Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Аркадий Викторович ИпполитовОб авторе: Родился 26 марта 1958 в Ленинграде. Российский искусствовед, куратор... |
Юрий Викторович ЧайниковОб авторе: Российский переводчик-полонист. Закончил экономический факультет МГУ (1972)... |
Григорий Михайлович ДашевскийОб авторе: Российский поэт, переводчик, литературный критик. Закончил классическое... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Пётр ОбразцовИрина Витковская, «Один рыжий, один зеленый»Ирина Витковская, «Один рыжий, один зеленый».
Нужно иметь огромную смелость, чтобы после сначала обороны, а потом расстрела Белого Дома, после катастрофического дефолта конца прошлого века и второго кризиса уже нового века… После Крыма и Донбасса, после новых запретительных законов и даже просто — в XXI веке! — написать отчаянно сентиментальную повесть о любви с неизбежным, предсказуемым с первых страниц трагическим концом.
А что, сентиментальный — это разве приговор? Конечно, цинизм и постмодернистская ирония по любому поводу гораздо естественнее для этого самого XXI века, но ведь и так называемая любовь, говорят, где-то еще присутствует. Например, в недавно вышедшей книге Ирины Витковской «Один рыжий, один зеленый». «Матвей и Стаска, не сговариваясь, встали. Людской поток выплеснул их из метро и понес по бульвару. Они шли, размахивая руками, говорили, перебивая друг друга, хохотали, складываясь пополам и хватаясь за животы, — им было удивительно легко и тепло друг с другом. Незаметно для себя, они оказались на Патриарших, где долго водили замерзшими пальцами по натертому до золотого блеска копыту бронзового осла». И ни слова про любовь, и даже самого этого слова ни в этом абзаце, ни в остальных автор ухитрился не использовать. А все равно все понятно — и неважно, по какой именно причине это вдруг возникшее чувство так ничем и не завершилось. Хотя, надо признать, развязка истории неожиданна и весьма изящна, как и авторский стиль. В книге семь рассказов и две повести, впрочем, вторая — «повесть в рассказах», как определил автор свою, фактически, поэму о (несомненно) своем Дворе. С большой буквы, ибо это не территория между бараками и сараями, а Мир и Судьба. Но главная и лучшая, на мой взгляд, — первая повесть «Все о Мишель». Что еще за Мишель в наших палестинах на среднерусской возвышенности? Да ничего особенного, просто немного непростые родители девочке попались, что вскоре и выясняется. Мать — худрук в клубе и слегка выпивает, отец — художник, да еще из группы «Художники на крыше». Этого достаточно? Вполне. И вот в эту Вермишель, как зовут в школе это неземное создание, еще в детстве влюбляется наш герой с говорящим именем Роман. И длится сначала этот детский роман, а потом идеальный недетский — вплоть до гибели невероятной и гениальной Мишель. Гибели обычной, среднерусской — от топора пьяного соседа. Зато жизни необыкновенной, как была необычайной и любовь Романа. Его «…иногда посещают странные, но трезвые мысли… О том, что в его жизни возможно все, что угодно: любимейшая профессия, успех, Москва, мировые столицы, захватывающие путешествия, родной город, спасенный от бездарной застройки, авторские работы, выставки и даже, чем черт не шутит, мировая слава… В ней не может быть только одного. Самого главного. МИШЕЛЬ». ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |