Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Венера РябчиковаОб авторе: (творческий псевдоним – Юлдуз, в переводе с узбекского значит... |
Татьяна ТюринаОб авторе: Родилась в 1957 году в городе Углегорск Сахалинской области. Получила высшее... |
Михаил ФисенкоОб авторе: Председатель Дальневосточного отделения Союза писателей 21... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Татьяна ПартинаГлавная дорога. СтихотворенияСтихи Татьяны Партиной — это миф, порой пугающее, порой завораживающее сказание о мире без границ, мире-лабиринте, где так легко заблудиться. Реальность в ее стихах — зыбкий образ, не поверхностный, плотский, живой, а невесомый, непредсказуемый сон подсознания. Но наверно, единственная истинная дорога поэта к истине — это дорога чувства.Маргарита Пальшина
В гидропарке
Начало мая, обычный мещанский день, По гидропарку гуляет старушка-лень, Цветут спиреи, а свежий дубовый пень Роняет слёзы с поверхности искривлённой. Сиамский кот отдыхает, щиплет траву, Хозяйка кота скучает, щиплет халву, И лучики солнца держатся на плаву, На глади воды до самого дна зелёной.
И не увидеть бетонное дно пруда, Мелькают тени и кажется иногда, Что там скрываются древние города, Что там живёт ксифактинус или динихтис. Сквозь своды арок уже миллионы лет Проходит рыба, как мяч при игре в крокет, Там первый дом мой, и он источает свет, А под окошком чудесный алеет лихнис.
Там всё как прежде, и может быть, в некий год Из вод девонских к поверхности дом всплывёт, Пугая уток и выпущенных в народ Двух безобразно толстых вуалехвосток. И я вернусь в этот дом, погружусь, как в сон, И в этом сне буду плавать, как эмбрион, И вместе с рыбкой, которую звать неон, Отправлюсь туда, где жизни возник проросток.
Куда спешит мой дом
1. Брачное объявление виноградной улитки
Четыре этажа с мансардой, закрученные по спирали — дом мой. Трейлер, практически без кавычек. Он всюду со мной, домоседкой, кочует в улиточном ралли. Ищу себе пару с таким же жильём и набором привычек. Был от меня в восторге старый француз, сибарит, предлагал остаться на его улиточной ферме, обещал кормить мукой и тимьяном. Но я сбежала, с эскарготницей не стал он за мною гнаться, двенадцать моих подруг погибли на гриле в угаре пьяном. Сколько стран обошла я, сколько объела кустов виноградных, Боже сколько раз пытались меня опоить до погибели свежим пивом! Я как русский бунт упорна, бессмысленна, беспощадна; всё же в Египте не зря я знаком вечности стала, почти что ВИПом. Я могу быть сильной, брутальной, но я могу быть и слабой, Уходить в себя, из себя выходить, любить и творить нелепость. Любить, как мужчина — подобно ветру, подобно дождю, как баба… Но в дом никого не впущу, мой дом — моя совершенная крепость.
2. Дорогая каури
Говорят: не свисти, в доме не будет денег. Говорят: не надо деньги хранить в матрасе. А если ты живёшь практически в кассе? И дом твой — монета, как будто какой-нибудь пфенниг? Значит ли это, что можно свистеть домами, Гуляя по краю кораллового излома? И сколько стоит жизнь хозяина дома В процессе эмиссий, случающихся временами?
3. Жертвоприношение Тритона
Вотчина музыки — дом мой. Пока живу Я в нём, но где-то, в точечном потолке Нота укрылась, словно паук в уголке, Ждёт моей смерти, молится божеству, Что направляет ныряльщиков и пловцов, Им помогает путь находить ко мне… С древности устрицы их ожидали на дне, И дома несчастных моих праотцов. Счастье мое — расчудесное наше дно! Падают звёзды с неба и на лету Их океан превращает в мою еду – Как же мне мало надо от жизни, но Я с отвращением жду рокового дня. Музыка зреет, словно под зубом флюс. Я ей мешаю — мягкий бесславный моллюск Ну так убей, трубач, наконец меня.
Конец эпохи вампиров
Вампиры съёжились и стали как-то мелки На фоне настоящих кровопийц. Ботаник Дракула со скуки шьёт поделки И носит крейзи-фильц. Он встретит донора с приветом в каждом слове, Потом подругу плазмой угостит. У нас на станции полно ненужной крови — В которой гепатит. Он без анализов увидит все бациллы – Наш главный супер-пупер лаборант. Ну, спит в гробу… А так он, в общем, милый И безобидный франт. И лишь в Хэллоуин выходит он в одежде, Вскрывающей его худую суть, С клыками острыми, в бессмысленной надежде Вспугнуть кого-нибудь. Но каждый раз его встречают чумовые Такие же товарищи в клыках. И он не знает кто — вампир или живые — Остался в дураках.
Главная дорога
Между двумя деревнями Растянулась, как старый питон, Проклятая шофернями Дорога-ямобетон. Местами с ползучей грацией Огибая ветхие хутора, Гордится редкой акацией, Не изведавшей ещё топора. И вдруг, представьте, когнитивное раздвоение: Мечта художника — заброшенный быт – Бурьян у обочины разрушенное строение (запятую поставьте сами), Заросший сад с кладами и чудесами… И знак главной дороги стоит. Перекрёстка не видно, разве что из космоса, И редко кто проезжает здесь. Но знак утверждает (а за ним право голоса) – Что главная дорога — есть. Какого он здесь непонятного чёрта?! Видно, его тут пристроил местный гаишник-мудрец, Имя которого историей стёрто. Привязана к знаку коза, доедает тетраэтилсвинец. Впрочем, знак не врёт: и грунтовка бесправная, И асфальтовый рай с колдобинами без дна — Здесь любая дорога главная, Тем более, если она одна.
К списку номеров журнала «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |