Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Алексей КостричкинОб авторе: Родился в 1981 году в подмосковном поселке Львовском. Учился на факультете... |
Евгений КремчуковОб авторе: Родился в 1978 году в Смоленске, живет в Чебоксарах. Стихи публиковались в... |
Екатерина БасмановаОб авторе: Родилась в 1982 году во Владимире. В 2005 году окончила Международный... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Игорь КасьяненкоОбнаружить себя на цветке. СтихотворенияЛАБИРИНТ
Так часто бывает. В минуту триумфа, как лев одолев и врагов и преграды, я вдруг становлюсь бесконечно несчастным и думаю горько под крики «ура», что лучше бы нынче я в доме у дамы (прекрасной, естественно) пел серенады. А дальше – объятия, вздохи, лобзанья, одежд опадание еtcetеra.
Но часто бывает и так, что в разгаре свидания, руку снимая с колена красавицы, я воспаряю душою от радостей плоти в иные края. И думаю: Ах, в это время я мог бы раскрашивать Божий набросок Вселенной, и гроздьями самые вкусные ноты и рифмы таскать из костра бытия.
Но вскоре измученный музами разум обратно зовёт меня в гущу событий, туда, где гуляют прекрасные дамы, и запах победы витает хмельной. Я спутник без рации. Я существую, кружа по иррациональной орбите, устроенной так, что в любой её точке я к жизни повёрнут не той стороной.
И есть подозрение, что по задумке Создателя, во временах параллельных и разных я должен был одновременно жить множество жизней, как будто одну. Иначе откуда бы знал я про вечность? О чём тосковал бы в скитаньях бесцельных? Куда бы на крыльях летал сновидений, в какую реальность, в какую страну?
Я верю – тот замысел был безупречен. И знаю, что розу и солнце в зените, и жемчуг морской Бог придумал на небе и там же, на небе, да, именно там, в расчёты фатальная вкралась ошибка, и жизней моих параллельные нити смешались в клубок, в лабиринт и похоже, что время – Тезей в нём. А я – Минотавр.
ЧИСТЫЙ СВЕТ
Собираю себя по крупицам и крохам, со слезой собираю, с улыбкой и вздохом, по квартирам чужим, городам и эпохам, с облаков и со дна. Собираю из дат и осколков событий, из обрывков когда-то связующих нитей, собираю и делаю тыщи открытий, суть которых одна:
Буря в море иная, чем шторм на причале – роза радости, милая сердцу вначале, через время колола шипами печали и, напротив, беда становилась ключом для решенья задачи, первым шагом к затерянной в буднях удаче и выходит, что в прошлом всё было иначе, чем казалось тогда.
Речи гладкие острыми ранят краями. Предававшие лишь назывались друзьями. Та, что в душу сумела прорваться с боями и с победой ушла, – не любила, а пьяной поила отравой. Путь познания кончился истиной ржавой. И отчизна была не цветущей державой, а империей зла.
К размышлениям вывод как меч нужен к ножнам. Если скажут: Мораль, автор, вынь да положь нам! – Я отвечу, что песенка эта о ложном настоящем, и мы завтра снова узнаем, что жили с ошибкой; пескаря с золотой перепутали рыбкой, ибо чистого света в реальности зыбкой нет. Как, впрочем, и тьмы.
PIEDETPEDALE
На плечи давит атмосферный столб. На 99 давит 100. Всем весом давит бабочка на глыбу. Шут королю нахально давит лыбу. На грушу давит соковыжималка. Все давят всех и никому не жалко….
Так думал горько о несовершенстве мира поэт, сидящий в кресле пассажира. И грустного какого-то напева к нему лепился ритм. И вниз и влево рассеянно скользил поэта взор. И вдруг поэт увидел там узор! Рисунок на колготках, ибо зритель он стал того, как девушка-водитель красивой ножкой давит на педаль. Но не педали стихотворцу было жаль. И не красавицы его пленила внешность. Он думал о другом. О том, что нежность и грубость, лёд и пламень, смех и слёзы, зло и добро, реалии и грёзы, поэзия и проза и так дале – всё это, вплоть до ножки и педали – две разных стороны одной медали.
А значит бытие в гармонии с собой и можно, наконец, тревогам дать отбой. Мир совершенен. Ну и слава богу, – подумал бард и взгляд направил на дорогу.
О ДОБРЕ И ЗЛЕ
По стёжке-дорожке с нетяжкою ношей идут себе двое: плохой и хороший. И каждую мошку допросят с пристрастьем: Там счастья не видно? А то мы за счастьем…
Минуя сражения, торжища, пашни, клыкастые рвы и глазастые башни, не видя нигде своего интереса, идут мужики. Вдруг навстречу из леса
под странный мотивчик из трелей и лая выходят к ним добрая баба и злая. Вы кто? – мужики им кричат, горячась те, а бабоньки: Здравствуйте! Мы ваше счастье…
Куда и девалась дороги усталость! Под утро хорошему злая досталась, а добрая баба, на жалость легка, в кормильцы плохого взяла мужика.
И детки родились у них посерёдке – не то, чтобы злы и не так, чтобы кротки, не чужды добра, не свободны от худа и дури в избытке, и столько же чуда…
И вот уж, делясь хлебом, флягой и грошем, за счастьем идут не плохой с не хорошим. Навстречу две бабы не злых и не добрых – так мир замыкается в круге подобных.
И с каждой их новой взаимной добычей меж прежде различным всё меньше различий. Похоже, что скоро, как лица в ночи, мы для зла и добра станем неразличимы.
И голый свой стыд не узнает в одетом, и след от зубов зарастёт на плоде том, на зло и добро разделившем нас целых, в доныне неясных неведомых целях.
И два существа из библейской былины – одно из ребра, а другое из глины, – забыв в одночасье вражду и участье, опять обретут абсолютное счастье.
АРИТМИСТИКА
Женщина с красивым, но неприятным лицом называет меня подлецом. Взоров её молнии даже злей, чем слова. И она, похоже, права.
Остров, где прервался путь моего корабля, как петля вторит форме нуля. Правит здесь колдунья – удачи дочь и беды. И у нас, увы, нелады.
Бравые соратники отмечают в хлеву исполнение грёз наяву. Каждый вслед хозяйкиной ласке выдохнул: «Хрю!» Только я не то говорю.
Чары колдовские, видать, на мне дали сбой. После ночи с ней пьян был любой: жрец, купец и воин – хрюкнули все в том хмелю, а я вдруг сказал ей: Люблю…
Варвар! – истерит хозяйка, – неужто я зря ублажала тебя как царя!? Будь мужчиной! Хрюкни, наконец! Ты же со мной и счастливый был, и хмельной.
Нам тут неведомо слово «люблю» – у нас тут нравы предков и речь их блюдут: встретившим на ложе взаимной страсти зарю говорить положено: «Хрю!»…
Женщина с растерянным и печальным лицом смотрит с пирса на лодку с гребцом. Остров её тает у беглеца за спиной, и волна играет с волной…
ДЕНЬ БАБОЧКИ
Обнаружить себя на цветке – васильке или маке.
Баттерфляем проплыть по росе, чмокнуть божью коровку.
Отразиться в реке, где во мраке скрываются раки.
И с козой-стрекозой к муравьям заглянуть на тусовку.
На цветущем лугу от сачка увернуться и клюва.
Под оркестры цикад научится порхать балериной.
Глянуть как там дела, где растут земляника и клюква.
Танцевать па-де-де над лесною тропинкой звериной.
Оказаться на миг на балу, где вальсируют пары.
В горло впиться тому, кто как чёрная птица во фраке.
И в глазах светлячка прочитав, что развеялись чары,
исчезая, уснуть на цветке – васильке или маке…
P.S.
Оттого, что мы больше не будет в начале, сколько вспять не мотай, ибо днями там нынче печаль, а ночами – пустота, немота,
оттого, что твои поцелуи по вкусу, как живая вода, но дорога, лежащая прямо по курсу, не ведёт никуда,
оттого, что грядущее мчится по встречной полосе мимо нас, и любовь наша вечная может быть вечной только здесь и сейчас,
оттого, что, любимая, в запахе кожи я купаюсь твоём, и когда мы сливаемся – это похоже на съеденье живьём,
оттого, что мы наглухо замкнуты в круге невозможных помех, мы однажды с тобой растворимся друг в друге и исчезнем для всех…
А на утро – о, да! – а иначе тоска же, к удивленью коллег, Шерлок Холмс позвонит Пинкертону и скажет: Идеальный побег.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |