Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Василий ЛомакинОб авторе: (настоящее имя Андрей Степанович Золотухин, англ. Andrei S. Zolotukhin)... |
Анри Гиршевич ВолохонскийОб авторе: Русский поэт, прозаик, философ, переводчик. Родился 19 марта 1936 г... |
Аркадий Викторович ИпполитовОб авторе: Родился 26 марта 1958 в Ленинграде. Российский искусствовед, куратор... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинЖажда. Стихотворения* * *
Не страшась приключиться вторично, мы покажемся в этом лесу хромосомном, от нас не отличном – с чёрной дырочкой в каждом глазу. Кто щебечет про нас, кроме этих – неудобных на двух языках? Чьи пернатые руки в умерших ищут слово для нас, кукушат? С лошадиного света наскоком кто бежит здесь по нам босиком, раздавая, как милость, по крохам вслед за ним прилетающий дом? Из-под клюва сирени мальками – он идёт и четыре гвоздя то ли крыльями, то ли руками открывают у страха глаза. (2011) ЛОСОСЬ Не так уж много пирогов осталось – конечно, рыбных – крохи подъедая, ты движешься по комнате на ощупь, ты двигаешь предмет в себе от края до обморока – что сказать лососю, когда – в водовороте пропадая – всю тишину своих хрящей, как голый, он – задыхаясь – бога восхищает? Он восхищает даже эти даты, которые условно бесполезны – отмеренною тишиной по краю коснись его, и он тебя порежет. Он будет плыть в тебе почти что голый и исчезать пока ты ешь дыханье его, и проберёт тебя до дрожи и ты поймёшь, что это наказанье: ты подсекёшь себя в водовороте, в больнице, и аптеке, и снаружи тебя дыханье для себя откроет, когда окажется тебе совсем не нужным. Когда на стол его положишь – вспомнишь положим то, как проплывает мимо лосось с лицом моим неосторожным, где нерестится Бог под каждой миной. (2011) ЭФЕДРИН о бармаглотище немого языка подохшая как яблоня ослица не вывезти ей по отстрел меня и отчего как эфедрин мне снится солёная под пятницу москва похожая на воробья из детства и лобзик вжик и вжик насквозь маня а кажется что в кадре этом местность как бармаглотище ты мой немой язык слепое яблоко – больнее мандарина и как мне до тебя суметь дожить поскольку жизнь всё ж оказалась длинной поскольку наблюдая местность нас пасёт и эфедрина не хватает и на глоток чужого языка которого никто ещё не знает (2011) ИЗ ЖИЗНИ КРОКОДИЛОВ Игорю Панину она так любит крокодилов он этот самый крокодил другой сказал бы человечней я не просил она прощала и летала а он как водится бул щыл латал в себе для самых малых проговорил нам этот сериал огромный в котором вялые стада из крокодилов пятитонных метёт весна ведет их на верёвке в домны где выгорая мертвецы ломают спички поджигая в себе бензин и дым до крыш деревенея глядит в несчастные стада зеркальных черных крокодилов сбивая их как холода (2011) * * * Телесный сад, где ест меня листва, зачитывает скромные права – перелистав, как нищенка, слайд-ленту, подкожный слайд: наверно, ты права: что ждать в Челябе, прислонившись к ряду подземного скрипящего крота? Все тридцать восемь, что я был варягом, испытывал густую карусель синичную на прочность и отсель всегда бежал – но оказался рядом телесный сад, в который я вхожу который раз вдыхая туберозу, три отраженья на себе ношу и строю этим отраженьям розу. Телесный сад, где мудями звенят такие же безкожные подростки, иголкой смерти тычут сквозь меня в каком-нибудь смертельном, как Свердловске, и покидают норы и поют телесный сад во имя нашей смерти – им смерть шмели на блюде подают как голову мою в пустом конверте. Нательный сад, ты испытал меня – так отпусти с огнём в живот свой тёмный во имя мира, рожи и угля, настольной лампы плоти непристойной. (2011) МЕЛЬХИСАДЕК И вот, пока жена в отъезде теряет чёткие черты, поговорим в зачёте смерти. Поговори и покори ещё одну как десятину. Мельхисадек вошёл во ад, приобретение утратив, как некогда порядок сад. И вот пока нас этот гложет неагрессивный кислород садись со мной до самой смерти. Смотри рот в рот. И золотою паутиной по паузам ползёт паук На древесине невидимый он ножкой отбивает – стук Забитого гвоздя, где снежный лежит ещё её покров Пока жена его в отъезде мы чутко сохраняем кровь. Она то брызжет, то стекает у ангелов среди бровей Мой собеседник что-то знает – и Бог за ней. Четырехостное сердечко её смешно и бьется в такт Пока нас вынимает иней из тёплого хитина трат. Какое слабое несчастье смотреть с земли, как слон летит, Ребёнок комнату ломает и темнота вокруг молчит. Мельхисадек по аду бродит и ад напоминает сад Отполированный до лака. И белый град От нас скрывает его голос, как полость или басмачи В Таджикистане – в полный голос – летят грачи И гвоздь любви, забитый в небо, в повздошье спелых пауков, Пока жена моя в отъезде разбитая на сто кусков, Проводит опыты потери над нами свысока урод - Мельхисадек ползёт до смерти, сопротивляясь ей рот в рот. (2011) ЖАЖДА Как будто расступается вода – напоминая нам о тёмной жажде, надёжнейши упрятанной сюда, в её нутро, которое бумажно распахано и вычерпнуто в дым, чтоб некий мальчик подымал завесу, держа в руке надёжный свой сим-сим – Да что вода? – он отступает к лесу, как будто отступается река – Бог отодвинет небо перед нами, и будет наблюдать издалека, как бабочка играет с синяками. в сомнение о том, что он сюда склоняется, на корточки садится, живёт как мы, что жажда так сильна, что водопой приходит с рук напиться. (2011) К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыСИБИРСКИЕ ОГНИВРЕМЕНАКыштым-ГраниСОТЫВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕБАЛТИКА-КалининградНОВЫЙ СВЕТНАЧАЛОСлово-WordКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСВОЙ ВАРИАНТГРАФИТИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:Пятью пятьКочегаркаРусское вымяЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтОСОБНЯКСЕВЕРЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯСеверо-Муйские огниАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИГВИДЕОНИНФОРМПРОСТРАНСТВОСорокопутДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬТело ПоэзииБАШНЯБЕЛЫЙ ВОРОН22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33ВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |