Вкус начинается с табуирования. 3. Воля – с принятого бездействия. 4. Текст похож на крону дерева, 5. например, тополя, 6. все листья которого остались висеть в воздухе, 7. когда ствол извлечён. 8. Осязаю листья по одному: 9. розовые прожилки исчезают, 10. осыпается соединительная ткань. 11. Приоткрываются губы. 12. Скользит ладонь по животу. 13. Бедру. 14. Подушечки моих пальцев, вдавлены в твои ягодицы. 15. Оставляю стихи на обоях. 16. Из клавиатуры выпали все буквы. 17. Пустота очерчена шариковой ручкой 18. в том самом вагоне метро, 19. где тебя встретил 20. «в марте месяце, после морозов».
* * * Так стоят они мужчина напротив женщины. Он её спрашивает: «Кто я для тебя?» Она ему отвечает: «А кто я для тебя?» Он: «Видимо моя смерть. Так долго держала моё сердце в ладони, что стало оно окариной. Отпустишь отверстия – не успеют они зарубцеваться». Она: «Я буду отводить пальцы по одному».
С пдф-версией номера можно ознакомиться по ссылке
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |