Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Только для своих | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Александр Анатольевич КорамысловОб авторе: Родился 16 июля 1969 года в Воткинске. Литератор... >>> |
Елена ГешелинаОб авторе: ... >>> |
Евгений МининОб авторе: Окончил Витебский станкоинструментальный техникум. Служил в... >>> |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Александр ПетрушкинГеометрия побега. Стихотворения***
Вот радость слепнущих детей — что сорная трава на солнце ещё упрятана в зерне средой рыжеющих колосьев,
среди которых, нет, не я, но тоже медный и звенящий, несёт в глубинах светляка до самой тёмной и скользящей
своей же тени, что внутри себя горит и, извиняясь, не про меня, но говорит — куску бумаги растворяясь,
как бы кромешная зола, глядящая наверх в оконце, чья радость слепоты не зла, но лишь упрятана на солнце.
Asphyxia
Посмотрит выдох в воздух — словно в воду, которая мертва, а не жива, чья дребезжит древесная повозка, что спрятана в сосне, и из тепла её, как из утробы землянистой, скрипит ходулями под ранкой янтаря.
Рай встрепенётся, будто кто-то выжил, и, балуясь весёлой анашой, такое на его берёзках вышил младенческой нетвёрдою рукой, что выдох обратился снова в воздух и только после стал густой рекой.
И медь качалась в тетиве у вдоха, то в соловье, то у комков стрекоз, на уголь кислый закрывая шёпот невидимых и точных берегов переходя парной, непарный чаек клёкот, что оставались под воды дугой.
***
…или Воронеж, или алфавит — возможно, что-то левое болит, поёт в дрозде — как будто перевод — летит с плеча о землю вертолёт.
Среди его порезов, лопастей январь хоронит голоса гостей на целлофан, как на лицо, кладёт горячую ладонь — вдруг оживёт
и полетит по ветру там, где речь не успевала мертвецов сберечь, — один из них сегодня мне в окно стучался ночью и стоял темно
в пятне январском, плакал и болел — меня печатал или вслух жалел или Воронеж, или алфавит — как целлофан, где левое болит.
***
Первый выстрел пушки похож на блеск, остальные на сажу, сгоревший лес, нефтяные сказки и офис твой и московский этот воловий вой. На второй же выстрел — скажу тебе: мы пришли сюда, чтоб сказать бе-бе, чтобы выжечь дом и себя дотла, чтоб летела по ветру лишь зола. А на третий — здесь пролетает ос желтоглазая тьма — промолчав «готовьсь», обрушает пушку вовнутрь себя. Остаётся глаз — и на свет дыра, остаётся, как от юлы, лишь ось, широта, долгота — да и те поврозь, блеск зубов у трупа посреди огня — вот и всё, мой ангел, поцелуй меня.
Сани
Город предстанет невидимым. День ото дня не ототрешь, но возможно припомнишь меня: даже не контуры — шорох травы к сапогам дымом приклеен, как выдох к холодным саням, тем, что пейзажи вокруг режут словно бы хлеб. Нет никого, ничего — кто щебечет в просвет, в окно человека, когда вокруг падает лев, сани скрипят и въезжают в натопленный хлев?
***
Я пережил здесь смерть свою, как эта дева, лежащая в садах, касающихся чрева всех насекомых божьих, живущих у огня…
О, родина, как смерть, не покидай меня!
***
Окажется воздух кессонным, прошитым, как жабры стрижей, сшивающих нашу природу с разрывом, мерцающим в ней.
И, слушая наших качелей иголку, на входе в золу, надеюсь, что голос негромкий свой вынесу, коль не спасу.
Пророк
И в — кувшинов разбитых — чаду, маслянистом, как речь фарисея, т.е. книжника, т.е. найду то, к чему до-коснуться не смею
горлом. В страхе животном труда, будто выдох, с тревогой пожатый, в лабиринт — где не глина горит, яко ангел слепой. Из палаты
он несёт своё око в руке, свой язык, что удвоен пустыней коридорной — как будто бы свет одиноким случился и — длинным. Горловина сужается, я оставляю тебе своё мясо, и смеркается тонкий народ, говоря в животах у Миасса.
Геометрия побега
Справа — бегун, разминувшийся с тенью, — стены свои попытался разбить, будто метафора он перемены школьной. Шмелей непроснувшихся нить
им развернулась, как хлада страница или клубок — прочитаешь теперь? — эти засосы (в смысле укусы), где попытались они в егерей
сны пробурить ход — подземный и страшный, в смысле кручёный, как их слюна, то полубог глину неба пропашет над бегуном, получившим сполна.
Слева — то дщерь, то — как видишь — Челябинск, вмятый в одышку, с уральских равнин вынул резак и в щель ветра им машет, чтобы пролился гемоглобин,
Тмин поднимается — слишком широкий, как из ТВ выпадающий снег — ты попадаешь в его равнобокий — и треугольный, как зрение, след.
И по тебе в свой Шумер переходят слайды, которых, возможно, и нет, псы (и сие разъяснений не стоит — поскольку любой непонятен здесь свет).
Свет, что скрутился в воронку снаружи, всегда посторонен и взрывчат, опять неподпоясанным он остаётся, чтобы — как зренье из стужи — мерцать,
чтобы тобой прирастать понемногу и, умножая через тебя это пространство, в итоге стать богом, что промелькнёт, жёлтым смехом скрепя
две половины — не лево и право, жизнь и свободу, которой чтят смерть, но вероятные два из побегов: один, что растёт сквозь второй, что наверх.
Водомерка
Евгению Туренко
Не будет прошлого — посмотришь, и не будет, — как птаху непрозрачную, нас сдует сквозняк, иголка, что в слепой руке, — ты переходишь небо по реке.
И вдоль растут то люди, то не люди, а отпечатки их на дне посудин, их эхо ромбовидное — плыви подсудный, утерявший любой вид.
Никто не вспомнит нас лет через двадцать — так водомерка может оторваться от отражения слепого своего, оставив лапки — только и всего.
***
Щебечет чашка воробья, кофейный дух в себе лелея, где наша злая эмпирея однажды выпилит меня и по дороге насыпной, в нутре подводы Сугомака, свезёт поленом на костёр, в котором ты не виновата. О, чашка воробья в окне, ты в месте затрещишь, где был я, не человеком, а скворцом — пока отпиливали крылья. Найдись, свобода или смерть, в холодном чуде пробужденья, когда не глаз — а сна порез ты носишь, будто воскресенье в расколотом своём лице, во всём, что спрятано снаружи, — иди-свищи себя, как зверь, запаянный в медь местной стужи.
Куриный бог
Крысы бегут по монахам, по берегу, по краешкам бога, холмам, от которых останется о.
Даже не думал, что я проживаю по горло в земле, что поедает меня ночь от ночи всё злей, слайды меняет, куриные кости сосёт, слушая смертные крики ночных соловьёв.
Выйдешь за холм, а вокруг лишь один горизонт, словно ассоль или звук, Арарат или зонт.
Ключница
Нож темноты вырежет из слепоты лицо — праздник у электричества и выходной с яйцом.
Сможешь ли перемаяться? Выдержишь не просить то, что тебе покажется нужным с любой тоски?
Ходит по миру ключница, в Лазарях сих скрипит — лицо с неё стекает по часовой, как нить,
как немота бликует или же врёт, как спирт, режет кору и кожи те, что на свет, — мои,
только в тени иные втянут её, как вдох лёгкий, как на поминках, когда забивают гвоздь.
В лёгких, как свет, спит ключница, делая оборот снова словарным, и пишет слово на весь забор.
***
Осень, состоящая из пауз, множится, как дочери мои, до сугробов и не задержаться, ожидая жирной хвойной мглы.
И, двоенье осени признавши, наблюдая то, как снюсь я ей, — вижу: время года забирает пораженье у своих детей.
|
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |