Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр ХодаковскийОб авторе: Родился в 1974 году в г. Коростень, Житомирской области. Окончил Харьковский... |
Константин МедведевОб авторе: Родился в Перми, жил в Калуге, Николаеве, Твери, Москве. Автор нескольких... |
Анна ИвановаОб авторе: Родилась в 1968 году в Челябинске. В 2003 году в издательстве... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Ольга ЗлотниковаБабочка вспорхнула. СтихотворенияОДА РАННЕМУ ЛЕТУ
1. кто никогда не снимал
не растирал между пальцами
не смаковал живую
кто не ласкал глазами
кто никогда не был
в блаженной пустоте
никогда не поймёт
в тихом саду ли
мое детское сердце
щекотать слова
мать-и-мачеха
каждое слово – тайна
а птицы поют
и ветер, конечно, с моря
а на кораблях – люди
с моря небесного – ветер
глаза закрываешь – прозрачно
и золотое колечко
3.
а когда ветер стихает
в дрожании воздуха
обернёшься –
(или почудилось)
и бабушка зовёт обедать
НА ДЕРЕВЕНСКОМ КЛАДБИЩЕ
1. На деревенском кладбище цветы, ты в городе росла, ты их не знаешь, и земляника вправду вдвое слаще, чем та, что собирала ты в лесу.
Еще грибы – поганки, сыроежки, и шампиньоны спрятались в траве, а может, подберезовик приметишь, масленок заблестит из-под листа…
На кладбище – и бабочки, и птицы, и бабочки, и птицы хороши: щебечут и чирикают, порхают.
И божии коровки на цветах, и пчелы, и блестящие жуки.
2. На деревенском кладбище кресты: зеленые и ржаво-голубые, и белые, конечно, и еще некрашеные старые стоят,
фамилии – две-три за сотню лет, и ты свою повсюду узнаешь и думаешь: - Не я ли здесь лежу под липой, под березой, под сосною?
В такой вот день, что хочешь может быть. И солнце ослепительно нездешнее.
Ты пригоршнями ягоды глотаешь и пробуешь грибы – как сладки, сладки! – и слушаешь невидимую птицу, что в кроне схоронилась и поет. И божия коровка на коленке недвижно, безмятежная, сидит,
и кажется, не кладбище – а сон, и кажется, не кладбище – а лес, и кажется, не кладбище – а сад.
3. Ты маленькая, полдень, ты всё спишь, и близкие не умерли, а живы, и даже земляника, и грибы, и бабочки, и птицы, и коровки, и звери не исчезнут, не умрут.
Кресты, кресты, кресты, кресты, кресты пройдут, пройдут, пройдут, пройдут, пройдут, взлетят, взлетят, взлетят…
Останется невинное дитя, бессмертное курносое дитя в лесу, в саду сто тысяч лет спустя.
*** — Мама, вот шмель, он мертвый, в траве под цветком лежит, круглый, смешной, мохнатый, а кто его оживит? — Что? – Обернусь растерянно, не помня ни день, ни год: сын предо мною взрослый, и шмель под цветком – не тот.
Сад Вечером тепло и очень тихо
Сад мой в синих сумерках растает –
Может быть, и жизнь, ее приметы
*** «…Твоя любовь, Н. Делаланд
Случается ведь обморок вещей, когда они мертвеют на минуту, и ты не знаешь, как себя назвать средь них, и их названья тоже затеряны в пустотах бытия. Вот шкаф, он больше шкафом не зовётся, и мать его – смолистая сосна – сосною быть перестаёт, и больше – вся материя беззвучна, беспамятна, неузнана, беззуба – губами ловишь воздух, и ни слова в нём больше не звенит, и мелкими горошинами звуки отскакивают в пустоту, где всё – возможность, и предел вещам не задан, и жизнь – предвосхищение вещей. Они очнутся, ты их назовёшь: кровать и стол, пиджак повис во мгле на стуле колченогом и убогом, и книга распласталась на столе. А было так: не липкий влажный морок, а голое внезапное ничто, и ты обезоружен перед Богом.
* * * Или так: все, что есть у меня – голос,
СМОТРИ, КАК РЕКА
Больше любви, сильнее смерти – усталость, падаешь в нее, как в обморок, хватаясь за все, за что только можно схватиться: последнюю радость, безумие гнева, память и детство, /или проваливаешься в один миг, за которым – тьма египетская/
О, усталость, скорбное божество, тишайший палач, поступь твоя неслышна, приходишь без спросу, имени не называешь, казнишь без суда, не щадишь стариков и женщин, и даже детей /мне это почти невозможно понять/
Просто однажды ты вдруг ощущаешь себя бесконечно уставшим, старым, нелепым, пустым, никому не нужным, живущим на горькой, кровавой земле миллионы лет – и вот она, рядом, усталость, безрадостная подруга: молча нальет – выпьешь, не опьянеешь, ляжешь в постель с ней – проснешься совсем другим.
Идет за тобой, когда направляешься в город, в музей, на работу, на встречу к друзьям, на природу, когда ты читаешь, ешь, занимаешься любовью, всюду, внутри и снаружи – кромешным туманом из Стивена Кинга.
Знаки просты: таким, как сегодня, утром ты напрочь забудешь поцеловать ребенка, выйдешь на улицу на рассвете и не заметишь зацветшую вишню, в автобусе вдруг посмотришь на целующихся подростков с раздражением, в вечерних новостях услышишь о разбившемся самолете /вдобавок с детьми на борту/ не закуришь, не выпьешь, не позвонишь родным, сердце не ёкнет, устало подумаешь – еще один, и переключишь канал.
Увидев однажды знак, вспомни, что ты – река, вспомни про плёсы и перекаты, плёсы и перекаты, реке усталость неведома – она течет, смысл ее в том, чтобы течь, чтобы впадать, чтобы давать корм птицам, зверям и рыбам, чтобы хранить храм подводных растений, чтобы питать, поить, наполнять, быть, быть до конца рекой, никем кроме реки /быть/
Ночью река открыта звездам, днем – облакам и птицам, и постоянно – ветру, дождю и снегу, вечно открыта, как дом христианский, послушна и цельна: держится в берегах своих, насколько хватает сил, выходит порой, но всегда возвращается, даже мельчая, до последней капли река.
Вот, человек, средство против усталости, за которой всегда стоит кукловод-отчаянье, обида и разные мелкие демоны: зависть, жажда, гнев, гордость, похоть и многое.
Река не может устать, если она – река. Птицы поют. Время течет. Голову подними, смотри над собой, что бы там ни было: ясное небо, тучи клубятся, дождь ли, снег, смотри, как река, вместилищем, зеркалом будь смотри до тех пор, пока не почувствуешь: — Жив!
К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |