АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Галина Головизина

Поход на Фролиху. Рассказ. Из цикла «Байкал»

На Байкале совершенно невозможно предсказывать погоду. Вот ночью сияли звёзды и всё говорило о солнечном утре и прекрасном дне… Но не тут-то было… Наутро небо затянулось серой паволокой. Стало прохладно. Но в походе это даже хорошо, не так утомительно.

После завтрака, взяв с собой «сухой паёк», мы собрались на пристани. Компания подобралась замечательная – от пятидесяти пяти до семидесяти лет! Самая путешествующая публика!
            В нашей лодке, кроме меня с Кларой, ещё одна бурятка Лена и командир лодки Сергей Николаевич Моисеев. Выезжаем в десять утра.

На север Байкала к бухте Аяя добрались без приключений, шли вдоль берега, любуясь красотами величественного озера.

В бухте нас высадили, показали направление, куда идти… и моторки удалились. Мы остались в некотором недоумении: шесть женщин и один мужчина на берегу бухты, впереди тайга, знаем только то, что озеро Фролиха находится  вверху, в тайге, и до него примерно восемь километров…

Пройдя в указанном Моисеевым направлении вдоль берега, нашли указатель «На Фролиху». Ну вот и хорошо! Идём верно!

Тропинка ухоженная, её, оказывается, недавно группа «зелёных» волонтёров прочистила. Наш единственный мужчина оказался очень информированным человеком. Он много рассказывал о растениях, встречающихся на нашем пути… Идём всё время вверх, через ручейки и болотца.

Тут надо бы сделать небольшое отступление. Перед поездкой на Байкал я уже несколько лет в силу своего состояния здоровья не ходила на дальние расстояния с рюкзаком, да и не планировала. Так что, собираясь в поездку, я долго выбирала, какие кроссовки взять – покрепче или полегче. Муж убедил взять тряпичные, проявил заботу о моём здоровье, так сказать… Я, как послушная жена, согласилась… И теперь мне это вышло боком! Уже километров примерно через пять по воде, подошва от правой кроссовки отлетела. Мне помогали чем могли – дали бинт, которым я привязала сначала подошву, а затем просто кроссовку к ноге. Хорошо, что ещё носки толстые были. Все, конечно сочувствовали мне, даже предложили идти первой, чтобы под мой темп ходьбы подстроиться, чтобы я не отставала. Вот здесь они маху дали! Ноги у меня теперь уравновесились – одна сломанная, другая без подошвы, то есть, только в носке и полиэтиленовом пакете – и я такую скорость развила, что все далеко сзади остались!

Наконец-то пришли! Вид и в самом деле восхитительный! На берегу озера большой палаточный лагерь, оборудованное костровое место – и ни одной души! Начался дождь, довольно сильный. Не теряя времени, под навесом стали разводить костёр. Приготовили вполне добротный обед, из того, что принесли с собой. К обеду подоспел охранник этого туристического лагеря – тринадцатилетний Ваня, приехавший на резиновой лодке с огромной щукой. Её подстрелили подводным ружьём москвичи, которые расположились на «Еврейском пляже» озера, и подарили нашему хозяину, Ване. Мы, конечно же, все сфотографировались с трофеем! Затем прокатились на лодке до стоянки туристов. Фотографировались. Виды незабываемые! Дождик временами прекращался, так что кадры получились хорошие.

Но время поджимает и приходит пора возвращаться. К семи часам вечера за нами должны подъехать лодки на берег бухты Аяя. Обратная дорога всегда кажется короче! Пришли даже немного раньше и, чтобы скоротать время, попели народные песни – компания собралась голосистая!

Время прошло, а лодок за нами что-то всё нет и нет. Мы уже и волноваться стали. Сюда по воде сорок минут ходу на лодке, а вот по берегу далековато будет…

Вот, наконец, и наши лодки! Не объясняя причину опоздания, Сергей Николаевич попросил скорее садиться на наши места и отчалил от берега.

Только выйдя из спокойной бухты на открытую воду озера, мы всё поняли! Байкал превратился в море! Начался шторм! Мы сидели спиной… Оглянувшись, я пришла в ужас… Нос лодки поднимается на волне под углом тридцать градусов! Мы трое, сидевшие на доске-сороковке, успели только раз несколько подпрыгнуть на волне, и доска под нами сломалась!!!  Моисеев успел крикнуть: «Быстрее в нос!».

В тот момент вспоминала, как Христос по воде шёл и говорил, что надо верить.

Берегов не видно, другую лодку тоже, только огромные волны и завывание ветра!

Как мы дошли, одному Богу известно! И только благодаря спокойствию и грамотным действиям Сергея Николаевича Моисеева мы ступили на пристань в Хакусах. Встречала нас вся администрация и Алевтина с Еленой, конечно. Наше состояние было невозможно описать словами – мы словно с Того Света вернулись! Как будто заново родились.

На завтра у нас с Кларой была намечена поездка на моторке в южном направлении по Байкалу к пещере Шамана, всего-то двадцать минут по воде… Но об этом нам даже и думать не хотелось!..