Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр МаркинОб авторе: Родился в 1953 году в г. Бабушкин Московской области. Этого города больше... |
Рахман КусимовОб авторе: Родился в 1983 году в Перми. Участник лито «Пиитер», с 2001 года... |
Наталья МалининаОб авторе: Живёт в Ярославле; профессия – юрист. Финалист и лауреат ряда... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр БубновВолны Марины. Поэма-цикл«…Как морская звезда жила, как она дышала, как плавала, – всё Вам скажу»*
Мариной, мариной одной, и другой волной, и девятой,
как войной
камня, упаковывающего море в его же берега,
и моря долго-долго выплёскивающегося /через край чаши своей/, но не расплескавшего своё утро, свою утробу, свои века и влажные веки, /погружённые часто в пресные реки, морем выпиваемые/ –
итак, маринами-волнами однажды открытые /свыше/ неумирающие картины-МИРЫ, волнуя до глубины /синевы/ и высоты /синевы/,
вы – их почитатели – переписываете /в/ себе некими новыми волнами поверх старых,
чем живут они? – /эти миры или волны/ – морями и мерами, какие только возможны /и невозможны/,
знающими о себе или воображающими, что знают…
живут и живут… вами? – нет, исключительно ими – перечислим –
азартной страстью и лёгким страхом,
волей-неволей восходящей луны, кровного или кровавого солнца,
и ещё темами юности-смерти(,) с теми, кто боится /даже/ их тени, /или/ с теми, кто просто не знает о них,
и ещё темами, /и знаниями/ распахнутых-вывернутых – /наизнанку или зеркально – / к звёздам – миров-человеков, – этих звёздочек и сыновей/, – / тех же звёзд, но отражённых, по-другому устроенных, чтобы руками-ногами держать и бежать, тянуться и оттолкнуться,
и ещё темами, в глубины свои погружёнными до часа(,)
с теми, в ласковое море своё заходящими неуклюже в ластах спиной /между силой и харизмой/, чтобы потом, при шторме, так же примерно, в ответе, выплеснуться на берег, другими в крике раскрывшись, распахнувшись свету, начиная постепенно наполняться иным(,)
/(если спиною к солнцу сидеть, загорая, то это ещё не значит, что к морю лицом,)/
с теми, кто видит вовремя /в чашах и ниже/, во время всеобщего пира энтропию, вложенную сапожно в ноги и ножны, в князи и грязи его, а потом растекающуюся по…
с теми, кто слышит в страстях /или бесстрастно/ изо всех-превсех репродукторов /мира/ с каждой волной воскресаемую /новую/ поэзию,
а что есть поэзия – как не сиюминутное и вечное, неостановимое и /всё же/ радостное рождействие!..
1-Я «ВОЛНА»
«А что есть чтение – как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределом слов…»*
рождая нежданно новое, поначалу и неизменно низменно-плотское, из красного /бесконечно малого/ кровяного тельца извлекаю… то, что сначала серое, непроявленное, затем тонированное /неопределённо/, затем цветное, и, наконец, цветайное… почитайное…
пусть море почитает волны свои, пусть оно чтит их за то, что те способны превращаться из вольной свободной стихии за пределами оной /в виде линии береговой/ в стихи, /в речи в реках, текущих обратно в свои истоки, в знание логосов и голосов изначальных,/
и мы не зазнаемся ни на йоту и ни на миг не будем ему начальниками, если скажем ему, – морю, – пусть почитает нас за то, что мы прочитать пытаемся его, что учимся у него стихиям, и что учим его /иному/ чтению, постепенно, по частям и частицам, включая «не» и «ни», по /союзам и/ формам слов…
мы – дети его, оно – наше дитя общее – плоть от плоти солёных слёз, кровь от крови солёных волн, плоть от плоти радуги /на колышащейся печально/ нефти…
чтите и почитайте, складывайте и вычитайте – и вычитаете то, что из буквы оформленной, отлитой в форме волнующей, складывающей слова, из формы, насыщенной тайной, содержащейся в ней, держащей её над собою, держащей её в своём теле, из плоти одухотворённой исходит влечение тайного…
влечение к тайне – без цели, влечение не к разгадке, но к разгадыванию, к наслаждению от единства с бесконечной тайнописью письма и писем /всем/ туда и оттуда…
2-Я «ВОЛНА»
«Детство (умение радоваться) невозвратно»*
…в детство твоё и моё – в общее детство смыслов мы, как в райский сад, открываем врата, и эта мечта однажды научит видеть то, что не видно очами – видение предрассветное,
когда ничто ещё не в/о/сходило, ни луна, ни солнце, ни время, ибо всё абсолютно было высоким, очень высоким, даже незрелые ещё деревья, по руслам которых ввысь устремлялись соки – вопреки притяжению /незрелого плода,/ и камня, и песка…
3-Я «ВОЛНА»
«…мельчу и мельчу буквы, тесню и тесню строки, и последние уже бисер, и я знаю, что сейчас придёт волна и не даст дописать, и тогда желание не сбудется – какое желание?..»*
втискиваем буквы, бросаем их в стаканчики, как льдинки, в силлабо-тоник… разбавленный он получается, слабенький… напоминающий мерные тихие волны, убаюкивающие на расплавленном и расслабленном бесформенном пляже с соответствующими ему телами /и желаниями/…
/премного пьём… премного поём…/
но /давайте/ вспомним, что вспененные песни рождаются только от сильной /образами и преломлениями/ волны, когда остаются строки /от её волнующего пульса, от бьющегося бесконечно сердца, – где оно? – остаются/ на камнях прибрежных не буквами, но тайнами, иероглифами…
/даже если это проявлено буквами греческими, призванными время согреть, и если описаны хитросплетения южного берега и прибрежная речь/
и если /именно эта/ вода, солью связанная, становится твоей лимфой и рифмой, твоей кровью и солью, то уже не вернётся назад в начало неоформленное /дорифменное/, в стихию, в начальную волну, но станет частью твоею, частицей, клеточкой, строчкой твоею… /стихом…/
кивайте головами, /соглашайтесь,/ желая казаться знающими… солидными… серьёзными…
мы, каменные… мы, глиняные…
/сердце многокамерное… сердце с изломанными линиями…/
прощай, свободная МАРИНА, прощай… нас каждый раз, когда нам кажется, что мы чуть меньше любим тебя, чем ты желала, чем ты просила… простила?..
4-Я «ВОЛНА»
«…Высокому – раз есть горизонт – не укрыться. Так и нас (затёртых и затолканных) когда-нибудь откроют: восстановят»*
/восстанавливаю – повелеваю памяти,/ по памяти спускаюсь всё ниже и ниже (или иду по тропинке назад, к дому?), открываю снова затёртую книжицу, пахнущую до сих пор простой типографской бумагой, будто сохранившей /не/знакомую/ влагу волн – волос…
и всё – внове!.. и всё – вовне!..
скорее лови бутыль, бьющуюся о камни и камешки… скорее читай послания… записки-странички… /ностальгички-больнички…/
как же трепетно книжка раскрывалась тогда на свежем ветру!..
как же море штормило, умножая баллы на горизонтах /тогдашних/ обменных полок букинистических!..
5-Я «ВОЛНА»
«Возраст нужен тому, у кого ничего нет взамен. Так, перед звёздным циферблатом – бедные, бренные карманные часики»*
однажды в кармане, где вдруг прорастут отдельные зёрна, не брошенные в землю вовремя, там, внутри тиктакнут часы твои, поддакнув программе, хранящей оптом в оптоволокнах волны и кванты слабого звёздного света, которые, может быть, возвратившись, узнают правду про истинный возраст и про древние храмы…
так, приглушая оцифрованные будущим незастывшие звёзды /брошенные или оставленные на/, на тёмном-претёмном небе возрастает луна…
6-Я «ВОЛНА»
«Всякая рукопись – беззащитна…»*
всякая, вся, каясь, – за что? – отдаваясь вечеру своему суженому, себя обнимая руками его невидимыми, /напоминающими тёплый ветер прибоя,/ ужинает… чем? – тем, что есть, – острыми жгучими временами,
а затем, утыкаясь в простыни, пребывает в прострации(,) с этим временем жутким – /сутью своей/ споря!..
…а на столе осталась бумага с маленькими пятнышками (от крошек хлеба), едва заметными тогда и теперь теми, которые так далеко от моря и неба или неба и моря…
7-Я «ВОЛНА»
«Из мира, где мои стихи кому-то нужны были, как хлеб, я попала в мир, где стихи – никому не нужны, ни мои стихи, ни вообще стихи…»*
попала в мир иных мер, а иных – химер – за гранью, заранее известной песни, живущей в memento…
стихи не нужны не потому, что они не нужны, а потому, что неощутимы в рас-творении хлебных крошек по капелькам, по капиллярам, по полочкам, по клеткам и клеточкам
в процессе над взрослением, в процессе переходного возраста, трудночитаемого и долгого, в процессе переходного мига, которого не измерить, а только примерить и не примирить с вечностью, – в этом просвете дверей – свечи, стихов нет, тихо… и только свет /бесконечности/…
8-Я «ВОЛНА»
«Как хорошо сидеть спиной к лошади, когда прощаешься! Вместо лошадей, которые непоправимо везут и неизбежно доставят нас туда, куда не хочется, в глазах то, откуда не хочется, те, от кого…»*
непоправимо не всё, /непоправимы не все,/ /все/ мы поправляем бренные шляпы и шляпки, прощаясь, снимаем их, кстати, пытаясь не выпускать из рук… и именно в этот миг боимся, что нас потеряют… прощайте… /нас,/
/ведь/ те, от кого унесутся их любимые – мы – в глазах и очах нетерпимы, лелея свой сад… /мозгом спинным, что едва не застыл,/
/подумать и тут же забыть? – легко!/
…а лошади, которых /тоже/ забыли, которых давненько уже не ловят, /одичавшие лошади,/ носятся теперь там – на новой застывшей вол/н/е, шарахаясь часто от волчьего воя или голоса из-под земли, /поедая в сезон землянику,/ ища своих всадников… /…по полям пустейше-пустым по сути, если совсем не считать могил./**
/P.S. «Для меня земная любовь – тупик. Наши сани никуда не доехали, всё осталось сном»*/** _ __ __ Примечания: * Тексты, данные курсивом в кавычках, – из сочинений Марины Цветаевой. ** Текст (фрагмент текста), который заключён в косые скобки /вот так/, необязателен, /это как бы второй «пласт»,/ т.е. его можно оставить, как есть, а можно исключить из чтения (прим. автора).
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |