Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
![]() Ольга МельникОб авторе: Родилась в Рязани. Окончила Рязанскую государственную радиотехническую... |
![]() Кирилл АзерныйОб авторе: Прозаик, поэт. Окончил филологический факультет УрГУ. Публиковался в... |
![]() Анна Славомировна ПавловскаяОб авторе: Родилась в Минске. Лауреат «Илья-премии», премий... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр СпарберДиалоги. СтихотворенияЗабоРильки Деревья складками коры нам говорят о короедах, личинки коих, пообедав, и заболонь в обед отведав, ведут неспешную беседу и спать ложатся до поры.
Там, под корой, свои миры: там кучи резвой детворы, которой страх пока неведом, за воспитателями следом гоняют весело с горы на маленьких велосипедах.
Там выползает из норы огромный червь, царица ели, старательно переварив все то, что съела на неделе, она кивает еле-еле – и вот уже к ее постели везут привычные дары.
Но основная жизнь – пиры: едят везде, едят повсюду; не успевают мыть посуду; несут, несут за блюдом блюдо… Так отдаются чрева блуду, что только треск из-под коры.
Едят свой дом они, спеша – ведь он на время им сдается; и погибает дом, сдается, кора трещит, на части рвется и осыпается, шурша…
Не умирай, моя душа.
Рапунцель Из смутного детства, из памяти ранней, из влажного кокона воспоминаний, по переплетенным тропинкам сознанья явилось, пробилось одно заклинанье:
Рапунцель, Рапунцель, проснись! Спусти свои косыньки вниз!
И, словно по тросам, проворным матросом вскарабкаюсь я по сверкающим косам, на башню седую взлечу – не взойду – и вот я – в саду, заповедном саду…
С кленовою тросточкой, в длинной рубахе там встретит меня старичок Амфибрахий, и руку протянет, и скажет: пойдём туда, где, омытая лунным дождём, за солнечным раем, за сумрачным адом тебя ожидает страна Эльдорадо, и в ней ты найдешь, средь деревьев и скал всё то, что желал ты, о чём ты мечтал...
Но разум стучится в затылок, как дятел: – приятель, ты скис, окончательно спятил, на что, подскажи, у тебя голова? Рапунцель – растенье, всего лишь трава, салат, сельдерей… Чем ты думаешь, право? Смешная приправа, пустая приправа…
…Тогда почему ж, как мольбу – палачу, я то заклинанье всё время шепчу? – Вот перед тобою я – голый и босый… Спусти свои косы! Спусти свои косы! Проснись же, проснись же, Рапунцель еси! Спаси…
Читая Юхана Боргена
1.Вверх и вниз И – вверх
я вижу: поле, на котором пасутся лошади. И пруд. Вокруг него – кусты. За ними – холм (какой-то голый), а за холмом не видно ничего.
И – вниз
вот здесь мне всё знакомо: качели, стол, и скатерть, и трава, окурки, стулья, ноги… здесь я дома – я возвращаюсь, падая.
Едва
не выронив меня, отец тревожно: – Ну что, ещё? Боишься? – Не боюсь. – Тогда лети! Чего ж ты не смеёшься? И я смеюсь. Раз надо – я смеюсь. И снова вверх, и снова жизнь другая там – за холмом, за горизонтом, за…
Отец меня кидает и кидает. И у него тоскливые глаза.
2. Мухи они умирают почти сразу мухи садятся на желтую ленту прилипают и дохнут превращаясь в маленькие черные точки но некоторые (одна-две, не больше) самые жирные никак не хотят умереть все бьются, бьются жужжат, жужжат жужжат
совесть
3. Паутина Я просыпаюсь. Где – не пойму полон мой рот земли, по телу голому моему бегают муравьи. Кажется, все-таки это лес, где-то шумит вода… Какого рожна я сюда залез, как я попал сюда? Везде паутина – висят, блестят нити по всем кустам. За мною следят – я вижу глаза там, за кустами, там. Бегу – и рву паутину ртом, прочь -- на призыв реки, но здесь – на её берегу крутом – ждут меня рыбаки. Им весело. Смех. Я слышу их смех. Прыгаю, пробую плыть… Они смеются: «Давай, человек, – будем тебя ловить». Я – выдыхаю. Иду на дно, плавно иду на дно я медленно, плавно иду на дно. Дно. Я иду на дно. Но главный рыбак, бородатый гном, полтрубки зажав в горсти, кричит, подцепляя меня багром: «Теперь ему не уйти! Теперь ему вечно кружить в кольце, теперь он наш общий сын». Я – просыпаюсь. А на лице – ниточки паутин.
4.Танец «И звучит эта адская музыка» (А.Блок. Балаганчик)
на сцене эти двое расходятся сближаются сплетаются сливаются в движениях простых ты слышишь эту музыку ритмичную музыку заманчивую музыку и ты глядишь на них
в какое-то мгновение мгновение мгновение когда на них ты смотришь на ногу на живот то происходит вот что смещение зрения объекта искажение и видишь только вот случайное сцепление туловищ и конечностей туловищ и конечностей конечностей и тел и не разберешь где мужчина где женщина мужчина где женщина какой-то странный зверь
он крутится и прыгает прыгает прыгает и он все машет лапами блестящими, но вот сейчас он спрыгнет на пол он спрыгнет на пол и после по квартирам пойдёт пойдёт пойдёт
с другими такими же и их число все множится а их число все множится танцующих ребят но нечего тревожиться особенно тревожиться но незачем тревожиться ведь им не до тебя
а ты давай обедай обедай обедай а ты пока обедай сиди в своем кафе они придут к соседу соседу соседу они придут к соседу не бойся – не к тебе
случайное сцепление туловищ и конечностей
туловищ и конечностей туловищ и конеч…
Кустодиев. Масленица Каждый год на Москве в марте ли, феврале повторяется снова и снова:
провожанье зимы, и гульба, и костры, и катание на Воробьёвых.
Всё как будто навек: этот визг, этот смех, и мороз, и румяные лица…
На горе, под горой! – и снежок молодой всё искрится, искрится, искрится.
А под нами – Москва – крыши да купола, там, в домах, на столах деревянных –
ждут, томленьем полны, кружевные блины, да под водочку, да со сметаной!
Се шестнадцатый год. Веселится народ и гуляет, и пляшет, не зная,
что на сотнях голгоф миллионы крестов словно шерсть, из земли вырастают.
Что там будет потом? – смерть, разруха, содом – нет, не с нами, конечно, не с нами! И пока, и пока жизнь сладка и легка и блестит, и скрипит под санями.
Диалоги
Действующие лица: Нож мясника Точильный камень
1. Нож мясника: Точи меня, точи! Я должен острым быть, чтоб резать толщу говяжьих туш, и жилы, и хрящи – точи меня! Я должен, должен, должен…
Точильный камень: Я точу, точу… но ты, дружок, не увлекайся очень – предупредить (из жалости) хочу: чем нож острей – тем жизнь его короче.
2. Нож мясника: Трудна моя стезя! И лезвие чудовищно устало… Давай, точи… Как ненавижу я изнеженное, трепетное сало!
Точильный камень: похудел, дружок! Да… всем теперь приходится крутиться… Я прожужжу на ушко: плюнь на долг – не то недолго в шило превратиться.
3. Нож мясника: Я увязаю в нём – в проклятом сале этом, я тупею! Точи меня ещё! Ещё, ещё! Острее быть хочу! Ещё острее!
Точильный камень: Эти мне ножи! Точи, точи их – всё им, дурням, мало… Вот ты – вжик-вжик! – и жизнь почти прожил – а для чего, скажи? – Чтоб резать сало?
Нож мясника: Да я жжж… (ломается) Занавес
Пётр Вот только что – их не было. И вдруг они возникли – из-за поворота… И некто, суетливый как паук, кричал: «Да вот он! Поглядите – вот он!» – указывая пальцем на меня… А сзади подошёл какой-то в чёрном, шепнул: «Спокойно, ладно? Всё фигня, всё хорошо, всё славно» – и проворно за локоть взял.
Сквозь пыльные клубы проклёвывалось утреннее солнце. Кричал петух.
– «Пойдём. Как ни люби – а отрекаться все-таки придётся».
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |