Инга Карабинская

Путеводная нить. Стихи

ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ


 


Господи, так срослись, что обоим кажется,


Будто и в мир шагнули – рука в руке.


Сколько ни жить, а общего ими нажито –


Две полосы следов на речном песке;


Нить золотых, летящих рельефных оттисков


По разметавшимся отмельным берегам...


...Помнишь, он падал белым ажурным поясом,


Шёлковой долгой лентой к её ногам;


Помнишь, она была тонкой, клейкою


Веточкой, кем-то сорванной на бегу –


Чтобы однажды стать тростниковой флейтою


Между его обветренных жарких губ...


...Помнишь ли ты, как били в глаза и ранили


В небо простёртые алые паруса?


Он целовал её утром, босую, раннюю –


Бликами на распущенных волосах.


Чтобы потом, свитая с запястьем, прочная,


У преисподних врат, в подземелье зла,


Только она одна – вопреки пророчествам


Нитью его путеводной своей спасла.


...Господи, видишь? Это они, безбожные,


В жизни не попросившие ничего,


Это они, два слога от невозможного,


Вещего слова творящего Твоего.


Это они Твой рай покидали голыми,


Это они – Твоя Всеблагая весть.


...Знаешь, когда он в ладони кладёт ей голову –


Нет, я не верю. Я знаю. Ты где-то здесь.


 


ГОЛУБЯТНЯ


 


Если что от меня и останется – не ищи.


Вечность не стоит минуты сна. Бесконечность – шага.


Помнишь белую голубятню? Вот от неё ключи.


Будет легко – танцуй.


Больно – плачь.


Тяжело – кричи.


Лихом не поминай. И вообще поминать не надо.


Если что обо мне и спросят – скажи, как есть:


Мол, отошёл на минутку к колодцу. Сказал «не ждите».


Там он – махнёшь рукою за дальний лес –


Вон до той радуги,


после – влево,


потом окрест


и до самой весны не сворачивая идите.


 


Если кого и возьму с собой – то тебя.


В каждой строке, в каждой ноте отпетых с тобою песен.


Кстати, от голубятни слева не вырывай гвоздя


Просто – да мало ли –


Всяко бывает.


Я, приходя,


Там оставляю ключи.


Не вернусь – ну, другой повесит...


 


НОЧИ


 


Ночи без мягких знаков,
Глухие мужские ночи.
Зимовье зверей


 


Такие ночи нужно пережить,


Как мёртвый штиль над Марианской бездной.


На дно дождя ложатся этажи,


И проблесковым маяком дрожит


Фонарный свет над трюмами подъездов.


 


В такие ночи жгут черновики.


И, опершись о подлокотник кресла,


Как-будто вдаль глядишь из-под руки,


Как прорастают красные вьюнки


Сквозь быль, что в очаге на бис воскресла.


 


В такие ночи хочется рывка.


Обтечь ладонью набалдашник трости,


Вдоль палубы ночного городка


Лететь аккордом позднего звонка,


Незваным чьим-то и тревожным гостем.


 


Но это после. После. А пока –


Ты из себя вычерпываешь горстью


Отживший мир из ила и песка;


Такие ночи учат отпускать


А впрочем, это тоже будет после.


 


А ныне тает тьма, как воск свечной,


И тлеют в рыхлом сумраке поленья.


Мелеет небо. Смерть идёт с ночной.


Ей хочется любимой и ручной


Светло заснуть на чьих-нибудь коленях.


 


НЕ МОГУ


 


Видишь вот так живое становится неживым


Жаркая плоть костра становится едким дымом


Серое небо и ничего под ним


Серые крыши и ничего над ними


Видишь вот так живут не считая прошедших дней


Вдруг находя себя в темноте на ощупь


Было душа и ничего за ней


Стало одно ничего без души так проще


Видишь вот так бывает если раздашься всем


Просто пытаясь жить не помня себя вчерашним


Видишь я не могу без тебя совсем


Я не могу без тебя


абсолютно


смертельно


страшно


 


ДЕТСКИЕ ИГРЫ


 


В детской война. Комод занимает конница.


С телека прёт пехота, железная до зубов.


Правый фланг дожимает заплаканная бессонница.


С левого скалится первая раненая любовь.


В бой уже брошены плюшевые и маленькие,


девочка шьёт безроздыху шапки и зипуны.


Толстой безрукой Машке чьи-то достались валенки –


будет невеста Зайчику, если придут с войны.


Мальчик считает раненых – чёток, сосредоточен,


мёртвых ссыпает в старую коробку из-под драже.


Плюшевый мир низвергнут, вытоптан, обесточен,


трус генерал фон Зайчик вздёрнут на трельяже.


Воздух трещит и плавится, армия обескровлена,


мальчик из спичек делает протезы и костыли.


Нынче безрукой Машке вырвало ноги с корнем –


вышитые вручную валенки не спасли.


Оловом плачет общее маленькое отечество,


жалкий остаток войска брошен на край стола...


 


– Что ж ты не объяснил мне сразу, по-человечески?!


– Что же ты меня сразу, сразу не обняла?..


 


РУКОПИСИ ГОРЯТ


 


Нынче такая зима, как в последний раз –


Стоит ли тратить силы в такой глуши?


Сшей мне из тёплой шерсти десяток фраз,


Если не можешь – бог с ним, хоть напиши.


 


Я здесь – легко, без надрыва, да и к чему


Гром откровений в краю индевелых мхов.


Знаешь, пока я слушаю тишину –


Может, навяжешь мне потеплей стихов...


 


Этот глухой, безжизненный звукоряд


Лечит от всех недугов и прошлых слёз.


...Как хорошо, что рукописи горят.


Если б не это, я бы совсем замёрз.


 


г. Ухта

К списку номеров журнала «ДОН» | К содержанию номера