Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Рустам СаяновОб авторе: Родился 24 ноября 1956г. в пос. Янаул Янаульского района респ Башкортостан... |
Владимир УгрюмовОб авторе: Родился в 1964 г. Член Союза писателей... |
Рустам НуриевОб авторе: Родился 24 июля 1972 года. Живёт в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Наталья ЕмельяноваЧеловек говорит вечеромДОМ
Человек покидает дом, Уезжает в какой-то город, Поселяется в самом дешёвом хостеле, В восьмиместном вонючем номере С крошечным окном, выходящим на проезжую часть. По ночам с верхнего этажа Деревянной двухъярусной кровати Он глядит в крошечное окно На летящие вдаль автомобили. На щеках блестят тихие слёзы. Автомобили летят в сторону его дома. А ему утром вставать в 6:30, Чтобы ехать в Чехов, Всеволожск, Сестрорецк На какую-то дикую стройку Устраиваться бригадиром.
В детстве отец Покупал ему книги О дальних странах и городах, И он мечтал с рюкзаком на плечах Объехать хотя бы полмира.
В хостеле, как правило, тихо. На нижнем ярусе его кровати спит китаянка, На соседней кровати ещё две – На нижнем и верхним ярусах. Кроме них в номере живёт девочка из Кировской области, Она живёт в нём уже три недели- Ищет работу не по специальности. Её земляк – сорокалетний мужчина - Живёт в хостеле уже два месяца, Кажется, он устроился куда-то торговать чем-то. Говорит, что вполне доволен. На кровати у самого входа Спят узбечки неопределённого возраста, Хотя, возможно, они киргизки, Никто этим вопросом не интересуется. Они встают каждое утро в 5:20 И возвращаются в хостел глубокой ночью.
Человек покидает дом, Уезжает в какой-то город, Поселяется в самом дешёвом хостеле, В восьмиместном вонючем номере С крошечным окном, выходящим на проезжую часть. Счастье – видеть, как летят автомобили в сторону твоего дома. Счастье – знать, что где-то там, за автомобильными фарами, У тебя есть Дом. А в Нём Молча смотрит в окно девочка Настя. Человек покидает своё Дом. Человек не забудет о Нём.
ПОД СКОРЛУПОЙ
У меня под скорлупой пустота. Ау! Ау! Кто-нибудь видел здесь человека? У меня под скорлупой пустота.
Отдираю маленький кусок скорлупы и вижу: Совершенная пустота. Ау! Ау! Я ищу человека. Глухота. Слепота. Немота. Просовываю в дырочку лестницу, Спускаюсь медленно внутрь. В руке небольшой фонарик, Освещаю им темноту. Я: Извините, здесь есть кто живой? Эхо: Извините, здесь есть кто живой? Пару десятков лет назад, когда я заглядывала сюда, Я совершенно точно видела здесь человека.
Болтаюсь на последней ступеньке, Держусь одной левой рукой, В правой руке фонарик, С ног соскочили туфли: И-и-и-хлоп!
Я: Странно, пару десятков лет назад… Эхо: Хлоп!
Ну хорошо, расцепляю пальцы на левой руке: И-и-и-бум! Эхо: Бум! Приземляюсь на что-то твёрдое, Ой, подо мной что-то хрустнуло. А пару десятков лет назад… Встаю, отряхиваю подол (фонарь, увы, уронила), Иду осторожно, наощупь. Ау! Ау! Ну пожалуйста, Может, хоть кто-нибудь Видел здесь человека?
Уже почти что шепчу, Почти что молчит эхо.
В ярости начинаю стучать кулаками В скорлупу под своими ногами. Я: Всё, всё, больше ничего не хочу, Выпустите меня наружу! Где моя лестница? Эхо: У-у-у… Где моя лестница?
Неожиданно под кулаком Образовывается маленькая дырочка. С трудом просовываю туда свою голову, Волосы цепляются за неровности скорлупы, Теряю драгоценные пряди. Далее просовываю в дырочку свои руки, Кожа сдирается под острыми скорлупочными осколками. Далее проталкиваю своё туловище И тоже раню его, рву любимое платье. Наконец, я оказываюсь снаружи полностью. Отряхиваю подол, разглаживаю волосы И ухожу прочь от маленькой дырочки, Позабыв фонарик, туфли и лестницу.
Ничего, может быть, попытаюсь когда-нибудь снова Спуститься туда и найти Этого потерянного человека. Через пару десятков лет. Или даже в конце этого лета.
ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ ВЕЧЕРОМ
Человек говорит вечером: «Всё, завтра буду другим человеком». Человек говорит вечером: «Всё, завтра буду другим человеком». И человек говорит вечером: «Всё, завтра буду другим человеком». И человек через год говорит вечером: «Всё, завтра буду другим человеком».
А ветер швыряется снегом в окна, И время уходит как-то боком, В землю потупив глаза. А человек говорит: «Вот если бы я вчера встретил Блока, Что бы я ему сказал?»
И человек говорит вечером: «Всё, завтра буду другим человеком». И человек говорит, говорит вечером: «Ну всё, завтра, завтра я буду другим человеком».
А время покупает валерьянку в аптеке И смотрит на стрелки часов. И думает: «А что бы при встрече сказал человеку Многострадальный Иов?»
А человек встаёт по будильнику, Приезжает в офис, Продаёт какую-то ерунду Незнакомому человеку, После обеда устраивает путешествие По необъятному Интернету, Приезжает домой, ужинает И говорит: «Вот завтра, завтра, вот завтра я точно буду Другим человеком». Человек подсчитывает расходы, Проверяет в карманах чеки. Время смотрит за ним в замочную скважину, Трёт рукою морщинки на веках. Человек ложиться спать и говорит: «Вот завтра проснусь И после кофе начну быть другим человеком. А вообще, интересно, кем бы я был, Если бы родился, например, В начале прошлого века?»
Человек говорит вечером. Человек говорит вечером. Человек говорит вечером.
ЛАЗУРЬ
А Лазарь ходит по лазури, Раскрыв ладони над землёй, И говорит: «Я дважды умер, И я по-прежнему живой».
А люди мёртвыми глазами Гладят на Лазаря в ответ И за густыми облаками Они его не видят, нет.
А видят лишь вчерашний ужин И прошлогоднюю войну , Им Лазарь, в общем-то, не нужен И Небо, в общем, ни к чему.
Оно нужно лишь самолёту, Дающему своё крыло Ладони Лазаря. А кто-то Вглядится в круглое окно
И разглядит в нём человека, Хранящего лазурь в глазах, И нервно дрогнет чьё-то веко, Лазурью став.
ПАША И МАША
Маша спросила Пашу: «Паша, а кто сделал этот парк?» Паша ответил: «Директор парка». Маша спросила Пашу: «Паша, а кто сделал эту дорожку?» Паша ответил: «Директор дорожки».
Маша спросила Пашу: «Паша, а кто сделал этот асфальт?» Паша ответил: «Директор асфальта». Маша спросила Пашу: «Паша, а кто сделал эту грязь?» Паша ответил: «Директор грязи». Маша помолчала минутку, разглядывая упаковку из-под печенья, Валяющуюся в луже, и спросила: «А где сидит директор грязи?» «Об этом надо узнать у директора асфальта»,- Ответил Паша. «А где сидит директор асфальта?» «Об этом надо узнать у директора дорожки». «А где сидит директор дорожки?» «Об этом надо узнать у директора парка»,- Сказал Паша. И пошли Паша и Маша к директору парка. Директор парка выслушал их молча, Положив руку на трубку старого-престарого телефона, И сказал: «Хм». «Хм», - проговорил Паша. «Хм», - пропищала Маша. «О том, где сидит директор дорожки, Знающий, где сидит директор асфальта, Знающий, где сидит директор грязи, Должен знать директор парка». «Хм», - проговорил Паша. «Хм», - пропищала Маша. «Но я не знаю, - сказал директор парка,- Поэтому я позвоню директору улицы, Чтобы он позвонил директору города, Чтобы он позвонил директору страны, Чтобы он позвонил директору мира. Уж директор-то мира Должен знать, Где сидя все остальные директора». «Хм», - проговорил Паша. «Хм», - пропищала Маша. Директор парка снял трубку Старого-престарого телефона И позвонил директору улицы, А тот позвонил директору города, А тот позвонил директору страны, А тот позвонил директору мира. «Глупые, глупые директора», - Проговорил директор мира И немедленно приехал в парк. В парке гуляло много различных директоров, А недалеко от места, где сидел директор парка, Стояли Паша и Маша. Паша пинал пустую железную банку, Всю грязную от мокрой весенней земли. А Маша продолжала смотреть на упаковку из-под печенья, Валяющуюся в луже. «Глупые, глупые, бедные люди», - проговорил директор мира И немедленно позвонил директору парка, Чтобы тот вызвал директора грязи На приём к директору мира в следующий понедельник. «Паша, а где сидит директор пустой железной банки, Которую ты сейчас пинаешь?» - спросила Маша. Но Паша не расслышал. Он продолжал пинать пустую железную банку И шёл куда-то вперёд.
ИОАНН
Иоанн держит свою голову на блюде. Мимо проходят люди. Мимо проходят люди. Мимо проходят люди. Втайне мечтают о чуде. А, между тем, Иордан Воды свои разливает. Люди идут и мечтают. Люди идут и зевают. Люди идут и не знают, Что берега исчезают Даже под стопами их. Иоанн держит свою голову на блюде. Соседка справа о чистой посуде Мечтает ночью и днём. Люди, люди, куда мы идём? Иордан шумит за окном, По утрам меня рано будит. Иоанн держит свою голову на блюде. Одной тонкой рукой Свою голову На красиво расписанном блюде.
ДИАФРАГМА
Закрываешь глаза и слышишь: Вдалеке шумит трасса. В глубине шумит жизнь. Шурша о стенки носа, Воздух проникает в лёгкие – Диафрагма опускается. Потом, так же шурша, Воздух вырвается куда-то наружу – Диафрагма взметается ввысь… Куда-то высоко-высоко…
В комнате темно. Я шепчу тебе на ухо: «Знаешь, сегодня я написала стихотворение». Ты гладишь меня ладонью по голове и говоришь: «Это хороший признак. Значит, идёшь на поправку». В школе после болезни детям давали справки, Разрешающие не посещать уроки физкультуры. Школьники хвастались этими справками друг перед другом И с гордостью несли их своим учителям. А у меня была самая лучшая учительница по физкультуре. Она показала мне, что такое аэробика. А однажды после тяжёлой болезни Она за год смогла восстановиться. Заставляла себя сползать с постели И вставала на лыжи, чтобы пройти хотя бы несколько метров, А потом опускала себя, почти недвижимую, В бассейн и заставляла плыть. Плыть навстречу жизни. Она неустанно говорила нам: «Жизнь прекрасна!» И никогда не заставляла нас прыгать через козла, Она учила нас красоте движения, Шла вразрез всем образовательным программам. И на её уроки я приходила всегда, Рвала все справки и пускали их по ветру.
Закрываешь глаза и слышишь: Где-то вдалеке шумит трасса. Где-то в глубине шумит жизнь. В комнате темно. Я шепчу тебе на ухо: «Знаешь, а умирать по-прежнему страшно». Ты гладишь меня ладонью по голове и говоришь: «Ничего нет страшнее на свете». Закрываю глаза и пытаюсь увидеть: Что у меня там, в самой глубине, И где она, эта самая глубина? Пространство внутри разворачивается до бесконечности. Открываю глаза и вижу: В окно светит звёздное небо. Пытаюсь представить: а что там, в самой-самой дали, за всеми этими звёздами, И где она, эта самая-самая даль? Пространство летит сквозь звёзды куда-то в невообразимую бесконечность.
Закрываешь глаза и слышишь: Сердце стучит в груди В такт соловьям, пробудившимся среди ночи. Прекрасная ночь. Очень. Интересно, сколько сердец прямо сейчас Стучит одновременно с моим хотя бы на этой улице? В какие двери они стучат? И кто им откроет?
С пдф-версией номера можно ознакомиться по ссылке ![]() |
ГолосованиеСовременная русская поэзия – этоЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |