Константин Карабичев

Хуже Шекспира

Сонет №1

 

ровно в полночь,
размеренно, как Рембо,
с ударением на первый слог.
это предлог, милая, это просто предлог.
Но не полная сволочь...

знаю collage
из этих самых Бобо
мертворожденный, как блог.
это залечь, милая, это просто
морок.
тот, что уходит в ночь.

лестно скитаться по дюнам
стать юным
их еще носит земля

неимоверно серьезно
стать грозным
у самых башен кремля

 

Сонет №2

 

двери, как будто намеренно
светят эпиграфом: «Не прислоняться!»
Starbucks по-русски склоняется. Все же обняться…
По-дружески, просто так. «Теплый напиток – тебе. Ни капли тепла не потеряно.»буду видеть: в количестве джоулей ты не уверена.
мне повезет, я хочу донести этот стакан из картона, а не слоняться.
Starbucks по-русски склоняется. просто обняться.
кофе в московском метро не склоняется – правилом велено.

лишь бы доехать. не акция.
этот эспрессо достоин овации
там будешь ждать, улыбаясь…

я с этим теплым напитком
выложился с избытком.
ты - безнадежно попалась….

 

 

Сонет №3

 

самая глупая вещь на свете – лорнет,
после замеров угла пизанской башни…
или чайника электрического по утверждениям домашних, …
который на даче сломался после десяти лет

эксплуатации. и жив он еще или нет
лишь для домашних важно.
он уже в саже весь, весь он уже в саже
после использования в течение десяти лет

"почини его, любимый…
проживет он осень, зиму!
он прослужит нам до двадцатого года!

привезем новый в двадцать первом году
кипятить будет воду. на кипяченой воде будем готовить еду,
а между приготовлением пищи - любоваться природой."

 

Сонет №4

 

опаздываем. «непунктуально, что может быть хуже» – это твои слова.
со стены весело пялится Хемингуэй с сигарой или там с трубкой Есенин.
я сижу перед правым ботинком. я одет, у тебя же колготки, я за тебя не уверен.…
думаю, прежде чем я зашнурую правый ботинок - берега на Неве разойдутся, ведь в Ленинграде - Нева.

я сижу перед правым ботинком сам за себя не уверен. всё слова…
«дурацкая темная речка эта Нева - скажешь ты - мне только колготки…». но я как-то потерян
я сижу перед правым ботинком, шнурую, рассеян
потому что вместо Невы мне всегда из-за красивости места казалась Москва.

правый ботинок. шнурок. не поддается, собака.
лучше бы он был собакой или бы сгинул во мраке.
ты же торопишь меня, колготки уже натянув… тутти-фрутти!!

и не смотря на ошибки мои по-английски (колготки!). I`msorry!
я все равно прохриплю эту фразу неграмотно, фразу на русском: «Все в сборе.
Мы успеваем на поезд к последней минуте…»

 

 

Сонет № 5

 

надкусив яблоко, ты оставила его на журнальном столике
вот сижу и думаю, как быть...
прогуляться пойти или запить,…
или подумать о соседе-алкоголике

который притащил мне мешок яблок,
еще в сентябре, говорит: "ешь! у меня их целый багажник"
запить или прогуляться пойти, не важно
лучше подумать, зачем ты надкусила и оставила яблоко.

уже смеркается - дело к ночи
я, научно необоснованно расстроен очень
существуют же правила...

ну, доела бы и ушла.
как до этого была мила.
зачем же яблоко ты оставила?

 

Сонет № 6

 

эскалатор - водопад в ад.
каждая ступенька - ожидание следующей.
был бы какой-нибудь по водопадам заведующий,…
я бы к нему обратился и был несказанно бы рад

«очень много частиц» - скажешь ты - «да и слог жидковат».
но я парирую: «был бы какой-нибудь по водопадам заведующий,
он бы меня проводил, как истинно верующий
в этот ад - водопад. мимо всяких преград»

и какие-такие частицы?
мы в метро как в таблице…
каждый ноль не на месте своём

каждый ждет на побочном шоссе.
потому что, как думают все -
эскалатор почти водоём

 

Сонет № 7

 

вот твой застиранный лифчик.
так говорить нельзя, я знаю.
ты утверждаешь, что это изящный предмет, напоминаю,…
что я везунчик или счастливчик

поэтому мне всё сходит с рук. и это кирпичик
который послужит в общей машине. но сейчас, я просто стираю.
надо отметить - по брюкам ты выше Данаи
ты длинноногая даже среди невеличек

вот твой застиранный лифчик
я кладу его бережно, нет истеричек
рядом кряхтит мотор

теплый ветер щекочется
чтобы повтор был, хочется
хочется, чтоб был повтор

 

Сонет № 8

 

стою я в подъезде
сонет номер восемь пишу
что полезней?…
вот так стоять в подъезде?
или скурить анашу?

что полезнее?
или скурить анашу
или вот так стоять и прописать
какими там строчками: "просто дышу..."
или там как говорится в истории
моей и вашей болезни?

может волшебный глагол
на языке algol?
так на нем не выскажешься

"выскажешься не парься" -
скажешь ты. "только затарься...
и не надо ругаться. ты дурак если выругаешься".

 

Сонет №9

 

лето. легкоатлетки-любительницы. сидим. назло всем им.
пруд. вокруг бегают они, легко одетые. ты тоже слегка отбегала. Москва. район Гольяново,
но тут я с пивом и чипсами. тот еще райончик пьяный, типа американского Гарлема.…
сидим назло всем им. пиво пьем и чипсы едим.

и ты подобно Пульчинелле словно мим,
вдруг говоришь: "смотри, вот эта бегунья грамотная, а эта безграмотная".
я возмущаюсь: "да почему? мне показалось, наоборот, вот эта грамотная, а та безграмотная!"
а ты: "все просто! размер у них одинаков, а главное при беге правильно выбрать белье! у одной трясется грудь, что неудобно, а у другой нет, при этом бег неутомим".

об этом я и подумать не мог
если нет бога, то ткни мне в бок
я и внимания не обратил

весь природы круговорот
вокруг пруда и наоборот.
вся твоя мысль, как тротил

 

Сонет №10

 

прокладывая путь, от места до остановки,
ты, конечно, смешно ведешь себя...
но я, буду исполнителен и снисходителен тебя любя.…
прокладывая путь до остановки

 

к чему уловки?
ты просто доходишь до автобуса себя любя,
а я специально для тебя
прокладываю путь до остановки

картина мира: на остановке
все короли, но в рокировке
каждый беспомощно жалок

и если учесть эту неучасть
и посмотреть на эту научность:
каждый увы не подарок

 

Сонет №11

 

у тебя температура...
тот же вроде бы профиль,
тот же вроде бы торс,…
но поглаживаешь теплой кофты недлинный ворс,
наброшенной на те же объемы, как будто скульптуры

 

говоришь, что ты дура,
приглаживая копну волос
и, пригубив горячий морс,
каешься, что нельзя зимой так долго гулять по парку культуры

и отдыха. я тебе принесу
аспирин или с елей росу.
или, что ты там хочешь?

круглосуточно бегать в аптеку
до скончания века (никогда!)
все, что придумаешь или что ты там хочешь...

 

Сонет №12.

 

я переставляю твои туфли, поставленные в ряд.
в полном порядке поставленные в ряд твои туфли.
простейшая комбинаторика, да и математическая статистика в моих глазах потухли.…
я просто обязан поставить эти туфли в ряд, этот чертов наряд Наяд (они такого, кстати, не носили)

вот эта красная - должна соседствовать с красной, но левая с правой и не думай, что я - социопат.
уже цветы такого же цвета расцвели на кухне, и уже пожухли
уже все возгласы о моей несостоятельности протухли,
но я продолжаю переставлять твои туфли, поставленные в ряд

все равно ты, открыв дверь собственным ключом,
сначала заговоришь ни о чем,
а потом обратив внимание

на эти длинные и недлинные каблуки,
говорить об этом, конечно же, не с руки
да, и банально: я - в лабиринте туфельного сознания

 

Сонет №13

 

вот смотри... твое имя, например, ирина или татьяна или еще лучше - анна,
лучше если бы тебя звали татьяна или мария,
а тебя зовут, как не знаю я, лучше бы тебя звали банально - мария.…
татьяна, конечно интересней, но меня не поймут призраки ханаана

 

красивое слово ирина, или татьяна
мария красивое слово, красивое слово - анна
и не смотря на имя ты будешь желанна
будь ты джесика или жанна

вот так мы с тобою
перебираем имена с любовью
а все равно остается:

мария, ирина, анна
екатерина, татьяна...
музыка не вернется...

 

Сонет №14

 

нам настал ужас, дина владимировна...
вот сейчас сидит и видит наши трупы моя жена...
жена, кстати, симпатичная очень и не заражена,…
а мы, буквочной азбукой зомбированы

 

пожалуйста, дина владимировна,
поспособствуй как-то, хотя бы по технике льна,
ну там что-то соткать и спрясти и она
уйдет, убежит... все равно, все поровну...

врать очень интересно
особенно для дины владимировны полезно
особенно для дины владимировны

если в русском языке не придумали артикль, а надо бы
ну надо было бы быть артиклю, ну надо бы,
для дины владимировны

 

Сонет №15

 

вот не пошел я с тобою в кино...
просто не пошел, без причины
вышел, а там ветер в спину.…
как будто жар в топке у товарища камо

 

ну что мне сморозиться что ли для ололо
или утратить смысл в преждевременной поллюции
как деятель французской революции
жан-мари дэ-арбуаколло

с екатериной хотел пойти в кино
не удалось, вот оно... такое кино
думаешь вот час настал

ты не поверишь, но стоит только начать:
катя, как я устал, катя...
екатерина, как я устал...

 

Сонет № 16.

 

сколько в меня пялятся глазами, глазами-бирюзами!
на кучу разных мест.
на мне же можно ставить крест.…
посмотрели бы на себя сами...

шли бы они древними лесами,
вот сейчас ты подойдешь и, глупый арест,
потому что, мне грядет за этот инцест, лет одиннадцать лагерей, а
я не прикоснусь к тебе даже не губами, не руками

я скажу тебе: девочка, не нужно!
клеится ко мне наружно.
хочешь, я возьму тебе просто чай, ты его сколько хочешь пей

а я просто посижу посмотрю на тебя как на дочку
ты можешь поплакать, посмотреть (ну банально) в точку
вместо лет одиннадцати лагерей...

 

Сонет №17.

 

банан, он желтый... на то и банан
я его очищаю,
вращать пытаюсь…
вселенную наматываю на аркан

 

ты говоришь мне, что я, как баран
очищаю этот банан на него уставясь,
но, я, не смотря на всё, не каясь,
очищаю этот банан.

вот банан, вот лето...
ты еще хочешь об этом?
я не могу позволить себе,

черт с ним с бананом... рифма будет смешна.
но она, к сожалению, так не важна:
то, чего я мог бы позволить тебе...

 

 

 

 

Сонет №17.

 

банан, он желтый... на то и банан
я его очищаю,
вращать пытаюсь…
вселенную наматываю на аркан

ты говоришь мне, что я, как баран
очищаю этот банан на него уставясь,
но, я, не смотря на всё, не каясь,
очищаю этот банан.

вот банан, вот лето...
ты еще хочешь об этом?
я не могу позволить себе,

черт с ним с бананом... рифма будет смешна.
но она, к сожалению, так не важна:
то, чего я мог бы позволить тебе...

 

Сонет №19.

 

У Екатерины задница, как самосвал...
У Наташи, как холодильник
если перечислять остальных, то это дебильно,…
но задницу Татьяны я просто и обрисовывыть не стал

 

никто подумать не должен , что это плохо - самосвал...
наоборот - это привлекательно , и очень сильно
они все хотят показаться субтильными.
но задница Александры, даже под кучей белья и колготок - это аврал

"какую же ерунду ты несешь..." -
ты мне шепчешь, если не врешь
это же полная чушь.

нет никакой Татьяны и Александры,
Наташи и Екатерины
это же полная чушь

 

 

Сонет №20

 

друг мой КарасёвВова
(он кстати запретил указывать его в каком либо качестве)
но я в своем таком иначестве…
не найду такого другого

 

он говорил: "но у тебя все равно стрелка на полвторого -
ты не выдержишь и в каком либо качестве
упомянешь меня, хвалясь своим иначеством..."
благодарю тебя, Вова

так вот, Вова Карасёв
уверял, что у него. была девушка, которая занималась этим
садясь в шпагате

я спрашивал: "в продольном или поперечном?"
А он отвечал, что в поперечном...
представляете...
садясь в шпагате

 

 

 

Сонет №21

 

У меня не осталось данных, почему ты не бреешь там...
все легкомысленные женщины
не легендарные и даже не венчанные..

 

Раскова и та же Марина - парам - пампам
какая бы ни была суворовщина
она, надеюсь, ухаживала
за собою там

ты красивая
поверь, красивая ты
но не стесняйся своей наготы

поверь, ты красивая
иногда не как ленивая
но никогда не стесняйся своей красоты.

 

 

Сонет №22

 

подарю соседу андрюхе стакан пластмассовый...
сижу, смотрю на стакан прозрачный и красивый
еще чуть посмотрю - стану призрачным и плаксивым,…
как наполеоновский маршал Бертье, который с башни пошел за массами

маршал набрал полный рот земли, несчастный человек, хоть для бонапарта аппаратом был кассовым
точно вот не ленивый
для жены и детей безусловно был милый,
а надоел ему Наполеон и выбросился Бертье из башни в грязь, где нассано

я о стакане пластмассовом если чё
в нем носить кипяток горячё
вот на хрен этот стакан андрюхе

если вы услышали, то что должны были
и о стакане, андрюхе и маршале Бертье не забыли...
все остальное - слухи.

 

 

Сонет №23

 

ты мертва
бескомпромисно, но больно
ну, и, естесственно, ты довольна…
как твоя вторая голова льва

 

какой то бред ты несла
про эту вторую голову льва...
оказавшись в словах едва -
скажи, что это все - слова...

две луны. два льва... у...
повыть бы на ту луну... у...
но нет ни луны ни льва

два льва две луны... у...
на ту луну повыть бы... у...
но нет ни льва и есть луна едва

 

 

Сонет №24

 

распространяясь о вселенной,
плёл, на стыке января с февралем:
"что увидела Дезире Клари, совсем юная, в нем?…
а он, юный совсем, мечтал о вселенной..."

 

 

 

 

Сонет №25

 

белый кролик будет расстроен, как опозорившийся юнец...
домогавшийся Алисы.
это нора через страны и континенты, сквозь кулисы.…
это билет, билет этот, просто в один конец

 

в страну, где умел прыгать через лужи один молодец,
где кролики, как у нас в метро крысы.
крысой не испугать бы Алису,
пока Алиса будет землю пролетать из конца в конец

а пока Алиса летит, все это похоже на поцелуй вечный
и бесчеловечный.
белый кролик он впереди.

и если этот полет будет продолжаться вечно
Алиса вечно шепчет:
"белый кролик, ты не спеши, не беги, ты просто иди..."

 

 

Сонет №26

 

что такое "гасконада"?
маршал Ланн вместе с маршалом Мюратом выходят на середину моста
и говорят, что задача проста,…
и объяснять никому ничего не надо

 

маршал Ланн, раскуривая трубку и сидя на лафете, говорит: "а объяснять никому ничего не надо....
Вот именно сейчас закончилась война, та,
которая была не очень проста....
вот такая она наша гасконада..."

все дело в том, что два маршала делали это
под прицелами порядка тридцати ружей и не летом.
на мосту австрийском

с куражем дурацким и риском, на надрыв,
они даже не поняли это, табаку покурив,
потому что гасконада не предпологает мечтаний и визгов

 

 

Сонет № 27

 

здравствуй, друг мой, Хирон.
ты готов (мы с тобою на ты) поделиться ли знанием вечным?
ты такой же, как я, только конь с головой человечьей,…
а значит, ты видишь те вещи, что для нас только сон.

 

здравствуй, друг мой, Ясон,
мы точно с тобою на ты, так вот ты, не попал никуда рядом с млечным
путем, ты при жизни не слышал даже банальную "Песню о встречном",
ты слушал Хирона на местности Пелион

заинтересовал и пошел с товарищами за руном
был умен и думал об этом одном,
при этом красив был лицом,

но в небеса смог попасть этот лектор,
Прометею отдавший бессмертие, Пелиона протектор
и в небесах он зовется - Стрельцом.

 

Сонет № 28

 

летом, ты знаешь, именно летом, ты пахнешь иной сумасшедшей травой,
мать-и-мачехой что ли, неземной, не небесной и не лесной,
не деревьями с листьями и не сосной.…
а зимой:

ты будешь русалкой, условной, но чертовски живой
с капелькой водяной
на конце волос, такой ледяной,
что будет в тебя влюблен любой.

и ты проста и не проста,
как для глаголицы береста,
как бумага для оригами

что будет с нами - никто не знает
и береста и оригами под красотою твоею тает
остается просто развести руками

 

 

Сонет № 29

 

от того, чем хотим заняться мы, бывают дети,
(ты взглянула на меня настороженно)
если по-прежнему ты хочешь заняться этим,…
давай будем с тобою прямы:

вне зависимости от всей этой кутерьмы
признаемся друг другу, что мы попали в сети...
этим летом, какой-то из наших богов, бредит
я бы хотел, чтобы между нами было лето,
а между нами нет даже зимы

а ты, настороженно, веришь
и теперь, когда я просил посмотреть на тебя, и теперь уж,
как ты смешна и красива, как расплавленное олово

"ты смешна и красива" - предложение выглядит пресно,
как ты стесняешься, мне интересно,
как ты смешна и красива... голая...

 

 

Сонет №30. 

 

ты сказала: "давай потанцуем?"
я оглянулся: "да я же на двадцать сантиметров ниже
чем ты... уйдем, и горизонтально мы будем ближе …
у тебя ночь и утро будет большим поцелуем"а ты настаивала: "ну давай потанцуем..."
я отвечал: "ну, послушай, даже если ты туфли снимешь
и меня на руках поднимешь
мы смешными оказаться рискуем...

"нет, нам нужно танцевать идти!"
я говорил : "ну прекрати...
ты ведешь себя, как на облаках..."

а ты улыбнулась,
взглянув на меня свысока
и сняла обувь на каблуках

 

 

 

 

Сонет №31

 

у тебя нос очень смешной и каждой весной,
ты, Исида, мажешь его, как буд-то над телом ваяешь
и как снеговик нелепый и милый, то замерзаешь, то таешь,…
при этом, действительно, плечи твои и ланиты
красоты неземной.

 

и не спорит никто, а ты, откровенно стесняешься, каждой весной,
ты - богиня Исида, и это всем нравится.
мне говорят, даже не говорят, охреневают: "красавица..."
богиня Исида - она не красавица... как мне жить с красавицею такой
неземной

я поверить готов, я бы просто ушел
я бы просто такой красоты не нашел
неземной

но каждой весной
ты вся в веснушках
в своей красоте неземной.
я просто с радостью вынужден
оставаться с тобой…
неземной

 

Сонет №32

 

в твое сердце закрыта дверца
и у дверцы народу вертится,
столько, что никому не верится...…
никому не попасть тебе в сердце

 

и обратны секунде герцы,
синусоида - словно мельница.
сердце - мельница, ты - затейница.
прячу ключик от этой дверцы.

и от этого всего,
не пускаю никого,
я не хочу...

абсолютно никого.
ключик, в случае чего,
я проглочу

 

Сонет №33

 

ну, и накрылась, вся наша поездка в Крым
в тысяча девятьсот девяносто девятом году
ты была восемнадцати лет, ты была на виду...…
я у тебя не был первым, я был, возможно, вторым.

 

в тысяча девятьсот девяносто девятом году
ну, и накрылась, вся наша поездка в Крым
ты была интересной, ты была на виду
в тысяча девятьсот девяносто девятом году

ты была так красива
ты смеялась... ты пела
ты боялась... я хотел бы назвать тебя: "стерва!"

не обижайся на меня
ты красива, ты реально красива...
это не назидание. это - вера...

 

Сонет № 34

 

в автобусе, увидел, оторвавшись от газеты,
можно, конечно наврать, но
хочется просто сказать:…
"где ты была жизнь всю эту?"

 

вместо зимы - была зима, вместо лета - лето
могла бы узнать.
и не узнать...
"где ты была зимой? где ты была этим летом?"

ну и что? теперь броситься и купить какой-то букет?
но я вижу твой тридцать восьмого размера след
по следу иду осторожно

сходишь на остановке,
муча перчатки замш, откровенно неловко...
так красива, что к тебе даже подойти невозможно

 

 

Сонет №35

 

надумала ногти красить на своих руках и ногах,
вытащила сортов разнообразных лак,
смотрит и думает, думает, смотрит, как этот лак нанести так,…
чтобы эффектно было, и этот лак выглядел бы так, как
отсветы пламени при пионерских кострах...

накрасишь ногти на своих ногах и руках
вишневым, алым, или темно красным... "нет, уйди от меня, дурак,
ты ничего не понимаешь, и не можешь помочь мне никак..."
ну, ушел, на свой риск и страх

зря ушел
теперь надолго доступа к рукам и ногам лишён
оказывается, нужен был совет,

а я и советовал (ты мне верь).
не послушала все равно, и теперь,
от красивых ногтей твоих, на руках и ногах, разливается свет

 

 

Сонет №36

 

смотришь, как гарпия, стенобитным тараном
не оставляешь простора, для простых решений.
говоришь, что еще слишком рано для отношений.…
для отношений, говоришь - еще слишком рано.

вечная в млечном пути (это прямой ориентир) моя осанна!
но тебе, без теории смыслов и систем уравнений -
не до простых решений...
даже не знаешь, как ты бездушна, роскошна, желанна...

не смотря на погоду присядешь
в сердцах назовешь меня психом,
скажешь отчетливо, жалобно, тихо,
во вред моему монологу:

"подожди, ты, своими речами растрогаешь мертвого,
но я просто натерла ногу этой обувью чертовой...
я просто натерла ногу..."

 

Сонет №38

 

читала бумажную книгу ты,
теперь бомонд убежит, её ты листала, делала это осторожно.
на лингала... лингала - это, как язык неизвестный, возможно, …
с речью, в соответствии с ней, меняются твои черты

 

потому что, чисты твои мечты.
ты вышла из пены, ты - Афродита или Венера, но это ложно
так кем-то свыше положено
потому что, мечты твои чисты...

всем говорю, что со мной все в порядке
я б целовал твои голые пятки...
но как красиво ты врешь

странно - меня осенила догадка
что я мечтаю о сладком:
лучше тебя не найдешь...

 

 

Сонет №39

 

как давно мы не виделись, друг мой, Харон
ты застрял в своей речке, шестом управляя
на твоих берегах я так редко бываю…
Стикс - для многих перрон

на подступах в рай. Стикс - это темный район
ты, Харон, и не думая и не зная
застрял в своей речке шестом управляя
для тебя этот шест - за древностью просто пилон.

переправь через темный свой мир
я вдохнуть захочу надоедливый плотный эфир
и на том берегу я хочу поселиться заочно

как бы ясно сказать,
объяснить, описать
и на том берегу остаться бы точно

 

 

Сонет №40

 

сонно, с двумя чашками напитка по имени кофе
подошла красивая и желанная и пожелала:
"желаю гулять по улицам города от центральной площади до вокзала!…
я так желаю!" - и толкнула меня к полной катастрофе.

 

 

Сонет №42

 

пять октав. нет места для струн хроматической гаммы,
то на арфе натянуты струны, только для извлечения звуков.
ты рукой можешь сделать такое, практически стуком,…
в положении крепко за струны берясь постоянно...

 

здесь в четыре руки, здесь в глаголице иностранной
спорим, что будут холодными и окаянными руки
как в театре теней, как в театре кабуки
как в театре теней, как в театре кабуки забавном

спорим, что ты несравненная, дикая...
спорим, что ты красивая, но неприкаянная
темным лесом иди

можно лесом таким, идти бесконечно кликая
знаю. что ты отчаянная...
ты только немного, ты только чуть-чуть подожди

 

Сонет №43

 

знаешь, и у богинь бывают подмышки
странно, они не стесняются
не задаются каждая в своей красоте…
богини считают излишки

 

 

Сонет №44

 

ты закрываешь зеленые глаза,
когда красишь ресницы,
может ли такое приснится…
волшебно, но глаза твои – бирюза

 

твоя кожа - роса.
ты улыбаешься. улыбка твоя - зарница
всем кажется,
всем показалолось, что на лице твоем, самые что ни на есть красивые лица
все думают: краса

возможно, я чего-то не понимаю,
чего-то не знаю,
возможно я - дурак

но как я вижу и знаю...
с ума схожу и стенаю
по-разному так

 

 

Сонет №45

 

в конце лета, в самом конце света,
сижу выжимаю сок разных растений...
яблок и груш, без лишних прений,…
без всяких надежд и ненужных ответов...

 

вне всякого смысла, в самом конце лета
вне переживаний и вне явлений
я, ни смотря ни на что, жму сок из разных растений
и понимаю, что конец лета - это почти конец света

легкий закат, когда готовлю тебе такой же легкий ужин
легкий такой же ужин, возможно совсем не нужен....
скоро вечер и ночь и она будет мнимой

выжав весь сок из разных растений, я стакан с этим соком поставлю украдкой:
"попробуй, это полезно и почти не сладко..."
сок из фруктов и ягод...
для любимой

 

Сонет №46

 

сумасшедшая практика думать о причинах лета...
при свете лучины просто листать, как в арктике искать полюс нашедшему
обредшему флюс при полисе возможно при свете лучины,…
просто листать и найти нашедшему.
не смотря на то, что летом все люди раздеты...

 

сумасшедшая практика думать о причинах лета
о причинах лета думать по-сумасшествию
неправильно. как думать о втором пришествии...
и о земле... просто она вращается, вокруг солнца и она - планета.

условно - земля раздета.
найдется, конечно где-то,
тот кто ее увидит, тот кто ее поставит на свет

будет ли он так рад?
выходя на парад,
таких из себя самых разных планет

 

Сонет №47

 

светлой грусти тебе, кариатида,
ты - одетая женщина, введённая в употребление
греческим зодчеством, ради сомнения...…
для поддержки антаблемента, роскошная с виду

 

ты заменяешь собою колонну или пилястру, роскошную с виду
вида роскошного с любой точки зрения
не важен периметр веяний или угол везения
ты заменяешь собою свободу или обиду

кариатид количество четное
как их одежды и ткань мимолетная
но почему...

но почему, эту вечную тайну
ты не раскроешь мне тайну,
а я не скажу никому...

 

 

Сонет №48

 

в ночах Лузитании, у придуманного моста,
твой надуманный бриз, ласкает твои же колени
все происходит из-за твоей безвозвратной лени…
и потому, что голова моя и твоя пуста

 

все слишком рано, все как с куста...
не нужно на этом этапе никаких озарений.
не нужно на этом этапе никаких лишних мнений
мысль на этом этапе будет излишне проста.

и каким-таким образом нам вредит простота
мысль на этом этапе будет излишне проста...
все выглядит так фальшиво

ты лучше иди, на месте не стой
больше не будешь такой
ты - слишком красива

 

 

Сонет №49

 

как мне в кучу собрать ваши смелые жесты
александравладимировна, длинная, резкая, милая...
ваши жесты простые, они могут стать опостылыми…
уравнением лишь с одним неизвестным

неизвестен один и он крутится около места
александравладимировна, резкая, милая, длинная
длинная , милая, дерзкая, александра былинная
ты из такого и не такого теста

ну, и по-этому
ты стесняешься
ты - недотрога

сбиваясь на вы, александравладимировна
милая, длинная, дивная
раскройте внутри себя бога

 

 

Сонет №50.

 

Наталья Сергеевна, ваши ноги занимают две трети тела...
тело оживлено таким распрекрасным разумом
что, я уверен не раз сводил меня, и не меня, с ума…
ну, а что ты еще хотела?

 

Две трети, Наталья Сергеевна, ваши ноги занимают длину тела
разумом распрекрасным оживлено это тело, не раз сводило меня с ума
меня с распрекрасным разумом, разводило от ума до ума...
ну, а чего ты еще хотела?

знаешь, когда ты улыбаешься,
когда не стараешься
ты такая красивая

а ты улыбаешься
с ума не сходи,
милая...

 

 

Сонет №51

 

кому известны веления или стремления?
наэлектонных часах - 13.02 , не спеши никуда, забей.
я тебе расскажу: 13.02 - это дата "Битвы шпор", кто был смелей…
в переломе самомнения? рыцари или ополчение...

 

в назидание будущим поколениям
были вывешены в одной из городских церквей
от пары до другой на цепях или без цепей
все шпоры рыцарей с должным глумлением

с изумлением чутким
горожане, следуя шуткам
и укорам

от крови липкой
они с улыбкой
бросали золотые шпоры

 

 

Сонет №52

 

кто сколько скажет, тому и даётся
намаяться не придётся.
а там, по начисленному наберётся...…
на настоящей шее - ниточка рвётся

 

и следствием не берётся
то, что сказал заранее поцам:
"намаяться не придётся!"
придется уже там, при дяденьке в белом колоться

только есть усталость
малость
зараза, но с ней надо быть осторожным

при всём желании
и негодовании
излечить, изувечить, конечно, можно

 

 

Сонет №53. Хуже Шекспира.

 

резко спокойный май резво поступил, учтиво и достойно,
как весенний всякий месяц. но чтение нужное, как найти? и не сыскать...
думай и понимай, понимай, скучай, броди по улицам Москвы или Львова... плевать…
все авторы мелочью и рядами идут по достоинству стройно

 

 

 

Сонет №54

 

бессловесность - говорят еще хуже
еще хуже, чем собственное мнение
лужа мнений, а я среди выделений…
бессловесность - это как валяться в этой луже

 

я тебе мог показать все, что хочешь наружу
по единственному твоему повелению
по единственному твоему мановению
я струсил, но я тебе обещаю - в следующий раз не струшу

только не будет раза никакого
ни третьего, ни второго
не будет и надежды на бурные впечатления

а ты спокойно ушла
просто, взяла и поняла,
что можно, просто так, разбить мгновение

 

 

Сонет №55

 

"ровно в полночь, ты слышишь? в полночь ровно...
без намеков и без понтов
мы выйдем, и будем смотреть на луну и звезды. сто пудов".…
так говорила ты уверенно и хладнокровно

в приступе обожания меня, любовном
говорила, как я думаю, без понтов:
"а ты на луну и звезды смотреть готов?"
это фраза твоя дословно

фраза фразою,
но за разом раз
я думаю уже сейчас:

"а готов ли я был смотреть на луну
и звезды? или лучше на тебя взглянуть?"
обычную и красивую, без прикрас...

 

 

Сонет № 56

 

все запомнили - длинные и тонкие сигареты.
Людмила Викторовна угощала табаком.
Я запомнил - спички в таких же тонких пальцах, мельком.…
Летом это было, душным и темным летом.

 

Ее окружали обожающие ее же атлеты
и, кроме атлетов, она не думала ни о ком...
и не хотелось выглядеть дураком,
хотелось сказать обо всем об этом:

"Вы, как мудрая синица
на блестящей длинной спице.
Не придуривайтесь....

Вы, как птичка-невеличка
от одной последней спички
Вы прикуривайте

 

 

Сонет №57

 

здравствуй, друг мой, Хефрен
или попросту Хафра, как тебя называют.
ты по вечности брат и наследник Хеопса, все знают,…
и с тобой похоронен гарем...

 

а до смерти: отойди (мой совет) от ясноглазых сирен,
посидим на окраине, пива из фиников выпьем, бывает
так, что нас иногда и навечно теряют...
а разница в возрасте - все это тлен.

Ра-воплощающий
и разрешающий
все наши
смешные
мытарства

не закончим, увы, диалога
из-за тебя из-за Хафры, как бога
до периода Позднего царства

 

 

Сонет №58

 

...только осталась расчёска, между зубьев которой
несколько длинных и светлых волос,
потому что наше общение так удалось,…
что вчера мы расстались не скоро.

 

утром ты убежала, укором
осталась расческа, а в ней, как вопрос
несколько длинных и светлых волос.
ты убежала утром - умора…

думал сначала
почему не осталась?
тогда какого же черта ты со мною связалась?

потом успокоился, постарался отвлечься от этого всего.
линейкой измерил длину волоса твоего одного...
сорок пять сантиметров оказалось.

 

 

Сонет № 59

 

Здравствуй, друг мой, Икар…
ты советуешь быть осторожным?
вместо хлеба - питаться пирожным?…
или хлебом, вот только рожденным?
Дело в лексике…
не смотри, что я старше тебя.

 

Ведь Дедал он, слезясь, сделал тупо узвар,
сделал все осторожно
из воска, как только можно,
чтобы выпустить пар

из своих неразведанных чар,
что наукой зовется, а этот отвар
разновидность воздушных пирожных.

Как же плакал Дедал
он нашептывал и тосковал:
"Ты лети, ты лети, только всё будет сложно…"

 

 

Сонет № 60

 

вот посмотри, ты - дорогая, ты - милая
мне не под силу угнаться за тобой.
мог бы пару составить тебе любой,…
но ты высокая и такая красивая

 

можешь ставить в положение или позу....
просто позируя
можешь заставлять, не стесняясь потери,
все равно не у дел, лишь бы верить,
обстоятельствами манкируя

ну и как в дурном видео:
я не хотел, сама захотела, видимо
чтобы с ума не сошла опять

отвлекаясь на пять минут,
а минуты они жгут, но не ждут...
можно будет просто тебя обнять.

 

 

Сонет № 61

 

как мне не лень - намоложено
можно, неважно, то что заброжено
нужно, увы, осторожно,…
а без конца и... концов не отложено

овеществленнонамолено
пусть будет так
пусть буду просто дурак...
а без границы и там заборонено

есть же границы
твоей, не твоей, ресницы....
преодолимо, ты знаешь, чувак,

а ты разрешишь?
ты же не можешь, бровью дернув, ты не лишишь
вот только не надо так, просто не надо так...

 

 

Сонет № 62

 

знаешь, друг мой, рыжий,
посиди и не ворчи
ты же можешь дать ключи…
или можешь стать бесстыжей

 

вот сиди и не ворчи
ты же можешь стать бесстыжей
посиди и не ворчи
рыжий ты или не рыжий...

и не надо ни черта
ни до черточки, до ручки
и не надо, вот, пьяня

ты же чувствуешь, ты знаешь,
ты же знаешь
как спокойно сдать меня...

 

 

Сонет № 63

 

зеркало будет верным
только когда в зазеркалье,
и с той и с другой стороны - накал,…
и в королевстве кривых зеркал
что-то изменится наверняка и наверное...

 

это будет вонять, чем то похожим на серу,
это не будет ходить под рейсмусом общих лейкал
дьявол здесь не причем, он здесь вообще ничего не искал...
однозначно это не входит в общую сферу.

но смотри: каждому твоему пальцу
велено повелевать, а не строчить на пяльцах
ты же скажешь: ты только начни...

мир - это круглый и маленький сыр,
ну, и как изменится весь этот мир,
когда мы его
самим
себе
подчиним?

 

 

Сонет № 64

 

не забыть и не закрыть,
что ни делай или делай,
или делай , если смелый,…
то, чего не может быть

 

можно запросто забыть,
то, что сделал и не сделал,
как написано всё мелом:
то, чего не может быть...

или делай иль не делай,
то, чего не может быть...
как от скуки не завыть

наболело, накипело
и записано, как мелом,
то, чего не может быть

 

 

Сонет № 65

 

новый смысл выражению
придает новая ложь.
не разгадывай, не уничтожь…
нового смысла движение.

 

новая ложь – какое простое решение
и от этого многих бросает в дрожь,
но, повторимся, новая ложь
придает новый смысл выражению

но лжеца ждет конец.
если будет венец,
то терновый, еще вероятней – хреновый,

с репутацией болтуна.
только тонкость одна:
смысл выражения - новый.

 

Сонет № 66

 

Часы разбились, вот улов
Часы разбились.
И мы носились,…
Как на тарелке плов...

 

Часы разбились - я здоров.
Часы разбились...
Как будто стрелки (с этого места можно поспорить по поводу ударения) от часов
кому-то снились.
И я сказал бы, я - здоров!

Самое страшное
Неимоверно важное
Я уже пожелал.

Я желал всей вселенной счастья
И всем столицам ненастья...
Самое главное, что я при этом... спал.

 

 

Сонет № 67

 

кто-что думал, кто-что сделал и не знает что ли
как возможно угадать
что-чего , так сложно ждать...…
у меня ума не хватит выдумать такое.

летом - жарко, снег зимой, время не простое
вровень встать и так стоять
и на всё при всех плевать
у меня ума не хватит выдумать такое

вот же подвиг, вот же быт
это Ева, не Лилит
не простить, и не принять терпкого настоя

вровень встать и так стоять
и на всё при всех плевать....
у меня ума не хватит выдумать такое

 

 

Сонет № 68

 

как слова лучше выложить в слоги?
и как слоги сами в себя уложить?
как сказать: «Ты не смейся, так можно решить:…
у тебя очень длинные ноги.»

 

ноги такой красоты, что подумать немногим,
но тебе не зачтется, и многим при этом не жить
и чтобы пули при этом не лить,
нужно всем быть александром двурогим

и фигуркой желанной,
как на тортике пряном
и в тебе не живет недотрога

ты, увы, безвозвратно ленива
я скажу - ты красива -
у тебя очень длинные ноги...

Сонет №69

 

здравствуй, друг мой, Одиссей...
мне сказали - ты косячил...
чисто сказку нахерачил…
на виду планеты всей.

 

берег справа, берег слева, мне понятно , Одиссей,
Средиземное же море, не бывает неудачи,
можно так и не иначе,
но нельзя же так палиться на виду планеты всей

Ойкумена не предельна,
но и ты не Мельпомена.
ты приполз едва-едва

"Хорошо..." - сказали люди -
"Хоть приперся, хрен на блюде...
Пенелопа - не вдова!"

 

 

Сонет №70

 

Богу дан мир.
В мире есть Бог
Но не для таких недотрог…
Ведь без твоих капризов - у меня был бы пир.

Ну, что я, царь Кир?
Не вечен же, как вампир.
И не так, уж и строг
Но без капризов твоих - мир как острог.
А Богу дан мир

Ну пролог напишу я, и что же
Может малым тебе и поможет
Ну и что теперь? Не читать же пролог...

Прочитав - ужаснусь
А к прологу уже не вернусь:
миру дан бог...

К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера