Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Борис ФабрикантОб авторе: Родился и учился во Львове. Публикации в журналах и сборниках... |
Ирина ВитковскаяОб авторе: (Левина), прозаик. Родилась в Тамбове. Там же окончила ТФ МГИК. Автор двух... |
Дмитрий АркадинОб авторе: (Онгейберг), прозаик, поэт, драматург. Родился в Белоруссии. Автор... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинЛист, разлинованный как ангел. Стихотворения* * * Лист, разлинованный как ангел, лежит, роняя хлорофилл – под светом то со всем истает, то соберётся из обид,
и мне лицо пройдёт иголкой, перешивая тень мою, и, как попутчик с верхней полки, предложит пайку, как в раю.
И кто во мне зашевелится, как будто обретаю вид, и вдруг умрёт (читай: приснится – тому, кто здесь со мною спит,
кто говорит со мной оленьим своим мерцающим лицом, где оставляем отраженье, когда уйдём,
когда, нанизывая листья на нити уточек, мальков – неразличимы, словно ангел уже таков.
ИМИТАЦИЯ РАЯАлександру Поповскому
Красиво так звучит Еманжелинск – почти земля, что за пчелой летит, что всходит Богом из его глубин, где он по-человечески один.
Теперь уже он здесь не одинок, но узок – если встанешь на порог то станешь дверью и вахтёром – чай, не чаял ты того? давай – прощай,
красивый этот, как жужжанье птиц, где Бог вдоль состоит из наших лиц и щурится – как будто вновь на свет попал, как дырка, брошенная в степь,
и возведённая, как ангела провал, которого никто здесь не искал, которого невидимый скелет нам вероятно что мешает умереть
от счастья здесь родиться – в смысле в рой его войти. Ты книгу здесь закрой и расскажи, как плакала вода, что жизнь дана, увы, нам навсегда,
что повод есть ей плакать, что в тоске она не уподоблена себе, царапками всё трёт свои глаза чтоб наконец-то протекла река,
но вертикальный взгляд свой позабыв пчела сквозь тень свою в дыре летит и лижет пальцы, как Еманжелинск, и раздаёт, как милостыню, визг
пилы, что циркулирует, как кровь и – даже страшно повторить – любовь которая качается внутри качели этой – снова повтори,
что здание напротив – это рай, что пёс кирпичный сколько не играй всех ангелов приносит на слюне в Еманжелинск, а далее – везде.
СЫСЕРТЬАлексею Сальникову
Снегопад тысячеглазый босоглазый и косой переходит тьму два раза, шелестя шестой ногой.
Косит воздух и направо песню водит, с поводком повода теперь не надо, и летит над небом клён.
«Древо жизни, древо жизни!» – голубь там или птенец? Нёбо сводится к отчизне, где идёт тебя конец,
где прядёт из снегопада тот, что к нам из тьмы грядёт с белым венчиком из ада – в смысле с крыльями из роз,
и, когда нас всех докурит здесь балканская звезда, стрекоза в лицо убудет – без остатка, навсегда.
И сидит Бажов в Сысерти, крутит в слайдах из потьмы жизнь, что состоит из смерти, свет, что – вид из темноты,
где войдёт в любую ранку этот спелый снегопад ранено на свет упавший, дереву клыки разжать.
* * * И поражения подарок из камня воздухом в руке разжатой стал, своё гнездовье не покидающим нигде, в стране обратной нашим лицам – он в хворосте и хворотьбе, в монашестве возвеселился и в крошках спит на бороде, он водоносом стал, синицей, что хлеб вкушает от руки, когда сгорают наши лица внутри покинутой тоски. На половине непечатной – стою оживший и другой, и поражения подарок держу разжатою рукой.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СНОВИДЕНИЙОпыты
Как негативом – сон заворожённый стоит и хнычет – словно обожженный, как крынка полнится и птицами кипит, и вдоль причала словно бинт лежит, как снега стая с тёмной головою во тьме трубы, в которой он свистит.
И вот сужается до горизонта кадр, и темноте теснее среди жабр летящем в птахе небе вертикальном, которое косарь с травою сжал до черно-белых – так как будто мал был ангел – снега в небе заиканий.
Вот выдохни себя скорей, сынок – здесь вероятней выдох а не вдох ты – пар от лиц, стоящих между лодок, ты был невероятно смел и лёгок, когда внутрь лёгких пчёл рой зашивал на нитки их полёта – без иголок,
на голос триединый, как овал. И день, что начинается на беглый, перед тобой почти как Бог вставал, и этот день всегда был только первый, един, как ангел и его провал, и шли на свет его – в кровь – пионеры
и каждый третий в них был интервал, чьё чтение похоже не на нервы – на камень хлеба, что вину призвал, и каждый чёрный был почти что девой которую свет в рёбра свои сжал, вдруг уплотнившись в снег и след на снеге,
где птичьи мельницы дыханья Бог взломал.
ПАПОРОТНИКТреск листопада, что из тьмы галдит, в птенца сужаясь, сквозь тебя летит трещоткой, погремухой, фонарём на место, что недо-назвав, умрём,
где свет, покинув мякоть скорлупы, как косточка взорвётся сквозь кусты, и – наблюдая страшный снегопад – минуем мы тоннелей длинный страх.
Кого ещё нам надо наблюдать, когда и бабочка, покинув свой устав, спешит за пепел, что был спрошен здесь, лесам внизу вернув свой тёмный вес? –
её тоска похожа на меня, который на руке её подняв, спешит увидеть Бога сквозь дыру, которая обёрнута в трубу
из смертности её – пока пилот сквозь листопад её в руке несёт – сужаясь в свет, горит по краю и – галдят из тьмы прозрачные следы.
АНГИНАКогда сон выдувает нас сюда, как будто мы теперь его слюна – мы облетаем осень, как деревья, которые стояли у окна, которые простуда и верёвка, которая отсюда не видна.
Когда слюда в запаянных камнях гранит росу, в которой скрыта птица, похожая на каплю молока, которая мелькает, словно спица – внезапно посмотревшая сюда, где камень на детей двоих троится.
Когда с тобой прозрачные стоим и говорим легко, но непросторно, как будто утеряли вес и грим, когда нас выдувал сюда условно наш сон, и мы ложились на стекло, в даггеротипы августа, как зёрна.
И сад вокруг, как колесо, несло, калечило и – насекомых ровно ложился рой на рыбака весло, впадая в отражение от овна – который поминутно есть число твоих дыханий в стеклодуве тёмном
который нас здесь запер изнутри в дыхании своём всегда повторном. Ворон диагональ на счёте три врастёт в метель – случайно или вздорно коль не устал, то снова всё верни – пока мы спим не живы и не мёртвы:
Вот впалая вода течёт в тебя, вот темнота, которая снаружи, вот ты стоишь и стоишь лишь себя или тагильской женской страшной стужи и – треугольный мир наш возлюбя – помехи сон простудой красной глушит. 09/08/2015
* * * И дождь, который стая птиц, и смерть, в которой жизнь свила горячее гнездо для многих своих лиц –
всё это ремесла итог, что вытащит с земли своих прозрачных мертвецов, которые смогли
увидеть то, что нам живым, увы, не разглядеть, и потому их плотный хор нас продолжает петь
среди стрекоз или кротов, которые внутри сплелись, как некий средний род, который подвели
его отмазки и печаль, и кожа, но не та – таится, как звезда, печать – бугриста и густа.
И вот, когда к моим устам прибьётся темнота – которую не избежать, возможно/никогда –
взорвётся наш стеклянный куст и некто посетит мои земные небеса, к которым снег летит,
и я покину чёрный куб чужого языка, с родимым пятнышком, что спит, как птаха, у виска
И распрямляя дождь, как взгляд, который без меня летит сквозь молока спираль всем мертвецам родня
и видит только зеркала, что исполняют сад, идущий, с трёх своих сторон, не требуя наград,
где птицы – это только дождь и жалость о себе, ты смерть свою к себе прижмёшь во всём её х/б.
И будет продолжаться сад и смех пустых стрекоз, которые боятся нас и двойников обоз,
где ангелы звенят внутри, и в скважины на свет, ложатся, как вода легки, и убирают смерть.
* * * Солома, что в слепые облака – под утро наше – разожжет душа, летит сквозь ангелов вокруг, пока слабы ея огни, во нас дрожа.
Мы вынем рубль чтоб взять хлеба свои, и мясо, что двоится на крови, и будет утро или день един – как камень на углах своих стоит.
И, предстоя замысленным углём, ты видишь Бог в тебя со всех сторон заходит, как солома в облака, врастает сквозь ладони рыбака.
* * * Неудержимый мчится сон, как электричка в полой птице – и что он нам? и что мы в нём? когда дрожащая ресница,
замедлив свой сухой полёт, летит к порогу, выгорая не в выход для себя, но код, что осветит окрестность рая,
который спит внутри неё и видит, как она в сон входит, прозрачный обхватив живот его несбывшейся породы,
и гонит кадры его вспять на свет, что ей прочтён, как стужа, когда – над тьмой всей наклонясь – она летит его снаружи –
пока он здесь летит на свет, что сжат в ресниц её пеленках – поскольку недетей здесь нет, и нет похожих на ребёнка,
поскольку виден сквозь разлом скорей не смысл, а лесорубы, где птица небо, словно вяз, в густые поцелует губы.
* * * Уже не я живу, но он растёт во мне, как свет, что выпадает по центру ноября и щурится на снег, что кружится в огне, его волчок распадом, как атом, заведя.
Уже не я иду, но он идёт со мной, и ласково со мною о всём своём молчит, и кормит молоком чужие поезда, и это молоко внутри меня горчит.
Сужаясь в голос мой и сумерки мои, он стаей воробьёв ложится вдоль меня и длятся пузыри ожогов и следов, когда не я живу, от смерти отклонясь.
*** Смерть проходит сквозь меня, словно женщина любя, превращается в росу, что приклеена ко лбу
в нас токующей воды, где патлатые волы, как словарь, немного русский, изрекают валуны,
где пытаясь нас узреть жизнь старается изречь нас в колодцах своих узких, чтобы после рядом лечь
под высоким небом – им смерть покажется живым скрученным в огонь котёнком тёплым мокрым голубым,
как тьмы тела, где течёт время и наоборот – тело пробивает время, в бубенцы взрывая лёд.
Лёд, как бабочка летит не водою дорожит а той женщиной любою, что как смерть принадлежит одинокому мужчине, что внутри её парит.
Смерть уходит сквозь него, приоткрыв свой синий рот – и синица в её сердце машет белым, как платок.
* * * Вероятно, что стая птиц – это листья, что отрывают от веток лапки свои, как боль, что полёт похищает у них, расторгая сон и трещотку воды заведя, чтоб искрила соль.
И когда ты выходишь у тьмы, словно взрыв грачей или голос ангела, что был утерян в них, как исшедший и, совсем никакой, Тесей, затворив из их слепоты, как полёт, лабиринт –
вероятно, у них есть шансы, пройдя его, оказаться в краю, где остался лишь вещий слух и оторванный край у клёна, что видит, как в них светло, и опять сторожит их лапки, полёт вспугнув.
* * * В туннеле света рой и пчелы шуршат своею темнотой – за ними вол идёт, раздвоен вдоль, электрической дугой.
Он полон бога и вольфрама, звенит телятами внутри, и на боках его три шрама с прекрасными его детьми,
с его чиханьем и простудой и смертностью его в очах, которая растёт за гулом фабричных ангелов в ключах
от этой жизни всеянварской, что не уместится в санях, что учат здесь язык татарский вслед рою из тыдымских птах.
Он не заметит, то, как пчёлы его обнимут там, где свет расширится и в бок ужалит в четвёртый шрам на темноте,
которую они сшивают своей последней прямотой, и шрам почти что оживает, не понимая, что живой.
* * * * * * Как ласточка под иву или дождь себя стремит, переминая дрожь от слайдов тёмных воздуха смешного, который поднимается полого, как хлеб перебирающий вдоль нож –
так я дышу – здесь, в похищенье смерти, когда сойдут с ума её приметы – и осень осень! падает за снег, за ворот старику, что нас здесь удит, а после стелет в небе словно свет.
И мы лежим, и жабрами стрекочем среди воды незамутнённых кочек среди особых ласточки примет.
2 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА. СТИХ ДЛЯ ДОЧЕРИИ что тебе невероятных лет число случилось – кажется округлым чудесным звуком, что вокруг лежит оленьим стадом, разговором глупым в смещённой середине декабря и в бедности моей двадцатилетней когда не Бог живёт, с тебя беря, а ты его берёшь за кончик света,
испытывая нежность, а не страх, сентиментально разбирая птичьи сугробы на невидимых нам птах которых в нас расправил переписчик, которые округлы, как слеза взирающего пристально-нечестно уже неинтересного отца, который не отец вот здесь, а дверца
до звука и родимого пятна субботы первой декабря, где звери летят вокруг двадцатилетних нас, которые наги, округлы, белы – здесь, где отец и дочь, на миг совпав, невероятно в нём не разминувшись, лелеют день зимы, как благодать, и узнают друг друга, не проснувшись.
* * * Широки и проточны зеркала, в которых, как осколки, скрыты камни и ангелов сверкающий овал – хотя, возможно, вовсе то не ангел,
Попробуй разобрать свой лабиринт – где птицы под крылом срывают лица, и амальгамы красная строфа не помешает им тобой резвиться,
Я чёлн здесь затворил подземный свой – немой с немым ведут на нём беседы хотя похоже это только вой и кролик, что петляет, как ответы.
О конус сновиденья, одинок ты в зеркале, где камни – разрываясь – летят навстречу ангелам, теперь от лжи своей совсем не закрываясь.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |