Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Александр ГутовОб авторе: Родился в 1963 году в Москве. Окончил филологический факультет Московского... |
Любовь РыжковаОб авторе: Любовь Рыжкова-Гришина – поэт, прозаик, филолог, член Союза писателей... |
Сергей БаталовОб авторе: Родился в 1982 году в Ярославле. Юрист, работает в правоохранительных органах... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Виктор КуллэОглядка. Новые стихи
Виктор Альфредович Куллэ (р.1962) — поэт, переводчик, литературовед, сценарист. Учился в Ленинградском институте точной механики и оптики (не окончил). Работал слесарем, редактором многотиражки, отслужил в армии. В 1986 поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, потом окончил аспирантуру Литинститута. Кандидат филологических наук. В 1996 году защитил первую в России диссертацию, посвященную поэзии Иосифа Бродского. Автор книг стихотворений «Палимпсест» (Москва, 2001); «Всё всерьёз» (Владивосток, 2011). Составитель альманаха «Латинский квартал» (1991), антологии «Филологическая школа» (2006). Редактор и составитель прижизненного сборника Иосифа Бродского «Бог сохраняет всё» (1992) и многих других его изданий. Автор комментариев к «Сочинениям Иосифа Бродского» (1996–2007). Автор сценариев фильмов о Марине Цветаевой, Михаиле Ломоносове, Александре Грибоедове, Владимире Варшавском и др. Лауреат премий журналов «Новый мир» (2006) и «Иностранная литература» (2013), итальянской премии “Lerici Pea Mosca” (2009). Член Российского ПЕН-клуба и Союза писателей Москвы.
* * *
На излёте Страстной сам себе став смешон как бездарная пьеса, озадачься: а вдруг это бес? Скушновато без беса.
Не надменна твоя нищета — но, пожалуй, потешна. Впрямь собравшись платить по счетам, утешай себя тем, что
каждый звук, что стремился извлечь, подчинён золотому сеченью. Оттого и возвышенна речь, что она не рифмуется с чернью.
Сядь под старость поближе к огню, вспомни тех, для кого ещё дорог. По чуть-чуть. Я уже не ценю искушающий морок.
ГОЛГОФА
Наступленье нижнего астрала происходит, как в дурном кино. Ангельская армия устала, а покорным смертным всё одно —
им бы для начала жизни просто… Но восстал, и превратился в миф кроткий смертник небольшого роста, ход Истории переломив.
ИКОНОКЛАСТ
Выключателем щёлкнешь — и будет Тьма. Но обратно — да будет Свет! — не рискуй. Ибо Господу задарма уподобиться — гаже нет.
Тот, подобьем Чьим себя возомнил, обращается в псевдоним, обрастая чертами творений земных — бо иначе невнятен им.
Не уверен, что это смертельный грех, знаю только, что смертный стыд — отягчать Его ношу чертами всех, кто когда-то сказал «прости».
Ибо вера есть мужество, а не торг. Оттого-то так и хитрим, что не верим найти понимание в Том, Кто с тобой несоизмерим.
Внятный облик Неведомому придать — то есть в раны вложить персты — то же самое, что Его предать и уверенным быть: простит.
Грозный Старец, Страдалец и Голубок — страшно в То, что за Вами, смотреть… Не тянись к выключателю — видит Бог, может лампочка перегореть.
* * *
Судьба выбрасывает дубли — молчи, покорствуй и седей. Ты подсказал бы рифму: Дубельт — но я страшусь таких судеб.
Когда, зеницы отверзая, придут свобода и покой, чтоб под колёса порскнул заяц, Господней посланный рукой, —
повороти коляску с Богом. Пусть речь тверда, но плоть слаба. Покойся с миром — ты свободен от всех. И даже от себя.
ПАМЯТЬ
Я отомру — и вновь почую привычное: иных уж нет. У памяти свои причуды, свой беспощадный этикет.
Припоминать — что в небо падать, под власть бесчеловечных звёзд. Вот Бродский полагал, что память, как ящерка, теряет хвост.
Не помнить — для души дешевле, но я, наверное, дурной, поскольку души всех ушедших всегда со мной.
Средь недовоплощённых звуков они над головой парят. Опять приснился Генка Жуков — уже который раз подряд.
Послушай, мне уже недолго до предсказуемой черты, где отступлюсь от чувства долга — как ускользнул от блага ты.
Мы оба воплотились в слово, в его начальный перегной. Какого чёрта снится снова: отгородившийся спиной,
я мучаю клавиатуру, пытаясь сладить со статьёй, а ты сосёшь свою тинктуру — боярышниковый настой?
О чём-то недолопотали, и вот — зовёшь издалека, хотя всё явственней детали. Не мучай, отпусти пока.
ИГРА
Какая старая пластинка! Чуть заедающий винил. Полусмешно и полустыдно того, кем я когда-то был.
Любовь, обрушившись, сминает всё лишнее. А лишним всё становится, когда — сквозь сон — тобой любимая играет.
Концерт, тусовка, светский раут — на деле просто мишура. Любимая тобой играет, но как божественна Игра!
Как будто нежная игла кружит по краешку винила… Увы, прислушаться пора чем это было. Вправду — было?
Возможно, что-то и витало, водило кончиком пера, но вскорости пришла Игра и чувств — не стало.
Винил, уютно мне шипевший, сменился музыкой иной. В конце концов, я был лишь пешкой, так и не ставшей проходной.
В конце концов, я был лишь слеп… Не дать ей доиграть финала — как отобрать у нищих хлеб. Играла! Как она играла!
Меня колбасило, метало и кончилось не по-людски. Чуть больше в голосе металла, чуть меньше в памяти тоски.
Я не сержусь — но сожалею, что нынче новый корифей бестрепетно играет ею… Навряд ли он меня добрей.
ПИАРКТИКА
Когда погребают эпоху Ахматова
Тому назад — такие разные, но равно сытые утробой — мы жили в праздничной Евразии, с изнанки ставшей Азиопой.
А оказалось, что на практике — трезвящей как прыжок с моста — мы все живём в стране Пиарктике, где вечный кайф и мерзлота.
*
Что до конкретной данной личности — произошёл системный сбой. Смирился с нищетой и лишнестью, чтобы в итоге стать собой.
Жизнь прожитую реставрирую — как на экранной простыне, где одиночество стерильное снабжает зрением извне.
*
Успешливые преуспели, а лишние давно отсеялись. Слова прощальных песнопений кружатся листьями осенними.
Они ни хороши, ни плохи, но кажутся почти случайными для нас — могильщиков эпохи, учеников и соучастников.
ПОЛТИННИК
Шажок-другой, шажок-другой с последней прямотой. За пониманьем, за деньгой, за мелочной мечтой.
Ещё от жизни не устал, хотя и домосед. Души таинственный кристалл не источает свет.
Пусть годы за спиной как горб — и он всё тяжелей — познанья умножают скорбь, но с ними веселей.
Ведь у верблюда два горба — уж так устроил Бог — не оттого, что жизнь груба, а чтобы тот не сдох.
Хошь обойди весь белый свет, хошь не слезай с печи — покоя нет, и воли нет. Наврали рифмачи.
Блок, почитавший вечный бой за чистый идеал, к концу работы над собой себя же доконал.
Наивно обретать в бою источник правоты. С годами я перестаю страшиться пустоты.
И я спешу куда пошлют, чтоб растрясти брюшко. Протиснуться, как тот верблюд, в игольное ушко.
Я сам себя с ума сведу и сделаюсь ханжой, предавшись Страшному Суду над собственной душой.
Подробен перечень утрат. Смешон итог побед. С немилой и в хоромах Ад, а милой больше нет.
Проходит всё, и жизнь пройдёт, иллюзии круша. Но твой единственный оплот — свободная душа.
![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |