Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Максим ХабурдинОб авторе: ... |
Елена МихееваОб авторе: ... |
Арсений ЛиОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Дмитрий ГригорьевНа краю времениНедавно в центре Андрея Белого мне довелось выступать вместе с двумя поэтами: Юрием Орлицким и Джорджем Гуницким. Вечер назывался «Рок-н-рол forever», и в основном звучали стихи, так или иначе связанные с рок-музыкой. Что неудивительно, ведь нас вылепило одно время; и хотя лепило оно по-разному, однако следы его рук, Битлы и Роллиннги, Цепеллины и Джетро Талл, Маришка Вереш и Сид Баррет, портвейн, навсегда остались в каждом. Многие стихи перекликались друг с другом. Да и сами мои соучастники были богаты на пересечения: Джордж, как известно, автор многих текстов песен «Аквариума» и не только, Орлицкий — известный знаток рок-музыки, профессор, автор десятков статей о современной поэзии и о верлибре как форме стихосложения, потому стихи Джорджа — являются объектом его исследований. Впрочем, и я сам не чужд рок-н-роллу и свободному стиху… Джордж, правда, посетовал, что за последний месяц он выступает уже десятый раз. Что тоже неудивительно: так случилось, что в середине 2015 года вышли сразу три книги Гуницкого. Они очень разные, и каждая из них требует отдельного рассказа.
Мой Аквариум
Самая толстая, 350 страниц, — «Мой Аквариум», выпущенная издательством «Красный Матрос». В ней собраны статьи заметки, эссе, посвященные легендарной группе, с которой связана большая часть жизни Джорджа. Ведь, как он сам пишет во вступлении, «когда я появляюсь на концертах или захожу в аквариумную студию на Пушкинской 10, то точно знаю, что пришел домой. Быть не может иначе». А завершают книгу аквариумные стихи Гуницкого — подборка стихотворений, ставших песнями «Аквариума». Но эти стихотворения — всего лишь часть поэтического объекта по имени Джордж, ведь они были отобраны музыкантом и поэтом Борисом Гребенщиковым, причем отобраны именно тексты, пригодные для песен. «Я показывал тексты Борису, и он сам выбирал, преимущественно рифмованные, — говорит Джордж, — хотя сейчас я пишу в основном верлибр. Правда, недавно вдруг снова пробило на рифму. Я никогда не ставлю задачу написать так или эдак, стихи возникают сами по себе».
Надцать лет спустя
«Я долгое время не ощущал себя как поэта, — рассказывает Джордж, — хотя всегда писал стихи. Но я также писал пьесы, рассказы, занимался журналистикой и другими вещами. Два десятилетия вел передачи о рок-музыке. Лишь в последние десять-пятнадцать лет поэзия вышла на первый план…» Судя по уже изданным книгам и по ленте фейсбука, где Гуницкий часто размещает свои новые стихи, это действительно так. Иногда его стихотворения собирают «лайков» больше, чем некоторые «кошечки». Впрочем, это говорит лишь об одном — стихи Джорджа имеют свою аудиторию. Но здесь речь не о «лайках», а о самих стихотворениях.
Когда мылся
Это стихотворение «позднего» Джорджа из книги «Надцать лет спустя», которая вышла благодаря издателю Виктору Немтинову. А вот, например, раннее:
Верблюд-архитектор
В первом — ситуативный абсурд, второе сюрреалистическое, первое — верлибр, второе — силлабо-тоника… Но есть нечто объединяющее эти, на первый взгляд, совсем разные тексты — воздух, пространство. Искусство соединения слов, причем такое, что за ними остается нечто большее, чем просто слова. Это «цепляет». Это и есть поэзия.
Самолеты, но президенты
Третья книга «Самолеты, но президенты» (издательство Juolukka) является довольно интересным экспериментом. В ней представлены стихи 2004 и 2014 годов. И любопытный читатель, нет, скорее исследователь поэтического объекта по имени Джордж, может попытаться отследить путь его изменений. Сам Гуницкий отмечает в предисловии: «иногда возникает ощущение, что в милых моему сердцу абсурдистских и гротесково-сюрреалистических коридорах-извилинах чаще стали звучать лирические мотивы. Впрочем, ежели это и лирика, то очень специальная». С этим можно согласиться.
Когда едешь вперед
или
На краю времени
Поэтому не стоит долго размышлять о тенденциях. Просто посидим на краю времени и поговорим о чем захотим…
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |