Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Яков ЮкОб авторе: Родился 1 октября 1892 года в г. Херсоне. Учился в Одессе на медицинском... |
Борис МайнаевОб авторе: Родился в 1947 году в семье врача-офицера. Первый роман начал писать в... |
Рудольф ФурманОб авторе: Коренной петербуржец. По образованию врач-эпидемиолог, кандидат медицинских... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Рудольф АртамоновИз записок детского врачаОкончил 2-й Московский медицинский институт им. Н.И. Пирогова в 1961 г. Врач-педиатр. Доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Член Союза журналистов г. Москвы. Пишет прозу. Публикуется в журнале «Приокские зори» с 2007 г. Лауреат всероссийской литературной премии «Левша» им. Н.С. Лескова.
«САМОУБИЙЦА»
Дети артистичны до чрезвычайности. Вот такой был случай. В кабинет заведующей отделением стремительно вошла старшая сестра. Вид у нее был рассерженный. За руку она вела девочку лет семи. —Вот полюбуйтесь, Клавдия Николаевна, что удумала эта красавица из пятой палаты! Все уже поели, разошлись, а она все сидит, ковыряет ложкой кашу. Я отругала ее, так она встала из-за стола и направилась на кухню. Я за ней. Что, говорю, тебе надо на кухне? А она: я за ножиком. Зачем, спрашиваю, тебе нож понадобился. Так знаете, что она мне сказала? Говорит, горло себе сейчас перережу. —Что?! — в один голос воскликнули мы с заведующей. —Несите мне ее историю болезни, сейчас буду звонить матери, пусть забирает,— решительно сказала заведующая, когда немножко опомнилась от услышанного.— Этого нам еще не хватало. Убегают, дерутся, а мы за них отвечай. Теперь самоубийцы объявились. В самом деле, работа в отделении для детей старшего возраста дело хлопотное. Бывает, и убегают из отделения, потом разыскиваем их через милицию. Летом из окон открытых высовываются, а наше отделение на третьем этаже. Хоть и девчонки, подраться могут. К старшим вечером приходят молодые люди. Сколько ловили на лестнице с сигаретой. Позвонили из приемного покоя и позвали Клавдию Николаевну. —Сиди здесь, я сейчас приду и займусь тобой,— сказала она, уходя вместе со старшей сестрой. «Сиди здесь» относилось к девочке, но я тоже остался в кабинете. Девочка уселась на диван и с любопытством посмотрела на меня, как бы приглашая к разговору. На самоубийцу она нисколечко не была похожа. Ни удрученности, ни замкнутости, ни мрачности во всем ее обликене было и в помине. Глаза смышленые. Лицо выразительное, оживленное. —Как тебя зовут? — спросил я. —Таня,— с готовностью ответила. —Ты что же, Таня, в самом деле, шла за ножом на кухню? —Ну, что вы — последовал ответ.— Я хотела их попугать. Мне просто надоело, что все меня здесь дергают: «ешь скорее, иди умывайся, иди получать лекарства, марш на процедуры». Я так не привыкла. —Здесь же больница,— ничего лучше не нашел сказать я.— А к чему ты привыкла? Девочка оживилась. Встала с дивана, подбоченилась и с детской грацией, жестикулируя, сказала: — Я привыкла, что бы со мной обращались как с человеком. —Мама и папа с тобой так и обращаются, как с человеком? —Представьте себе, да. —Да, ты, наверное, актрисой собираешься быть? — вдруг осенило меня. —Вы угадали. Я хожу в драмкружок. —И какие роли ты уже играла? —Золушку,— сказала она и сделала несколько танцевальных «па» на цыпочках. Мы оба рассмеялись. Я захлопал в ладоши. Она присела в книксене. Эту сцену застала вернувшаяся Клавдия Николаевна. —Что здесь за театр? Сядь на диван,— сказал она Тане.— Сейчас буду звонить твоей матери. —Клавдия Николаевна, позвольте Тане идти в палату,— попросил я. Заведующая вопросительно посмотрела на меня. Я многозначительно посмотрел на нее. —Иди в палату и жди,— сказала она девочке. Когда Таня вышла, я все объяснил. —Ишь, артистка,— сказала заведующая. Девочка осталась в отделении и выписалась после выздоровления.
ПОД БДИТЕЛЬНЫМ ОКОМ СОСЕДА
Это было в пору моей работы участковым педиатром. Я был молод и не забывал следить за своим внешним видом — костюмом, прической, обувью. На работу ходил с атташе-кейсом, как тогда говорили,— с «дипломатом» — плоским элегантным чемоданчиком. Хотелось «держать марку». Участок мой располагался в рабочем предместье города. Еще были ба- раки и коммунальные квартиры. Детей было много, и работы было много. В тот день поступил вызов в один и бараков. Барак — это длинный одноэтажный дом со сквозным коридором, по обе стороны которого располагались жилые комнаты. От других видов человеческого жилья барак отличался тяжелой духотой, наполнявшей каждый его угол, и впечатлением человеческого муравейника из-за обилия жильцов. Я позвонил в дверь. Открыл явно нетрезвый человек, примерно моего возраста, то есть еще молодой. —К кому? — медленно выговаривая, недружелюбно спросил он. —В двенадцатую,— ответил я и пошел по коридору, ища нужный мне номер комнаты. Нетрезвый человек следовал за мной. Я слышал за спиной его тяжелое сопение и неуверенную поступь. Найдя нужный номер, я вошел в комнату. Болел трехлетний мальчик. С ним была его мама. Этот тип женщин, населявших бараки, был мне уже знаком. Молодыми девчонками они выходили замуж, рано рожали детей, умели «держать в руках» начинавших спиваться своих еще молодых мужей. По-детски неопределенные черты их лиц быстро становились резкими и грубыми, как и их характер. Я начал осматривать больного малыша. Он кричал, сопротивлялся. Пришлось попросить маму взять его на руки. Мы стояли с ней друг против друга, между нами был ребенок, горячую от высокой температуры спинку которого я выслушивал фонендоскопом. Вдруг открылась дверь. На пороге стоял тот самый крепко подвыпивший парень, который открыл мне входную дверь. —Тебе чего, Леха? — спросила, не оборачиваясь, молодая мама. Леха ничего не сказал, только вялым движением пьяного человека погрозил мне пальцем и закрыл дверь. Я закончил осматривать ребенка, сел за стол и стал выписывать рецепты на лекарства. —Пройдет? — спросила мама ребенка. —Пройдет,— сказал я. Затем поднялся и стал объяснять, как принимать лекарства. В этот момент дверь открылась снова, и Леха во второй раз обозначился в дверном проеме. —Опять ты,— раздраженно сказала молодая женщина. —Людка, он к тебе не пристает? — заплетающимся языком промолвил Леха. —Да пошел ты! Надоел,— последовал ответ.— Закрой дверь. Надоедливый сосед послушно закрыл дверь, перед этим успев погрозить мне пальцем. Закончив объяснения, я вышел в коридор и направился к выходной двери. Меня сопровождал Леха. Покачиваясь, он шел рядом и говорил. —Людка — жена моего кореша. Понял, да? А сегодня я в отгуле. Малость поддал, понял, да? Он сопроводил меня до самого выхода и долго закрывал за мной дверь. «Легко отделался»,— подумал я. Месяц назад в соседнем бараке избили Марию Ивановну с «неотложки». По пьянке, конечно. Теперь на вызовы ее сопровождает шофер с воротком*.
«МАЛИНОВКИ ЗАСЛЫШАВ ГОЛОСОК …»
На ежедневной утренней пятиминутке ординатор Наталья Петровна, между прочим молодая, привлекательная девушка, доложила, что вчера вечером в отделение поступил новый больной. —Мальчик пяти лет. Подозрение на гломерулонефрит. Красную мочузаметила мама. Состояние ближе к удовлетворительному. После паузы добавила: Знаете, ну, прямо ангелочек. Волосики белые, глазки синие, а на вид — маленький мужичок. Из деревни привезли. Наталья Петровна недавно окончила институт, «безумно», как она говорила, любит детей и в каждом видит либо Маленького Принца, либо Дюймовочку, в зависимости от пола. Через пару дней, на очередной утренней пятиминутке Наталья Петровна объявила: —Вы знаете, Павлик, из двенадцатой палаты, ну, тот, который из деревни, с макрогематурией, так здорово поет. Прямокак Робертино Лоретти, если помните. Пойдемте, послушаем. Те, кто пошел, рассказывали, что парнишка и в самом деле поет отменно. Особенно у него хорошо получается «Малиновки заслышав голосок…». Наталья Петровна ставила его на стул посреди палаты. Он пел, ему хлопали — врачи, медсестры, мамы, которые былисо своимибольными детьми. Приходили из других палат. «Малиновку» заставляли петь «на бис». Говорили, пел уж очень проникновенно, голосок так и звенит-переливается. Прошло еще несколько дней, и Наталья Петровна огорченно объявила на одной из пятиминуток: —Вы знаете, Павлик — ну, тот, из двенадцатой палаты, с так называемой макрогематурией — свеклой его накормили,— матом ругается. —Как, матом?! — удивились все, кто видел и слышал, как поет этот маленький ангелочек-мужичок. —Его попросили спеть «Малиновку», хотели поставить на стул, а он говорит — «пошли вы на…». —Куда, куда? — переспросили самые непонятливые. Наталья Петровна восприняла вопрос серьезно. —Ну-у…— протянула она, и щеки ее стали красными, как свекла, которой перекормили ее Маленького Принца. —На «икс», «игрек» и «и краткое»? — то ли с вопросом, то ли в шутку, подсказал один из молодых ординаторов, Дмитрий Иванович, одновременно с Натальей Петровной пришедший в отделение. —Дмитрий Иванович…— с укоризной остановила его заведующая отделением. И сама пошла, послушать деревенского Робертино Лоретти. Через пять минут она вернулась. Мы еще не успели разойтись после пятиминутки и оживленно обсуждали особенности деревенского быта. —Да,— сказала заведующая,— и меня послал. Куда, не скажу. Нельзя же так надоедать человеку: спой, да спой. Не игрушка же. По прошествии недели стало ясно, что никакого гломерулонефрита у Павлика нет. Моча, в самом деле, приобрела красный цвет от красной свеклы, которой в избытке накормила его мать. В биохимическом анализе крови мальчика оказался повышенным холестерин, и его решили показать на обходе профессору. Наталья Петровна доложила историю болезни и не преминула сказать, что ее подопечный хорошо поет, особенно «Малиновку». Поэтому, когда привели мальчика для осмотра в ординаторскую, где у нас проходят обходы, ничего не подозревая, профессор спросил: —Спой нам что-нибудь, Павлик. Говорят, ты хорошо поешь «Малиновки заслышав голосок»? Мальчик набрал воздух в грудь... Но тут заведующая, глянув на Павлика с нахмуренными бровями, быстро приложила палец к своим губам. —Что такое? — спросил профессор. —Он может матом выругаться,— быстро пояснила заведующая,— если его попросить спеть «Малиновку». Так и осталось неизвестным, собирался ли мальчик запеть или … Обсудив историю болезни и придя к единодушному мнению о диагнозе, пригласили родителей ребенка. После того как объяснил, почему у Павлика была красная моча, профессор сказал родителям: —Матом он у вас ругается, нехорошо. —Это вы ему скажите,— ответила мама ребенка, показывая на мужа. —А что? — невозмутимо ответил отец мальчика, синеглазый, белокурый, косая сажень в плечах.— Я не ругаюсь. Это просто так. На том и разошлись, каждый оставшись при своем мнении. А мы еще долго вспоминали Павлика, напевая неотвязчивый мотив «Малиновки заслышав голосок …» * Вороток — ручной инструмент для зажима и вращения некоторых видов режущего слесарного инструмента: метчиков, плашек, разверток, зенкеров и т.п. Виды воротков: для зажима инструмента с квадратным хвостовиком, для резьбонарезных плашек, гаечный ключ в виде воротка... http://ru.wikipedia.org/wiki/Вороток
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |