Игорь Бобырев

Описывать сны лучше в старости. Стихотворения

***
описывать сны лучше в старости
после пятидесяти
искать толкования и подавно
особенно для объяснения болячек
старческого недомогания и слабоумия
в старости следует читать аристида
описание болячек рек и богов
древние знали в них толк поэтому лечение
носило характер что называется
божественного вмешательства
исцеление становилось чудом
или не становилось
главное помнить что обращение к снам описывает
если не будущее то по крайней мере
его потустороннюю перспективу
***
божество больше скучает слушая молитвы
обычные обряды
своим повтором
блеском ножей
хрипом животных
ударами копий
давно не удивляют
приняв характер обычного
за эти годы храм горел трижды
варвары снимали золотые пластины облицовывающие статуи
но лицо божества оставалось
все неизменным
с годами скука стала свойством натуры
больше слов и еще вещей
божеству не положено удивляться
и как говорил Эпикур поэтому божество безмятежно

фрагменты поэмы
                          А.С. и О.Б.
I
...
женщины смотрели потупившись
...
прищурившись божество смотрело на них
выбирая новую жертву
­внезапно каменные губы расширились до улыбки
мускулы задрожали
теперь мы можем идти - сказало оно
II
будущее было ближе
размытые очертания поглощали тебя
и выход из грудной клетки становился проще
тени слились с потолком
круглое небо
процеженное сквозь белые камни и дым
оно принимало форму лица
III
белые каменные львы махнули хвостами
издав рык они посмотрели вокруг
стало нестрашно
внезапно появилась рука и молодой человек
(впрочем его лицо постоянно менялось)
повел тебя за ограду
IV
дорога проходила сквозь местность
больше похожую на лицо
дорожка из красного кирпича
парковая архитектура
завитки статуй фонтаны аллеи
все напоминало
то вдох то мрамор
V
ступив на дорогу ты принял новую форму
лицо изменилось и новая одежда
(как и любое свойство богов)
стала еще безупречней
во многом безупречность была свойством натуры
лицо окутанное бородой
(хотя метаморфозы были столь часты)
превращалось то в гипс то в мрамор
VI
по выходным мраморные жители той местности
разгуливали по аллеям
одетые в солнцезащитные очки
(так как одежда не требовалась)
ведь совершенство не требует скрытости
особенно совершенство фигуры
мраморные торсы, руки, золоченые волосы
яшмовидные глаза скрытые в космосе черных очков
(если в космосе что-то может быть скрытым)
VII
воздух наполнился свежестью
и ясность сквозила вокруг
на встречу стали попадаться
люди с птичьими головами
взмахнув крыльями пара из них улетела
и ты помахав им рукой
сказал "и энлиль знает где польза"
VIII
со временем все стало меняться
и часто лежа в нашей кровати
ты рассуждал о счастье богов, природе нового брака
и недостатке свободы у смертных
лежа лопатками вверх
ты взмахивал крыльями или рассекал воздух хвостом
говоря что я буду счастлив
особенно в том что касается слов
IX
по выходным мы ходили в галльский квартал
пьющие свою мочу грубые божества кельтиберов
рыгающие кровью друиды
попавшие в иной мир
на короткое время
быстро повторяющие
"пространство желудей, складки голоса, кора дуба"


Х
будущее казалось мне одноногим
и ты вспахивал поле превращаясь
то в юношу то во льва
черная сперма текла из тебя
...
было понятно что ничем хорошим это не кончится
что это спросил я почему такой цвет...


***
восстание тех мест что далеки от солнца
но родственны языку
так как язык это свойство пространства
которое закрывает глина

 

К списку номеров журнала «ВАСИЛИСК» | К содержанию номера