Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Павел ВеликжанинОб авторе: Родился в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. Публиковался в коллективных... |
Александр ОльхинОб авторе: Окончил музыкальный факультет X международного конкурса... |
Александр ЕмельяненкоОб авторе: Родился в Бугульме. Детство прошло в Челябинске. Окончил физический факультет У... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий МельниковНа чёрный свет. Стихотворения* * *
Я только помню, что свет безостановочно лил и Афанасий, мой дед, на кухне «Приму» курил. Я шел тогда в первый класс, воображал еще как, а дед прищуривал глаз и хрипло кашлял в кулак. – Мне, деда, парту купи и водяной пистолет, не спи на кухне, не спи, а водка горькая, дед?.. Когда исполнился год без деда – выпив вина, полезла бабка в комод, достала все ордена, смахнула черным платком, слезинки не пролила и за своим стариком через неделю ушла. Я вас любил, ну и что? Я только помню, что свет, на желтой стенке кашпо, и парту, и пистолет, но не спасает любовь, и мне за вами пора, и на Зееловских вновь включили прожектора. * * * Hа малиновый стой, на зеленый иди, приседай на мигающий желтый – но от правил твоих мне стесненье в груди, и вообще, красноперый, пошел ты. Я бы мог, как и ты, только маза не та – становиться героем попкорна, потому что не я выбираю цвета, а меня выбирает мой черный. Я на черную грязь выпадаю лицом в том раю, где седые профуры всё поют про любовь, прикрывая платком свои руки в проточинах бурых, где внимают страданьям гармошки хмельной унесенные северным ветром и глядят в это небо, а небо черно и на том берегу, и на этом, где, наверно, наверно, спасутся не все, но до светлой обители горней двадцать восемь панфиловцев тянут шоссе, чтоб Господь к нам спустился на черный. * * * Бог тогда был твоим телом, розовым от весны, блеском и пергидролем твоих волос, когда в гараже на диване времен Гражданской войны мы занимались любовью и слушали Doors. На полках прямо над нами стоял бензин, вдали громыхал город, бедняга Моррисон пел, сломанными ногтями, красными, как гренадин, ты вновь давала мне шпоры, и старый диван скрипел. Бог тогда был твоей кожей, горел огнем, яблочной веял порошей, грибным дождем, а нам казалось, что боги мы сами, что смерти нет, и в щели между листами врывался свет. Я был тогда твоей целью, я был тогда твоей тенью, родинкою на теле, смородиною в горсти, но двадцать лет пролетели, и сорок лет пролетели, и с Джимом на самом деле теперь нам не по пути. Где мы теперь, берегиня, – кончается ностальгия, и в ночь устремляется зренье обрывком глазного дна, и слышно утробное пенье Вивекананды Свами, и разрушается память, и дальше пойдешь сама. * * * В белой гипюровой блузке ты уходишь на черный свет, и я замерзаю от грусти. Уже семь лет, как из-за снежной каши доносится глухо, глухо: Дима, купи Маше куклу. Кому там в своем тимбукту под минусовку собачьего лая с Алая ты носишь фрукты? Кому ты рубашки ближе, какому из смертных тел, кому ты звезда над крышей, три звездочки араспел? когда о мальчике рыжем ты скажешь, смеясь: пострел, пусть голос твой не услышит, как сильно я постарел, видя бессилье адской геенны, белые крылья гипюровой пены, небо ошую и одесную, в мертвой могиле, могиле, живую. * * * Мы бросали галеты тем, кто стрелял нам в спину, мы умели писать по воде и тянуть резину, избегая классовых тем, зная, что невозможно отыскать в черной комнате черную кошку. С выцветшими глазами в х/б панамках мы курили в тени отдыхавших танков, ели суп из банки, покуда Хатхи не трубил о схватке. Мы ловили руками маринку в кяризах, выходили с понтами из таких парадизов, что не дай Господь, и для перепелок мастерили клетки из разных елок, и еще, чтоб отвлечься от внешнего мрака, у нас были брага, чай и собака... Только в датском порно нам отказали боги, как старухе в черном, чей труп лежит на дороге. * * * Лечебные свойства слонов, розовых и лиловых, известны всей голытьбе и даже самим слонам. Вот так про мою любовь известно каждое слово, когда по летней Москве гуляет она одна. Ну где там твоя печаль, твоя угрюмая фронда? Давай я вылечу скорбь на белых твоих волосах. Мы курим небесную шмаль и любим девушек Бонда, и устрицы облаков пищат на наших зубах. Дети детей войны против детей-цветов, розовые слоны теперь играют плей-офф, и Петр ужасен, как смерть, и на трибунах бомжи, здесь дорого стоит нефть и дешево стоит жизнь. Чей извращенный ум придумал город такой? Я слышу лишь рев трибун в раковине пустой... * * * Те мраморные столики в кафе, и солнцедар под липами нагими, и розовые губы подшофе, давно уже ушедшие с другими не вспоминает смертный человек, он занят важным делом по дороге: он собирает кистеперый снег и облаков бескрылые молоки, он собирает лиственный нефрит, подсвеченный и позлащенный Фебом, он выбивает звездный кимберлит из хорошо прокуренного неба, кладет в суму пустопорожний гром и ржавое чугунное распятье, и допивает смертным языком весь свой бессмертный воздух без изъятья. * * * Стерх подлетает ко мне, ломая шапку не в такт метроному в моих руках. – Ближе подойди, скажи, что с тобой не так? Что со мной не так? Стерх подлетает к огню, на груди его черный мех с водевильными аз и ферть. – Сколько тебе лет, как тебя зовут, стерх? – Смерть. – Я буду звать тебя Клим – журавлиный клин, заводи мотор, мы улетаем в страну ангин, где течет простор широкошумным огнем и где небо – индиго деним, и море индиго деним, и драконы плавают в нем. Я буду звать тебя Стерх – чернобурый мех, над бетонной эстрадой витает зрительский смех, и где забыт микрофон, издает мелодичный звон моя витальная тень, хоть это оксюморон. И как этот свет, дрожащий в парке пустом, непостижный и внеприродный, тень моя, вмурованная в бетон, хочет быть свободной. К списку номеров журнала «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |