Яна Юшина

Стихотворения

От редакции: Южнорусский Союза Писателей и журнал «Южное Сияние» уже не первый год являются партнёрами ежегодного международного поэтического конкурса «45-й калибр» имени Георгия Яропольского, организованного Международным поэтическим интернет-альманахом «45-я параллель» под руководством Сергея Сутулова-Катеринича (Ставрополь). И каждый год «ЮС» посвящяет свои страницы победителям и лауреатам конкурса. В 2019 году победительницей турнира стала Анна Долгарева (Москва), а лауреатами – Евгения Босина (Нагария), Никита Брагин (Москва), Анна Германова (Оффенбах-на-Майне), Анастасия Ефремова (Рига), Майк Зиновкин (Архангельск), Андрей Кац (Беэр-Шева, Израиль), Виктор Кудрявцев (Рудня, Смоленская область), Елена Наильевна (Самара), Светлана Носова (Брянск), Евгений Овсянников (Нижний Новгород), Алёна Овсянникова (Самара), Полина Орынянская (Балашиха), Владислав Пеньков (Таллин), Светлана Пешкова (Липецк), Виктория Смагина (Томск), Елена Уварова (Алматы), Яна Юшина (Россия). Стихотворения семи авторов мы публикуем в «Южном Сиянии».

 

_ __ __ __

 

ЯНА ЮШИНА

Москва

 

ПРЕВОЗМОГАЯ ДОЛГИЕ МОСТЫ

 

превозмогая долгие мосты

шаги роняли и круги бежали

шестые сутки в городе гостил

дрожал октябрь в прокуренной пижаме

 

ни времени ни нас не обгонял

ему навстречу словно так и надо

вёл медный всадник медного коня

по нотам александровского сада

 

плескалась медь лилась из медных труб

из медных флейт за медные кулисы

туда где сушит крылья на ветру

отныне медный парусник улисса

адмиралтейской выпущен стрелой

оберегать очаг святого эльма

где тучи прижимаются спиной

к спине и вдруг расходятся дуэльно

 

и выбивалась ладожская прядь

из сил как успокоенная смута

и слово поворачивало вспять

пока ещё не данное кому-то

 

стоял октябрь хоть пой ему хоть верь

в кунсткамере заканчивалась плёнка

а медный мальчик топал по неве

и обнимал за шею жеребёнка

 

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ИХ ПУСТЯКОВЕЙ

 

выбирали слова

чтобы не было их пустяковей

выпирали слова

пробивались из всех застеколий

 

из трамвайных темниц

и сияющих офисных тюрем

заводной альпинист

проплывал за гостиничным тюлем

 

и кончались слова

и почти выручала осиплость

только с плеч голова

как ребёнок на руки просилась

 

ТАМ ГДЕ АНИЧКОВА КОННИЦА

 

там где аничкова конница

где подковы ветром кормятся

прочь из утра не мудри

будешь гостем за татарина

здравствуй новая проталина

и такая же внутри

 

а когда вернёшься затемно

в небо палец указательный

над осколками невы

дышит март не рассмотреть его

рокоссовский сорок третьего

выбритый до синевы

 

марту матерно и медленно

у него во лбу отметина

от кремлёвского ремня

в подворотнях полных припяти

если март отпустишь с привязи

покажи ему меня

 

ОКРАШЕНО

 

по пьяной лавке с надписью окрашено

святые в доску

смеются крокодил и чебурашина

на маяковской

 

им много лет и весён дохренищи но

прибрав тверскую

к ногам они не светят пепелищами

в толпу мирскую

 

смотри они стоят над ней колоссами

костыль в костыль и

о них печётся высь златоволосая

чтоб не остыли

 

НА СКЛАДЕ МАНЕКЕНОВ И КАМНЕЙ

 

на складе манекенов и камней

ты различишь молчащего по ней

объявит сеньку шапка-невидимка

перегорев от темени до лба

 

когда на крик срывается резьба

вначале было слово

поединка

тебе не избежать с собой самим

и выбор тишины сопоставим

с намеренным кидаловом монеты

поэзия становится орлом

и в потолок уходит напролом

и отключает тэги и комменты

 

она как водка йод и мумиё

целебное язычество её

полно как электричка на удельной

попутчиками в дальние края

где будущая молодость твоя

длиннее прошлой и дороже денег