Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Анатолий БазунОб авторе: Учился в Уральском политехникуме в городе Свердловск-44. После получения... >>> |
Наталья МамлинаОб авторе: Родилась в Москве. Окончила Литературный институт имени А. М. Горького... >>> |
Тамара СафароваОб авторе: Родилась в Саратовской области. В 1973 году окончила Хабаровское... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Елена КараванныхРусский взгляд на еврейскую библию
Родилась в Перми. Окончила юридический факультет Института культуры Пермского государственного университета и North Merrimack College в штате Массачусетс, США. Преподавала в школе, читала лекции в юридическом колледже, работала следователем прокуратуры, юрисконсультом, координатором социальных программ. В 2016 г. дебютировала с рассказами, опубликованными на сайтах журнала «Русский пионер», проекта «Народная книга» и в сборнике «Дама с собачкой» (изданным «Российской газетой»). В настоящее время работает литературным редактором, ведет блог, посвященный новинкам детской литературы.
Пинхас Полонский. «Библейская динамика. Комментарий на книгу Бытия», том. 1. – М.: ООО «Столичная пресса», 2016. – 720 с.
Помню свою попытку в юности прочесть Библию. Начало было проглочено быстро, – и так же быстро все забылось: бесконечные перечисления имен не имели для меня никакого смысла. Даже поэтическая «Песнь Песней» не произвела ожидаемого впечатления: после «Суламифи» Куприна, основанной на библейской истории, подлинник показался скучноватым и не очень понятным. Куприн с его романтически поданным сюжетом показался гораздо интереснее. Так и остался тогда для меня открытым вопрос, что же скрыто в этой Библии, что делает ее вечной книгой для всех поколений? Все мы знаем, что Библия является основой человеческой цивилизации, что без нее не было бы христианства и ислама, которые выросли из иудаизма, и не было бы того мира, в котором мы живем, что это основа основ, а не просто «литературный памятник». Но для того, чтобы связать древность с современностью и сделать вечный библейский текст актуальным сегодня, необходим комментарий, «интерфейс» между древностью и нами. И поэтому каждая эпоха требует своего комментария к библейскому тексту. Однако классические комментарии адресованы тем, кто уже понимает, о чем речь, и неискушенному человеку они помогают мало. А подробного современного комментария к Библии до сих пор на русском языке не было. И вот теперь такой комментарий появился. Это – книга Пинхаса Полонского «Библейская динамика». Название, кажется, несет в себе парадокс: ведь в библейском тексте нельзя изменить ни одной буквы – это канон, нечто застывшее. А какая может быть динамика у статики? Пинхас Полонский, однако, не согласен с тем, что религия статична, что она дана Богом, а дело человека – стараться выполнять заповеди. В библейском тексте мы читаем, что Бог не просто так дает Свои законы и заповеди, а делает это в диалоге с человеком. И самое главное – Божественное откровение продолжается. Если мы верим в то, что Бог создал мир и продолжает им руководить (а это одна из основ религиозной веры), – значит, Он продолжает говорить с нами. Застывшая религия не может соответствовать миру, который постоянно изменяется. Для того чтобы стать адекватной изменяющемуся миру, она должна быть динамичной, такой же развивающейся структурой, как наука или искусство – и именно такой подход к религии представлен в этой книге. Понятно, почему этот комментарий появился именно в Израиле. Эта страна поразительным образом соединяет в себе тысячелетнюю традицию и динамику современной жизни – в политике, культуре, науке и социуме. К сожалению, у нас не было традиции, как у евреев, изучать Библию всю жизнь. Мы только недавно начали опять ходить в церковь. Некоторые делают это так, как будто совершают языческий обряд: зажигают свечку, говорят волшебные слова и надеются, что заветное желание исполнится. Как правило, на этом понимание религии у многих заканчивается, а, например, ответить на вопрос, с каких слов начинается Библия, сможет не каждый. («В начале было слово» – неправильный ответ. Потому что Библия начинается не со слова, а с действия: «В начале сотворил Бог небо и землю»). Так зачем современный человек открывает Библию? Потому что так принято среди верующих или все же в поисках Бога? Или в поисках своего личного понимания мира? Комментарий Пинхаса Полонского – для тех, кто хочет открыть для себя смысл Книги книг на адекватном для современного человека уровне. На том уровне, который не отступает от традиции и дает ответы на запросы современности. Пока что в России вышел только первый том «Библейской динамики» – комментарий на книгу Бытия. Второй том, комментарий на «Исход», должен выйти в этом году. |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |