Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Кирилл ПомеранцевОб авторе: ... |
Ольга КузнецоваОб авторе: Родилась и живет в Москве. Закончила факультет журналистики и аспирантуру... |
Вадим ТерёхинОб авторе: Поэт, сопредседатель Союза писателей России, председатель правления Калужского... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Виктор КуллэСтойкость и свет. Стихотворения
Поэт, переводчик, литературовед, сценарист. Окончил аспирантуру Литинститута. Кандидат филологических наук. В 1996 г. защитил первую в России диссертацию, посвященную поэзии Бродского. Автор комментариев к «Сочинениям Иосифа Бродского» (1996–2007). Автор книг стихотворений «Палимпсест» (Москва, 2001); «Всё всерьёз» (Владивосток, 2011). Переводчик Микеланджело, Шекспира, Чеслава Милоша, Томаса Венцловы, англоязычных стихов Иосифа Бродского. Автор сценариев фильмов о Марине Цветаевой, Михаиле Ломоносове, Александре Грибоедове, Владимире Варшавском, Гайто Газданове, цикла документальных фильмов «Прекрасный полк» – о судьбах женщин на фронтах войны. Лауреат премий журналов «Новый мир» (2006) и «Иностранная литература» (2013), итальянской премии «Lerici Pea Mosca» (2009). Член Российского ПЕН-клуба и Союза писателей Москвы.
* * *
– Сколь ни скопим обид, ты – навек – благодать. Без тебя мне не быть, но с тобой мне – не стать
светлым, что без проблем брёл по Божьим Садам… – покидая Эдем, молвил Еве Адам.
* * *
Однажды скажешь слово в простоте – и коготок увяз. А после трепещи ты как сможешь: со щитом, иль на щите. Поэты беззащитны.
Не исходить на смех, и не срываться в крик. За будущим не признавать старшинства. Нам кажется, что мы утратили язык – а может, просто мы его страшимся?
* * *
Тот страшный миг, когда познанья плод мы надкусили пополам с тобой – дух обессмертив, сделал смертной плоть. Так женщина становится судьбой.
Тот, кто ни разу не любил – слепой, сколь в сладком спорте ни достиг высот. Лишь любящий становится собой, дальнейшее – кому как повезёт.
А бедолагам – упустившим сдуру шанс заповедный вровень с Богом встать – постылой плотью согревать кровать. Предав любовь – кропать литературу.
Две женщины: любимая и мать – даруют жизнь. Чтоб после убивать.
* * *
Прискучили костыли – заёмные мысли, слова. Художники – кустари, да прёт напролом братва.
Когда сочиняешь стих – мешает чужая кладь. Душа на своих двоих пытается ковылять.
* * *
Записным зубоскалам – в кайф под властью. Любой. Что же, дело за малым: оставаться собой.
Вздох в груди не удержишь. Женщину не вернёшь. Распрощайся с надеждой. Не цепляйся за ложь.
Пой на автопилоте. Выживай за гроши. Умирание плоти. Воскрешенье души.
* * *
Была огромной, неуклюжей, мучительной себе самой. То жаром тешилась, то стужей. Пленялась предстоящей тьмой.
Амёбой всё в себя вбирала. Как печка – требовала дров. Ей вечно было мало, мало людских и Божеских даров.
То донором, а то вампиром была, рвалась сгореть дотла. Страшилась покрываться жиром. Любви ждала.
Потом она окаменела – но всё же как-то не всерьёз – и предсказуемое тело пошло вразнос.
Теперь они, похоже, квиты: взгляд на себя со стороны тем и спасает, что обиды туда прокрасться не вольны,
где – ни о чём не вопрошая, смиренно пёрышком шурша – живёт прозрачная чужая бесплотная как свет душа.
* * *
Считая близость формой западни, а не любви – ты честно преуспела. Теперь, отсчёт, идущий не на дни, а на часы – лишён ловушки тела.
Поймёшь ли, что я так тебя любил, сходя с ума в благоговейном бунте, как вряд ли хоть ещё один дебил способен будет.
* * *
То заводишься с пол-оборота, то спасаешься в системный сбой. Нелюбовь – как скверная погода в городе, придуманном тобой.
Знаешь, мне, доверчивому психу, не страшащемуся, что смешон, жаль тебя – гордячку и трусиху, не посмевшую сломать шаблон.
* * *
Воли, сжатой в кулак, всё одно не достанет, чтоб вынести. Убивай, коли так. Креативные комплексы вымести.
Тяга всех Галатей – Пигмальона загнать ниже плинтуса. В мире взрослых людей обижаться на правду не принято.
* * *
Похоже, я останусь непрощён за честность, что жестокости страшней. Ворочать камни – проще, чем плющом наверх карабкаться в миру камней.
Любовь – не наслаждение, а Свет. Никто не виноват, что он угас. Не хочешь врать – а сил на правду нет. Вот и глумишься напоказ.
Не бойся – с жизнью счёты не сведу (отчаяться, должно быть, староват). По мне – так слаще сгинуть на свету, чем полусумрак согревать.
* * *
Зарифмованной ахинее не осилить обставшую тьму. Жить становится всё холоднее и, похоже, уже ни к чему.
Смысл сменился разгадками шифра, откровенность – точением ляс. Слово вымерло. Юркая цифра упразднила поэтов как класс.
Словно яд, убивает и лечит отболевшее имя твоё. Умирать от любви всё же легше, чем прожить без неё.
* * *
«Odi et amo» – чеканит латынь. Твой креатив пошикарней: плюнуть в протянутую ладонь – круче, чем потчевать камнем.
Это не треск парашютной стропы – честная весть о свободе. Просто будь счастлива. Переступи… “Amo” – сильнее, чем “odi”.
* * *
Не знаю, как там с Гончаровой, но сигарета – мой Дантес… И.Б.
Зазор, нас разделяющий, столь тонок – но нет брони надёжней пустоты. Бьюсь об заклад, что мой финальный томик навряд ли полистать решишься ты.
Пусть издали, но жизнь тобой согрета – я простодушно верил в эту ложь. У Бродского в Дантесах – сигарета, ну а меня, не целясь, ты пришьёшь.
* * *
Ввысь восходят, иль сбегают вниз, для ступеней стёртых – боль и тяжесть. Я почти старик, а ты всё та же. Бесполезно заклинать: вернись.
Лестницей к Иакову во сне нисходили Ангелы из Рая. А меня преследует иная – на которой ты явилась мне.
То ли в нарушение традиций, то ли испытать их прочность что б – ты меня, похоже, вгонишь в гроб… Но стремление освободиться
бестолку: усни или умри – ты уже, дружок, со мной навечно. Вытатуирована на веках изнутри.
* * * (На мотив Есенина и Кибирова)
Шуламифь ты моя, Шуламифь! Потому что арап я в натуре – вновь маячу в твоей амбразуре… Так хоть выстрелом осчастливь! Звери не поддаются дрессуре, оттого и любовь – вкось и вкривь… Шуламифь ты моя, Шуламифь!
Никита ты моя, Никита! Кто меня заказал – я не в теме. Но теперь я для мира потерян – столь волшебна твоя нагота. Грациозна подобно пантере и – пуста… Никита ты моя, Никита!
Гюльчатай ты моя, Гюльчатай! До чего ж твои пальчики чутки: хошь – для ханских покоев парчу тки, хошь – мущщинку как книгу читай. От избыточных глючит тайн, но открыть твоё личико? Дудки!!!
Шуламифь! Никита! Гюльчатай!
* * *
Восхищенья и жути увиденной сплав. По хребту вместо ртути кундалини прогнав,
зришь в реальности шаткой хоть какой позитив: если штык под лопаткой – значит, всё ещё жив.
Продвигаешься следом собственному письму и становишься светом непонятно кому.
* * *
Подвешен ёлочной стекляшкой на нежной паутинке звука, я жду – как поле перед вспашкой – боль исцеляющего плуга.
Пусть будет так, как ты хотела. Болезнь гуманнее леченья. Серебряным дождём сквозь тело проходит музыка забвенья.
ПОЖАР РИМА
Зарево над Вечным Римом затушить – не хватит слёз. И восходит к небу дымом мудрость тех, кто жил всерьёз.
На дизайнерской постели, в соцсетях являя прыть, мы настолько отсырели, что способны лишь чадить.
Римлянам вскрывает вены новый искренний вандал. Ходасевич это верно некогда предугадал.
Если к слову не готово заоконное кино – значит, сказанное слово ляжет в землю, как зерно.
Сколь бы мы ни измельчали, сколь бы ни точили ляс – а речённое в начале Слово прорастало в нас.
Нынче вместо книжек – гаджет: массам мысли не с руки. И источник Света гасят косной массой мотыльки.
* * *
Перетерпим рекламу – и снова война заскрежещет ножом по стеклу. Заэкранная шлюха навечно верна одному кавалеру – баблу.
Элиот заблуждался: не взрыв, и не всхлип – наведённый компьютерный сбой. Кто из тех, кто сейчас к мониторам прилип, исхитрится остаться собой?
Не гляди на экран, откажись от газет и не верь сетевой ерунде. Снова тролли диванные жмут на reset, чтоб очнуться на Страшном Суде.
* * *
Папа нос уткнул в газету, мама смотрит сериал. Кот, оголодав, котлету пережаренную скрал.
Светка погрузилась в гаджет: противоположный пол всё беспомощней и гаже… Проще говоря – козёл.
Ну а я – пелёнок узник. До меня им дела нет. Сам себе сменю подгузник. Приготовлю всем обед.
В чат зайду – и принца Светке выужу из-за морей. Раз все взрослые как детки – повзрослею поскорей.
* * *
Бывший народ, распавшийся на чиновную знать и электорат – до смерти не восприму. Свобода – это когда больше не надо лгать, в первую очередь – себе самому.
Пусть большинство заблуждается – ушлому меньшинству больше навряд ли поверит даже слепой. Этой зимы, похоже, не переживу. Честная плата за право остаться собой.
* * *
– Отчего дела вкривь и вкось, так что даже не до острот? – Фейк, информационный вброс – не Госдеп, так Кремль не соврёт.
– Слушай, ты это дело брось: ведь планета который год, налетев на земную ось, вновь вращается наоборот.
Хрен с ней, с переменой полов! Прорастает в дебрях голов вездесущий вирус совка.
Нет спасенья от дураков: отряхателей ветхих оков, олигархов, царьков, братков, демократов, их барчуков, распоясавшихся щенков, перекрасившихся совков, хитрожопых временщиков, глобалистов, большевиков…
Апокалипсис. А пока…
* * *
Я не знаю, пред кем мне стоять на коленях За случайную жизнь, что до смерти продлится. Геннадий Жуков
Быль станет быльём, упорхнёт в небылицу. Мальчонка слова переврёт. Случайная смерть, что до жизни продлится, настигнет и нас в свой черёд.
В эпоху тотального автопилота смешон пилотаж вольных крыл. Наверное, времени нужно, чтоб кто-то просодии верность хранил.
Не переорёшь, как ни силься истошно, продвинутого блабабла. Но благо не в том, что мы были – а в том, что Гармония не умерла.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |