Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Наталья ДорофееваОб авторе: Родилась и живет в Екатеринбурге. Закончила Уральский политехнический... |
![]() Инга ДаугавиетеОб авторе: Родилась и выросла в Риге, живет в Мельбурне. О себе сообщает: замужем, двое... |
![]() Татьяна ЛернерОб авторе: Лернер Татьяна (Тали). Родилась и выросла в Липецке, закончила ЛГТУ, затем... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий ВетровИзмерители пространств***
На полках, похожие то на икринки, То на гранулы тмина, В коробочках витамины. Ординаторская просторная, по старинке, Жаль вот, что без камина.
Тьму вечернюю лампой объяв Дежурный доктор гуняв- Ый, как профиль на пятаке, И затертый, как кожа пятки, Оставляет в делах закладки, И берет какую-то книгу так, Как держат ребенка С проседью на виске.
Осень. Купание красного коня Проведено под надзором врача Игнатенко. Ассистировали Николаева, Федотенко, Шмелевских. Начальник отделения Ильенков.
*** Посвети мне в переулке смерти, Где фонари выбили черти, Где электричество это только мороз по коже, И хочется жить до дрожи,
Где три солнца сходятся над котловиной, А две с половиной головы на гербе, Где спасатели гибнут, задавленные лавиной, И не дойти до цели так постаревшей Герде,
Где сестренка плачет навзрез о маленьком брате, Давно покинувшем стены прогорклого дома, Где надежда приходит некстати, А на прошлой неделе открыли музей Содома,
Где звезды-зрачки вылакал лунный скальпель, Дорогу в дюнах сверлят электродрелью, Где вода исчисляется в несколько светлых капель, А другое течет алой и бурой капелью,
Где Спаситель взошел на крест, ну а крест сломался, Где не ходят смотреть окрест, кабы не продуло, Где резинотрест не то чтоб лопнул – порвался, А поэт сосал бы до старых лет – но виском на дуло,
Где колокол перековали на колья, Кока-коллу разбавли героином, Кукол делают из бойцов подполья, И в ку-клукс-клан вступил купец Минин,
Монтажник падает в небо и бьётся насмерть, Монтаж оставляет только две главных даты, Монах не просит Его о нас, там ведь Ничего, кроме стекловаты.
Посвети мне в переулке смерти, А то фонари выбили черти... Нет тебя. Зима, как огромный зверь. И до бездны шаг, сколько не мерь. Птерадактели небо чертят.
*** Ночь – монет разменных чёрный полог, Разбитные сны и сосны без просвета, Сбитый ритм и русский Джексон Поллок, Расписавший грязной кровью бабье лето.
Наше-марсианское-иное, «Паде-парло-мерикано» – как поётся, Больше, чем по паре, тварей собралось у Ноя, Ночь обрублена и больше никуда не рвётся.
Вновь рассвет клубит туманы над болотом, Золотит чужие взгорья за кордоном. Чтоб вернуться – надо быть последним идиотом, Чтоб уехать – полиглотом.
Золотятся на рассвете взгорья, И уходят в небо человеки, Отпирая вены на подворье, Закрывая в кои веки свои веки.
Разорвали сарафан, затем распяли. Голубой узор на белой коже. Вот вам осень золотая, трали-вали, Ни уехать, ни уплыть никак не може.
Снова ветер, снова ночь, и всё как в сказке, Снова волки, снова кровь и снова слёзы, Снова тишина, как по указке – Пепел не стучит, помёрли гёзы.
*** "Мои стихи тебе, папаша..." И далее по тексту, Уралмаш Темнеет за окном, А мы с тобой вдвоем Предполагаем кухню Топтать до самого рассвета (Вопрос – ответ), но Луна потухнет За наваждением облаков, А лампочку включать нет мочи, Ведь жёлтый свет – Как ангел одиночества средь ночи, Он – как надетая на глаз кирза, Он бьет в глаза, И хочется курить и резать вены – Вот почему засели при луне мы.
*** все мы – беглые дети в поездах, идущих до мест без названий кони за окнами плачут под ржавой степной луной и пена их дымка ложится, как иней, после каждой бессонной ночи
*** Она сидела, обняв колени, в лодочке, плывущей по кромке смерти весенним утром по каналу (на берегу цвели липы). Водомерки в зеленой воде плавали среди дробящейся и мерцающей жизни и дышали солнечным весенним вечным покоем. Впервые она не смеялась, но ясно смотрела на цветы, деревья и солнце, не глядя на водомерок (а посмотрела – заплакала бы?).
*** Осень прильнула к тебе своими холодными губами из дождя, выхлопных газов, огней, теряющихся в печальной размытой тьме, влажного дерева скамеек в парке и льда металлических скамеек на перроне. Осень ласково обнимает тисками промозглого одиночества. У меня был друг, когда гитарист начинал "Отель Калифорния", он по-собачьи подвывал, и, смеясь, говорил: "Как могу, вывожу лейт-мотив". Нас всех любит только осень. Под мраморной крышей перед стеклянной дверью мы прячемся от её любви, чтобы набить косяк. Иногда друзья пропадают, и полиция разводит руками. Сумасшедший приятель, Арно, во всём винит франк-массонов. "Во Франции каждый день пытают людей". По вечерам в брошенной церкви он разламывает стену подвала, надеясь открыть тайные подземелья, где до недавнего времени варили кровь младенцев. Нет, это не шутка, очень многие верят, что Средневековье – в шаге. А во что же ещё верить, когда тебя обнимает осень, когда она дарит сновидения, полные дождя и слёз? "Ты хочешь гром?" – спрашивает она и даёт лязг поездов. "Ты хочешь солнце?" – она сбрасывает с себя всю бижутерию из листьев и остаётся ещё более нагая, чем раньше. "Ты хочешь дальние страны?" – и ты вдруг находишь открытки под ногами, втоптанные и, как брошенная листва, мечтающие только об окончательной смерти. Они уходят. Сначала они возвращаются внезапно, и когда вновь исчезают, всё не веришь, что навсегда. Оставшиеся собираются, где придётся, словно ветераны. Словно рабы ацтекской веры. Ветераны осенней любви. А она, богиня в золоте, не меняется год от года. Только мы становимся старше, и холод глубже проходит в кости. Мои друзья – вышедшие в тираж любовники осени.
К списку номеров журнала «Русское вымя» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |