Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Александр КостюнинОб авторе: Родился и живет в Карелии. Окончил Петрозаводский государственный... |
Олег ВоропаевОб авторе: ... |
Егор ПерцевОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Барри ВершовНеотправленное письмо. Стихи
РЕТРО
я тебя не просил мне поклон посылать из далёкой страны, где когда-то давно мы делили с тобою чужую кровать, покупали на Рижском вокзале вино и сухие грибы в овощном на Тверской, – сумасшедшие деньги – полтинник стакан!.. мы с тобой не могли надышаться Москвой и срывали в курьерском вагоне стоп-кран, возвращались, ликуя, в сиреневый рай и летела в лицо тополей шелуха – ах, какой это был ослепительный май!.. пропадали ночами на ВДНX, умыаались росою в предутренней мгле, беззаботно смеялись, считая гроши, и шагали в обнимку по мокрой земле под торжественный марш поливальных машин. и плевать, что кричал нам сосед за стеной, мир лежал на ладони – доступен и прост, я был мужем тебе, ты была мне женой, был Арбат, Маросейка и Каменный мост, уводящий в кирпичные склепы дворов, где рассыпчатым эхом кружились слова – ну и пусть! мы с тобой говорили без слов и сгорали, друг друга коснувшись едва... что он там понимал, этот старый сатир, заплутав в закоулках недоброй молвы!.. – под кухонной бронёй коммунальных квартир нам стучало беспечное сердце Москвы и сердца отвечали ему в унисон, ...и сердца отвечают ему до сих пор...
Это был, – написала ты мне, – только сон...
...расстоянью и времени наперекор мы идём, укротители сьёмных квартир, мы теперь неразлучны во веки веков! – мы идём по Москве в наш сияющий мир под тугое фанданго твоих каблуков!..
ЕЩЕ РАЗ НЕ О ТОМ…
«Но это не любовь, ты мне поверь...» Анастасья
да верю, верю! – где же тут любовь!..
...в наушниках, под скрипочку Корелли, листаю книжку о здоровой пище, и хорошо бы разгрести грязищу, составить расписанье на неделю, и надо бы в камин подбросить дров: борзеет за окном – то льет, то свищет, и пагуба чужих страстей сочится из бесконечной ленты CNN... и надо бы кота спихнуть с колен, послать всех на…, послать гонца за пиццей и ярко осветить свое жилище!..
...и выдавить тебя, как гнойный прыщик, из памяти.
ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
в глухое воскресенье шершавого начала, когда мышкует сердце и бьется за флажком, – застенчиво и страстно, она еще звучала – мелодия надежды под сломанным смычком:
«...скажи мне, что случилось?! скажи – еще не поздно! скажи – мы все наладим, скажи, что ты со мной!.. я приласкаю нежно и вытру твои слезы, ты только, Бога ради, не прячься за стеной...»
но падали минуты в колодец ожиданья, и солнце, утомившись, ушло за небосклон, и звезды равнодушно рассыпались за гранью, где таял звук последний, переходящий в стон.
...и, раненный смертельно, он бился у порога, где меж двумя мирами мерцал пустой экран. был Чистый Понедельник – бессмысленный и строгий, и в обнаженном свете – коварство и обман.
отказываясь верить, он бормотал невнятно, и называл любимой, утрачивая нить, срывался вдруг в реальность и вновь спешил обратно, и маятник качался...
и надо было жить.
В ЭЛЕКТРИЧКЕ
спелый снег деревья дачи телеграфные столбы захлебнулась песня плачем взвилась песня на дыбы зазвенела и умолкла грудь отчаяньем стеснив и повис во мраке волглом незатейливый мотив заболоченные дали отворялись предо мной с покосившимся вокзалом с криво вляпанной луной и до звёздного порога столбовая сырь да ржавь да скажите ж ради Бoга неужели это явь рвалась песня из постромок а попала в закрома я и сам теперь обломок я и сам схожу с ума я и сам в неслышном плаче подымаюсь на дыбы спелый снег деревья дачи телеграфные столбы
ИГРАЮ ГАММУ
распиливаю дерзкий звукоряд а я играю гамму наугад.
ТАНГО
«тайна, которую танцуют двое» Неизвестный автор
черной тропической ночью на палубе «Карнавала» всхлипывает укулеле: porquе... por que? – amor... взнузданы знобким ритмом оливковая Роксана, медная Консуэла и шоколадный тапeр. режет амиго танго по кромке воспоминаний про изумрудные дали беспечного бытия: под парусами Грея юнгой первого ранга плыл по волнам удачи в неведомые края... расстeгивает все слаще пуговицы соблазнов, нелепо и простодушно вживаясь в чужую роль, где золотые цепи и деревянный ящик, казенная путь-дорожка, несбывшаяся Ассоль...
гулко вздыхают конги: любишь Гарделя, гринго?! – шаг, ещe шаг, и резкий – как взмах ножа – поворот. прикосновенье ранит, оба уже на грани, глядя в глаза друг другу россыпью звездных нот.
пей же, карибский динго, с бывшим московским волком местный тройной возгонки грусти наперекор. вытри глаза – что толку! на карнавале жизни лучше сыграем в бинго: «porquе... por que? – amor...»
«Carnival» – круизный лайнер; укулеле – разновидность гитары или банджо; конги – африканские барабаны; гринго – белый американец (исп. слэнг); porquе... por que? – потому что... почему? (исп.); местный тройной возгонки – ром; бинго – азартная игра; Карлос Гардель (1890-1935) – легендарный певец и композитор, отец Аргентинского Танго.
ДВЕ КОСИЧКИ
Г. Шпаликову
на дворе распогодилось, на душе полумрак. ты сказала, как водится, что я глупый дурак.
две косички – два бантика, два мышиных хвоста и конфетные фантики в двух шагах от куста.
целовались украдкою, говорили слова, и движеньями сладкими прикасались едва...
две косички – два бантика, два мышиных хвоста
...вот такая романтика в двух шагах от полста
ЭРОТЕСКА на сиреневой ладони нас качала тишина было призрачно на зоне
самодельного вина не хватило неизбежно и в глазах твоих испуг затаился меж нездешним и томительным «а вдруг...»
и дыханием коротким отвечала нам вода и привязанная лодка уплывала в никуда
ГЛЯДЯ В ЗЕРКАЛО ...и твой вагончик тронется с ума, движеньем обижая перспективу, и желтая брюхастая болтва потянется вослед локомотиву.
полей рояль сварганит петушкан и в лужеватой пройме небосини натужно ухнет барин в барабан, умильно провожая на мякине.
и супоросый сыщется предел, и мескалин застенчиво смаячит: на выпас, падла, в грешневый продел, без умысла и права передачи.
НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО
я тебя не любил. никогда. ни минуты. принимал твою плоть, как лекарственный чай. заставлял говорить, как давала кому-то и тогда ты просила: дождись, не кончай.
не о том я, прости... ты со мной разделила одиночество. похоть. движение вспять. за кулисы сознанья, где все уже было: полстакана мечты и конкретная б…ь.
как запал на нее! – не в обиду, подруга. ты же знаешь и помнишь, как плакал навзрыд. и часами бубнил, возвращаясь по кругу в тупики отношений, взаимных обид...
ты дарила тепло. терпеливо внимала. я привык к обожанью. привык быть большим. ты была для меня порошком люминала. безымянным разъездом «москва-тетюши».
поезд двинулся, медленно ход набирая. покатился по рельсам, меняя маршрут. но не я пассажир – ты вернулась, родная. в настоящее время. где любят и ждут. вот и все. я один на промозглом перроне. позади ничего. впереди пустота. кто рожден быть повешенным, тот не утонет.
...почему-та-не-ты? почему-ты-не-та?.. К списку номеров журнала «БЕЛЫЙ ВОРОН» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКАШТАНОВЫЙ ДОМСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |