Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Антон ЛукинОб авторе: ... |
Николай ИвеншевОб авторе: Родился в 1949 году в селе Верхняя Маза. Его предки работали здесь, в саду у... |
Вера ВинниченкоОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Екатерина ЯнишевскаяНа этапе случайного возгорания. Стихотворения***
время заполнить нечем. в пиджаке не покуришь за гаражами. я жду неизвестно чего: возвращения Бога, атомной бомбы, случайной гибели, но нарочно тебе не звоню, моя грустная госпожа. ибо голос пропал, ибо руки с утра дрожат, а хронический тремор, увы, выдает даже больше, чем положено знать обо мне кому бы то ни было.
город лежит на груди змеёй, утренний смог глаза заволок пеленой, кофе арабика мерзок, и чёртовы спамеры снова загадили ящик. а хочется рвать на себе кафтан, хочется пить и петь, штамповать стишки, хочется, раздувая лёгкие, как целлофановые мешки, проорать: ну же, будь со мной. пусть я гол, пусть бывал в переплёте, но разве же я не хорош, когда я – настоящий?
***
он спрашивает у неё: скажи, а любить тебя – это грех? она говорит: разве можно любить огню цельную глыбу льда, разве можно домашнему зверю отбиться от рук, генералу пойти против всех? он говорит: значит, да? она вторит ему: значит, да.
он спрашивает у неё: скажи, а желать тебя – это боль? она говорит: больно ли мёртвым глазам впервые увидеть потусторонний свет, больно ли сумасшедшему снова и снова переживать юдоль? он говорит: значит, нет? она вторит ему: значит, нет.
он спрашивает у неё: скажи мне, мы оба обречены? она говорит: а разве обречены не выстоять в холода диковинной красоты цветы, экзотические растения малой величины? он перебивает её: так значит, обречены? она вторит ему: значит, да.
***
плохие письма, плохие сны. чур меня, чур. твой роковой прищур побуждает меня признать: с нами что-нибудь приключится и то ли выпито уже чересчур, то ли я вспомнил твои потаённые имена, демоница
татуирована адским огнём – на лопатках горят цветы, креатура Бодлера, Les Fleurs du mal. если бы ты была золушкой, я не смог бы избавиться от мечты: посмотреть, как в лодыжки твои вонзится опасный хрусталь.
когда разобьётся прекрасная туфелька, и ты упадёшь лицом в грязь, испачкав роскошный бархат, чем себя от души измучаешь, я руки не подам, а напротив, как дёрзкий ребенок, смеясь, расскажу всем светилам об этом нелепом случае.
демоница моя, да на привязи, чистый шёлк – губы и щёки твои. узок маленький чёрный зрачок демоница моя, сделай зубами щёлк-щёлк, овладей мной в ночи, укуси меня за бочок.
***
привет от моего дна твоему дну. как там приветствовал Цезарь на смерть идущих? ничего не увидела ведьма в разводах кофейной гущи, значит, нам снова придётся ещё одну вечность делить с тобой тишину.
значит, снова придётся друг другу рассказывать сказки, описанием красивых деталей сокрывать неприглядную суть. о таком мы мечтали? такого хотели? оставим-ка эти отмазки, ведь иначе и мне, и тебе будет сложно уснуть.
привет от моей тёмной стороны луны твоей бесконечной досаде. привет от моей фатальной кометы твоему природному катаклизму.
каждый мужчина хранит в себе некий прообраз маркиза де сада. в каждой женщине есть стремление к мазохизму.
***
он сказал ей: в первую ночь приноси нож, бельевые верёвки и шёлковые платки, любовь должна подчиняться хлысту, иначе она есть ложь. иначе сойдёт на нет. ведь прощение за грехи не полагается тем, у кого горький мёд во рту.
он сказал ей: во вторую ночь приноси вино, приноси коньяк, ковёр из звериных шкур и беличий хвост, и заячью стыдобу. любовь должна подчиняться хлысту, быть шальной, удушающей, как телефонный шнур, тяжкой, будто осиновый кол, что несёшь на своём горбу.
он сказал ей: в третью ночь приноси патроны, в тумбочке – револьвер системы смита и вессона, пригласим всех знакомых богов – Персефону, Аида, Харона будем крутить барабан, устроим поле чудес.
***
если я что и понимаю в любви – это так же странно, как читать в новостях о скутере, выбросившемся на берег и раздробившем кому-нибудь спину, как видеть ампулу с димедролом, присыпанную сахарной пудрой, как делать прямой массаж сердца, уже успевшего вымокнуть в формалине.
если я что и понимаю в любви – это будто хирург распарывает брюшину и, видя сто метастазов, зашивает обратно, но без старания, потому что агония и так близко, а в гроб можно класть абсолютно любое тело. нет большей пропасти, чем между женщиной и мужчиной на этапе случайного возгорания… выжил, целый – уже полдела.
если я что и понимаю в любви – это всё равно что за оголённые провода схватившись, вопить от внезапной боли, однажды встретившись с самим Богом, переврать его книжные имена…
я люблю тебя слишком созвучно с даю тебе право делать со мной всё что совесть тебе позволит
невзирая на…
***
даже если всё скатится в бездну, зловещие тартарары, приходи – я в кафе на углу, так же балуюсь чаем имбирным, точно так же мечтаю однажды отведать Крым, или же побродить по Стамбулу, оттуда – паромом в Смирну.
я – эстет, консерватор, мне место – музей Афин, где упрятаны древности, память былых торжеств, озверевший атлант или же обрусевший дельфин – называй меня так. обойдёмся без происшествий,
обойдёмся без ревностей – к чему мне такая честь, мне – избегающему неоправданных прегрешений? помни, милая, если некто считает, что у него всё есть, непременно наступит опасное пресыщение.
вот и бери меня тёплым, обессилевшим от обид, я сейчас беззащитен – таким меня не видали. обнажёнными будем учить с тобой заново алфавит. первая буква – алеф.
***
ирония всё это время скрывалась в том, что самое нужное слово сказано сердцем, не ртом. можно жить без души. невозможно – с распоротым животом. всадник не ходит конём, как Иуда не ходит крестом.
ирония всё это время пряталась в мелочах, прогнала беса из мелочей, бес свалился, зачах. оказалось, любовь не всегда разглядишь при свечах: вся надежда сгорела в немецких доменных печах.
ирония всё это время сидела в твоём тылу, не давала ходить ноге, не давала лететь крылу, обратилась на тыкву карета, золушка – на золу, и коль блюдо мести остыло, пора подавать к столу.
ирония всё это время скрывалась где? те, кто столь сильно любят, оставят тебя в беде, человечек в грязи не тонет, как не тонет судак в воде, начинаешь ценить лампады, когда оступаешься в темноте.
***
взрослых не существует. нас внедрили агенты системы, с прицелом разрушить наше астральное тело, с надеждой заставить нас бросить всё то, что хотели, всё то, что любили. оставить одно только дело:
не слишком собой кичиться, не выбиваться из массы, охотиться за одобрением – репостами, лайками, классами, довольствоваться лжеправдами, не требуя лишней гласности, кое-как расправляться с настигающими опасностями.
взрослых не существует. нас внедрили агенты системы. нам вкололи вакцину, насильно закончив детство, приучили покорно сдаваться, исправно бедствовать, видя в этом естественные причины.
взрослых не существует: в любом уголке планеты мужчины плачут как дети, женщины плачут как дети.
ЕКАТЕРИНА ЯНИШЕВСКАЯ
На этапе случайного возгорания. Стихотворения
***
время заполнить нечем. в пиджаке не покуришь за гаражами. я жду неизвестно чего: возвращения Бога, атомной бомбы, случайной гибели, но нарочно тебе не звоню, моя грустная госпожа. ибо голос пропал, ибо руки с утра дрожат, а хронический тремор, увы, выдает даже больше, чем положено знать обо мне кому бы то ни было.
город лежит на груди змеёй, утренний смог глаза заволок пеленой, кофе арабика мерзок, и чёртовы спамеры снова загадили ящик. а хочется рвать на себе кафтан, хочется пить и петь, штамповать стишки, хочется, раздувая лёгкие, как целлофановые мешки, проорать: ну же, будь со мной. пусть я гол, пусть бывал в переплёте, но разве же я не хорош, когда я – настоящий?
***
он спрашивает у неё: скажи, а любить тебя – это грех? она говорит: разве можно любить огню цельную глыбу льда, разве можно домашнему зверю отбиться от рук, генералу пойти против всех? он говорит: значит, да? она вторит ему: значит, да.
он спрашивает у неё: скажи, а желать тебя – это боль? она говорит: больно ли мёртвым глазам впервые увидеть потусторонний свет, больно ли сумасшедшему снова и снова переживать юдоль? он говорит: значит, нет? она вторит ему: значит, нет.
он спрашивает у неё: скажи мне, мы оба обречены? она говорит: а разве обречены не выстоять в холода диковинной красоты цветы, экзотические растения малой величины? он перебивает её: так значит, обречены? она вторит ему: значит, да.
***
плохие письма, плохие сны. чур меня, чур. твой роковой прищур побуждает меня признать: с нами что-нибудь приключится и то ли выпито уже чересчур, то ли я вспомнил твои потаённые имена, демоница
татуирована адским огнём – на лопатках горят цветы, креатура Бодлера, Les Fleurs du mal. если бы ты была золушкой, я не смог бы избавиться от мечты: посмотреть, как в лодыжки твои вонзится опасный хрусталь.
когда разобьётся прекрасная туфелька, и ты упадёшь лицом в грязь, испачкав роскошный бархат, чем себя от души измучаешь, я руки не подам, а напротив, как дёрзкий ребенок, смеясь, расскажу всем светилам об этом нелепом случае.
демоница моя, да на привязи, чистый шёлк – губы и щёки твои. узок маленький чёрный зрачок демоница моя, сделай зубами щёлк-щёлк, овладей мной в ночи, укуси меня за бочок.
***
привет от моего дна твоему дну. как там приветствовал Цезарь на смерть идущих? ничего не увидела ведьма в разводах кофейной гущи, значит, нам снова придётся ещё одну вечность делить с тобой тишину.
значит, снова придётся друг другу рассказывать сказки, описанием красивых деталей сокрывать неприглядную суть. о таком мы мечтали? такого хотели? оставим-ка эти отмазки, ведь иначе и мне, и тебе будет сложно уснуть.
привет от моей тёмной стороны луны твоей бесконечной досаде. привет от моей фатальной кометы твоему природному катаклизму.
каждый мужчина хранит в себе некий прообраз маркиза де сада. в каждой женщине есть стремление к мазохизму.
***
он сказал ей: в первую ночь приноси нож, бельевые верёвки и шёлковые платки, любовь должна подчиняться хлысту, иначе она есть ложь. иначе сойдёт на нет. ведь прощение за грехи не полагается тем, у кого горький мёд во рту.
он сказал ей: во вторую ночь приноси вино, приноси коньяк, ковёр из звериных шкур и беличий хвост, и заячью стыдобу. любовь должна подчиняться хлысту, быть шальной, удушающей, как телефонный шнур, тяжкой, будто осиновый кол, что несёшь на своём горбу.
он сказал ей: в третью ночь приноси патроны, в тумбочке – револьвер системы смита и вессона, пригласим всех знакомых богов – Персефону, Аида, Харона будем крутить барабан, устроим поле чудес.
***
если я что и понимаю в любви – это так же странно, как читать в новостях о скутере, выбросившемся на берег и раздробившем кому-нибудь спину, как видеть ампулу с димедролом, присыпанную сахарной пудрой, как делать прямой массаж сердца, уже успевшего вымокнуть в формалине.
если я что и понимаю в любви – это будто хирург распарывает брюшину и, видя сто метастазов, зашивает обратно, но без старания, потому что агония и так близко, а в гроб можно класть абсолютно любое тело. нет большей пропасти, чем между женщиной и мужчиной на этапе случайного возгорания… выжил, целый – уже полдела.
если я что и понимаю в любви – это всё равно что за оголённые провода схватившись, вопить от внезапной боли, однажды встретившись с самим Богом, переврать его книжные имена…
я люблю тебя слишком созвучно с даю тебе право делать со мной всё что совесть тебе позволит
невзирая на…
***
даже если всё скатится в бездну, зловещие тартарары, приходи – я в кафе на углу, так же балуюсь чаем имбирным, точно так же мечтаю однажды отведать Крым, или же побродить по Стамбулу, оттуда – паромом в Смирну.
я – эстет, консерватор, мне место – музей Афин, где упрятаны древности, память былых торжеств, озверевший атлант или же обрусевший дельфин – называй меня так. обойдёмся без происшествий,
обойдёмся без ревностей – к чему мне такая честь, мне – избегающему неоправданных прегрешений? помни, милая, если некто считает, что у него всё есть, непременно наступит опасное пресыщение.
вот и бери меня тёплым, обессилевшим от обид, я сейчас беззащитен – таким меня не видали. обнажёнными будем учить с тобой заново алфавит. первая буква – алеф.
***
ирония всё это время скрывалась в том, что самое нужное слово сказано сердцем, не ртом. можно жить без души. невозможно – с распоротым животом. всадник не ходит конём, как Иуда не ходит крестом.
ирония всё это время пряталась в мелочах, прогнала беса из мелочей, бес свалился, зачах. оказалось, любовь не всегда разглядишь при свечах: вся надежда сгорела в немецких доменных печах.
ирония всё это время сидела в твоём тылу, не давала ходить ноге, не давала лететь крылу, обратилась на тыкву карета, золушка – на золу, и коль блюдо мести остыло, пора подавать к столу.
ирония всё это время скрывалась где? те, кто столь сильно любят, оставят тебя в беде, человечек в грязи не тонет, как не тонет судак в воде, начинаешь ценить лампады, когда оступаешься в темноте.
***
взрослых не существует. нас внедрили агенты системы, с прицелом разрушить наше астральное тело, с надеждой заставить нас бросить всё то, что хотели, всё то, что любили. оставить одно только дело:
не слишком собой кичиться, не выбиваться из массы, охотиться за одобрением – репостами, лайками, классами, довольствоваться лжеправдами, не требуя лишней гласности, кое-как расправляться с настигающими опасностями.
взрослых не существует. нас внедрили агенты системы. нам вкололи вакцину, насильно закончив детство, приучили покорно сдаваться, исправно бедствовать, видя в этом естественные причины.
взрослых не существует: в любом уголке планеты мужчины плачут как дети, женщины плачут как дети.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |