Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр ПылькинОб авторе: Родился в Лебедяни Липецкой области, жил в Рязани. Окончил РМУ им. Пироговых... |
Тойво Васильевич РяннельОб авторе: Народный художник России, академик Петровской академии наук и искусств. Член... |
Геннадий Серапионович УдарцевОб авторе: Родился на Алтае. С детства познал нелёгкий труд колхозника, затем... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Ольга АндрееваСтихотворенияАндреева Ольга родилась на юге Украины. Автор нескольких поэтических сборников. Публиковалась в альманахах и журналах. Лауреат конкурса «45-я параллель» в 2013 и 2015 году. Дипломант Тютчевского конкурса 2013 года. Финалист Прокошинской премии в 2014 году. По профессии инженер-строитель. Занимается проектированием автомобильных дорог.
* * *
Кто так коротко выстриг газоны? жалкий ежик трехдневной щетины на ветру, виновато-зеленый, схвачен инеем. Рву паутину, никого и ни в чем не неволю — даже можете зубы не чистить, не иду в поводу у тревоги — хватит поводов, только причины.
Время нежных цветов отпылало — терпкий, пряный горчит палисадник, желтый, синий, и жесткие стебли не согнут непокорные шеи. Мост уходит трехмерным лекалом к горизонту, бесстрастным глиссандо резкий ветер акации треплет — так позволь себе все, что умеешь.
Мы так редко себя отпускаем полетать над прощеной землею, но на то и октябрь. Суетимся, все надеемся — может, успеем. Но молитвенник на аналое, и гроза где-то ходит по краю, обессилев. Прощаются птицы, и уже распевается певчий.
Каждый лист подержать на ладони — будто карты лежат вверх рубашкой, будто ждешь там увидеть такое, чего не было сроду в колоде. Но с улыбкой фальшиво-парящей, как ворона над аэродромом, мне предложат — коньяк или кофе, стылый чай, разговор о погоде.
Лишь октябрь — он не может иначе — мокрой подписью, синей печатью заверяет в туманах творожных наше право на вдох и на выдох, и в объятиях сумерек прячет суеверно иные объятья — в лицах дождь и листва, невозможность быть друг другом — исчезнуть из виду.
* * *
Зимы — как не было. Наверно, страшный сон, чистилище из пуганой подкорки. Очнулся мир — истрепанный, босой, прозрачный. Горький, взрослый, непокорный... В весну — без проводов и тормозов. Глаза огромны и остры ресницы. Так трудно начинать с ее азов. «Я видел все» — на бледных тонких лицах.
«Что видел ты — забудь, забудь, забудь...» — ласкает луч, щекочет — «мы играем». Фантомный след оставила на лбу беда неровным воспаленным краем. И нас слегка качает от зимы, и лес ослаб, он на ветру бледнеет, но дышит мартом. Первобытной тьмы полны озера, побережья немы.
Сбежать ли от того, что наяву, к тому, что — истина? Несложное заданье. Я заварю волшебную траву и в щелку подгляжу за мирозданьем. Но там — все то же. Путаный прогноз о том, что доллар дорожает к йене. А значит, хватит грызть граниты грез и заниматься йогой сновидений.
Ты помнишь эту церковь на холме? Ты помнишь — возносилась и парила в лучах и в молниях? Но, выйдя к ней во тьме, не допусти дешевой эйфории. Весна влечет сверх всяких вер и мер, и назовет ее всяк сущий в мире мистик, и, площадью в квадратный сантиметр — живой детеныш, виноградный листик.
* * *
Мой городок игрушечный сожгли, И в прошлое мне больше нет лазейки. А. Ахматова.
Я родилась в игрушечном раю. Порой он, правда, притворялся адом. Там в голову беспечную мою назойливо ввинтилось слово «надо», такое инородное. Реки изгибы в балке прятались без счета, казались высоки и далеки цветные двухэтажные «хрущевки».
Я родилась поддерживать очаг и Золушкой копаться в мелочах, учиться чечевицу от гороха хотя бы понаслышке отличать. И да минует случай страховой лоскутный свет — и ласковый, и ладный, где с миром был надежный уговор у детства — в каждой клеточке тетрадной.
Рука слегка в чернилах — это я теряюсь от сложнейшего вопроса — какого цвета спинка воробья? И бантики в горошек держат косы.
Тут раньше было дерево. Оно пило корнями, возносилось в небо, листвой светилось и цвело весной, в ликующей головке быль и небыль сплетая в пряди, дождевой водой промытые, змеилось сквозь тетрадки. Теперь тут только крыши чередой и дымоходы в шахматном порядке.
Мы гаснем долго, искрами во тьме — вдруг занявшись и описав кривую, немыслимую, сложную — взамен луча, стрелы, мы проживаем всуе и неумело... Но горим пока. Как только отпущу свое начало — я стану тенью в роговых очках, как все, кто больше свет не излучает.
* * *
Пока не чудо, рукотворно — как из лучей собрать звезду, из кирпичей огнеупорных — очаг, из блоков — виадук,
набросок вечности несмелый — пока не спорится, плывет. Папье-маше. Рисунок мелом. И едок дым. И ломок лед.
Так много грезишь о свободе — брось. На крыло — и вот летим. Галлюцинации мелодий — примета верного пути.
Полынный воздух электричек, плетенье скошенной стерни. У этой канители птичьей есть тоже скомканные дни,
но ведь — летят. Покинуть Гамельн, пока не вырастешь большой, своими нежными мозгами, своей стерильною душой.
ЛАСТОЧКЕ
Твой мир огромней моего, стремительнее, необычней, не зная слов — куда его ты воплощаешь духом птичьим? Не зная музыки — во что ты проливаешь слезы, как ты не задохнешься красотой, ее простым и дерзким фактом? К списку номеров журнала «Приокские зори» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |