Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Петр ЖуравлёвОб авторе: Родился 3 мая 1947 года в дер. Покровка Аургазинского района БАССР. Окончил... |
![]() Светлана ЗаволокинаОб авторе: Родилась в Волгограде, окончила Ленинградский институт культуры имени Н.К... |
![]() Александр ЗалесовОб авторе: Родился 18 мая 1963 года в с. Ильинское Раменского района Московской области... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Юрий ГудумакПричинно-следственный темперированный клавир. СтихотворенияПричинно-следственный темперированный клавир
Нет большего противоречия, чем отсутствующее бытие. И, невзирая на то, что глаза вращаются по тем же орбитам, Схваченные естественным освещением Конечно же, этот неостывающий орнамент, эта ожившая группа Лаокоона, неприметной складки Европы. И однако же четверти века уже достаточно, этим пернатым змеем; что не проходит дня, Крах расстояний как дальнейшее развертывание реальности и есть тот самый континуум или, если угодно, Пресловутый собиратель улиток Рассудку с его предпочтеньем предмета
Потому-то дыхание прямо пропорционально что еще не распустившийся цветок – взрывчатка. Застать себя врасплох или, того хуже, собственное отражение как позднейший Время вырождается в голую тенденцию, И, несомненно, рано или поздно оказывается, не что иное, как сбежавшая татуировка. В соответствии с каковым обстоятельством видимая только в профиль, птичка
Глаз
Глаз никогда не видит то, что он видит. Существующий в настоящем времени глаз на деле стремится к тому, чего еще нет. Отсюда – вся его мифология, вымышленный эпитет постоянства в любви, потери из виду, сказанного абсурда.
С точки зрения глаза с его богами расстояния в вакууме окраин, это – в сущности, весь вопрос, содержимое тыквы, пора, измеряемая годами, внутренняя логика самого предмета, то есть требование перспективы
при отсутствии эха в архитектуре, живописных полотен, письменности и прочих костылей. Тем не менее любопытство возрастает, как-то: чем меньше тюри, чем безлюднее местность, чем хуже почерк, в виде быстро
сменяющихся впечатлений в нежном возрасте, в вынужденных объятьях, в лучший период в виде его сиротства, абстрактной форы, эпохи в окаменевшем взоре. Время в невероятных суммах– корье, короста,
росплески глаза, оно же – сплошные бельма лун, инородное зрительной перспективе, именно ей обязанное неабсолютным, частным характером параллельно глазу растущей перипетии глаза, доступной людям, –
порывающееся обогнать себя. Но форы хватает лишь на растраву в стиле вопля, присущего околотку, абракадабры чисел евклидовой чистой формы – лишь на хватательное усилье век. Масштабы
неба, прикидываемые на общих основаниях с птицей, ее косая проекция дня, прибавляют в цвете пополудни, как глаз – на ощупь мимикрируя осенью, угасая к зиме, но на том же свете,
что и прежде. И глаз, отливая склерой белка, неподвижный, дающий, как в углеродном датировании, несколько сотен тысяч, шевелится нетряпичной серой вещью пространства – спасаясь родом жизни: впиваясь, тычась,
выклиниваясь, скользя. Ничто так не делает нас поверхностными, как эта расцветшая фаза осклизлой мышцы, лупа мышцы – память о старых счетах вперемежку с безбрежьем и пылью лета, снегом по грудку мыши;
ибо что есть глаз, как не чрезвычайность глаза, бегущего узнаванья разве что пустоты, цифири, накопившейся завтра за ночь? Или за год? Не зря о глазе раньше сказано: вырви.
Соответственно – глаз имеет точку опоры в теле, преодолевает пространство кочевья, ища поверхность, порождая тем самым споры о бабочках. Видимо, не напрасно разговоры про верность
его не смущают. Немые тысячелетья свидетельствуют о его стервозном стремлении расстаться. Но не считая, какая прожита жизнь – вторая, третья, глаз остается апофеозом тела. И начертанья
шепчут: тело – его придаток, следствие, а не причина движения, двигательная система глаза, распугивающая ящериц и пернатых, будучи чаще разоблачима днем как другая тема
одиночества, лингвистическая привычка голую жимолость путать с чужою болью воспоминанья. И веки сами смежаются в сумерках, чтобы, вычтя полгода вдогонку полю зренья со строительными лесами
ЛеКорбюзье, или лучше – Райта, где-то на Западе, в ребрах улиц с их ничьими углами, нахлопнуть слизня. Меньше листвы и все меньше гвалта, ибо нет поры, от которой бы не очнулись птицы. Слеза, как линза,
выпуклой плачущей четвертью диоптрии позволяет взглянуть не так наивно и близоруко, как в синеву, неожиданно преломляя переходящие там в былые годы жухлые незабудки луга в июле, обрывки лая,
горизонтали, что-то из области мухобоек добрейшего пугала, которое скоро негде будет увидеть, цвета красивей зеленого, возникающего в обоих сразу, не говоря уже об эффекте стерео, – в целом, синий
полдень; плюс то, что уже померкло в опрокинутом ввысь полуденном захолустье счислимого лета, тогда, в начале лета что было бы слишком мелко или ясно, подобно грусти с перламутровыми ночами.
Уж во всяком случае только время, способное быть однажды увиденным, раздетое как бы глазом время и есть пространство подданства и отрепья. Но минуя дневную даль, но даже воплощая разом
места, выколдовывая их в потемках, глаз радеет о вездесущности. Ибо эта антикритика глаза – и вправду драма точечного существованья, не в самых емких выражениях то, что уже не спето, но доступно ему. Что рано
или поздно кончается на манер дурного прогресса, будь то всего лишь густо населенный пейзаж и уже – абстрактно, дальнобойное орудие, рельсовая дорога, зуммер, оптическое искусство… Как-то:
правда о прошлом, данная в ощущеньях будущего, помесь конца кубизма городов с переменами в настоящих извилинах или в шейных позвонках, или просто письма на другом. Образчик
чувства. Повинная в чувствах вещь, где глазу делать нечего согласно его исходу в метафизику, но незачем и бояться не видеть, как в разных средах и раз от разу превращаясь в моллюска, в жженую терракоту, ледышку, яйца.
К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |