Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Татьяна ОрбатоваОб авторе: Поэт, прозаик, член Одесской областной организации Конгресса литераторов... |
Николай ПоловинкинОб авторе: Место рождения: с. Урюпино, Алейского района, Алтайского края. В... |
Айгерим ТажиОб авторе: Поэт. Автор книги стихотворений «БОГ-О-СЛОВ» (Алма-Ата, 2004... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Сергей ИвкинЯвная доктринаЯвная доктрина
Хмуря брови, говорит мне Абам: Человек приходит из крови. Обёртывает кровь свою в полотнища красоты, разматывает и протирает одежды, множит стыд и, выпустив свою кровь, утекает в её глубины.
Обращаясь ко мне, словно к сыну, говорит мне Дохау: Жизнь – это дыхание. Мёртвые ныне там, где воздуха нет. А без воздуха не взлететь. Только падать.
Посмотрев на меня, как на падлу, говорит мне Зоран: Любовь – это указание. Мы рождены для помощи Богу. И любовь нам напоминает, когда мы Ему нужны. Говорит не познавший жены Билос: Грех, Черта, Закон, Честь – буквы, которыми ангелы здесь пользуются, ведая друг другу свои печали.
Я отвечаю: Ангелы похожи на рыб, плывущих сквозь безвоздушный густой чёрный кисель космоса косяком. На стеллеровых коров, не замечающих мёртвых. Мёртвые слишком малы для них, что пыльца. Песня коров поднимает кольца, и внутри кольца носятся бессчётные орды. У каждого мёртвого два пути: встроиться в музыку ангельских голосов, пройти через поток, прорваться обратно в плоть, в соитие, в чре- во, либо впиваться в шкуру ангела, словно червь, покрыть копошащейся коркой толстую кожу межзвёздных стад, множить свой ад.
Посмертно не встречу близких, но если я пронесу вкус любви, не смешаюсь с прочими, что сосут ангельский жир, сохранится чутьё на звук, смысл возвращения в миражи, стану жив.
Абам говорит мне: Плоть – этот сосуд. Дохау говорит: Поэзия разрушает сердце. Зоран говорит: Профессия – это забытьё. Билос говорит: Право – это характер.
Я отвечаю: Это всё не моё.
Я говорю им: Границы нет. Двери всюду. Музыка – это свет для пыльцы, кружащейся вокруг плывущих коров. Душа незряча, но чует вибрацию, из ковров копошащихся поднимается вверх на родственный звук. У живых есть уши, глаза, язык, нос, кожа, по паре ног и рук, органы для страсти, что-то ещё внутри… Мёртвые чувствуют только ритм, всевозможныеунца-унца. Счастье здесь. И закон один: подарить возможность вернуться.
Тенсона Первый голос:
– Никто не ищет истины. Глаза любого существа глядят из тела, которое среда облобызать до содроганья мерзкого успела. И чтоб от поцелуя защитить подёрнутую ржавчиною щёку, мы выпираем острия щетин и терпеливо закрываем око.
Второй голос: – Смешная, всё же, рыба – человек: выпрыгивает из прибрежной пены и бьётся на коричневой траве, от боли загибаясь постепенно. Случается, заметишь на бегу: и эта рыба может быть счастливой, когда она лежит на берегу в невольном ожидании прилива.
Книга дождя
Светлой памяти Евгения Туренко
В предисловие ливня шагнёшь в натирающих бутсах и пойдёшь сквозь страницы шуршащих под ветром кварталов. Даже в мускулы воздуха мокрым лицом не уткнуться, если майское детство пропахло нагретым металлом. С тополиных рубашек летят, словно лацканы, ветви и ветви, и от пыльной отары машины прижались к бордюрам. Задираются майки, шевелятся деньги в конверте и незримые черти проносятся по шевелюрам.
Несусветно толпиться под пластиком на остановке, ожидая прихода трамвая, как Будды Майтрея. Небо рухнуло оземь. Сегодня ты – божья коровка. Никуда не лети. Всё само получилось хитрее: новый мир вертикальной воды и пузырчатой тверди и тебя исказит, начиная с предчувствия чуда. Вместо бледной нимфеи раскроется в левом предсердии золотая кувшинка – и нихт её вынешь оттуда.
Вот и в книге дождя пять страниц примечаний озона; зазевавшись на радугу, не прочитаешь подвоха: существующих лёгких не хватит для диапазона атмосферы, звенящей хрустальней, чем ангельский хохот. Опоздавшие капли собрали прощальную нежность, на бегу (без объятий) ладошкой к щеке примагнитясь. На последней странице, напитанной солнцем, конечно, сам себе улыбнёшься, развилки не встретивший витязь.
* * * Что видел я, раскрыв твою ладонь, как поддевают раковину клада? То шестилапый голубой огонь, то маленького бога без оклада, то сплющенную копию «Арго».
Я говорил тебе: Смотри, гребцы напрасно вёсла опускают в кожу, поскольку шкуры золотой овцы среди твоих сокровищ нет. «Серёжа, – ты отвечала: – Не обмолвись, цыц.
Не будет ни предательств, ни клыков, Медея сыновей не обескровит: плыть в никуда окажется легко, с двойной мечтой о женщинах и крове».
Кораблик отпустили в молоко.
Плавание
Александру Павлову
от перемены мест суммируется жажда всего что не добрал от перемены мест почуяв норд-норд-вест в начале чаял каждый сховать себе добра сыграв запретный квест но вывернут баул внехоженную скатерть и проглотив протест сквозь пальцы видишь ты медлительных акул и белоснежных скатов низвергнутых с небес в разинутые рты
гонимые тоской мы вышли за пределы фантазии отцов и страха матерей сияющий эскорт сиятельного тела несли ему лицо над гривами зверей
по замыслу Творца и по причине пьянства забыт державный шаг открыты двери в клуб где выложил в сердцах наличку оборванцу и слушал не дышал рэгтайм фригидных труб
в конце любой тропы пусть даже будет пристань охотничий азарт спекается в понты и проще всё забыть как будто бы туристом ты переплыл свой ад и это был не ты
* * *
…всматриваясь в Бардо Тхёдол Вадим Балабан
выскребаю отчаянье из волос словно грязь или мелкие камни
побежала по стенам изморозь ногти стали зеркальны
над кастрюлей бельё выгибали в жгут эти белые слёзы помню
словно тысячи язвочек кожу жгут никого не позвать на помощь
через мутные стёкла аэропорта плавниками бью рыбкой гуппи
словно в ужасах нет никакого рта то есть нагладко смыло губы
это если бы сам по себе квадрат искривиться пытался в шар бы
если только жабры себе продрать чем угодно хотя бы жабры
Письма из Вавилона
-1- Ты замечала? хронометры в доме спешат. Я протираю на полках стеклянных мышат и нахожу твои баночки, тюбики, спреи. 47 раз я сегодня смотрел на закат. Фазы луны за окном поменяли скорее.
-2- Дом без тебя, словно книга без первых страниц: нет жалюзи, заводные машинки мокриц, чистых рубашек висит не разобран конструктор, в туесе с надписью «Мёд» отсырел рафинад и на столе дозревают квадратные фрукты.
-3- Я по ночам слышу пение с кухни, когда я остаюсь в одиночестве. Выйдешь: вода точит ножи (метроном подростковой обиды). Из недосказанных фраз я сложил реферат: твой Гераклит убедил моего Парменида.
-4- В день, когда мы заказали в «узбечке» долму, я произнёс, отложив кулинарный талмуд: я бы хотел этой жизни остаток с тобою... Не возвели на одном языке зиккурат (впрочем, название можно поставить любое).
-5- Как ни крути – моя жизнь превращается в шар. Ты береги себя там, дорогая Иштар, в лязге и дрязгах газонокосилки оркестра. Да сохранят твою музыку Тигр и Евфрат – на берегах для неё не оставили места.
Ознакомиться с пдф-версией номера вы можете по ссылке: http://promegalit.ru/modules/magazines/download.php?file=1501441081.pdf
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |