Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Станислав МихайловОб авторе: Родился в Екатеринбурге. Закончил факультет режиссуры Алтайского института... |
Антон СурнинОб авторе: Родился в г. Черногорске Красноярского края. Окончил НГПУ. С 2002 года работает... |
Сергей ТихановОб авторе: Закончил филологический факультет Новосибирского педагогического института... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр ПетрушкинСреди неплодородных слов твоих. Стихи***
Теченье птиц, которым речь суха, как книга в золотом сеченье вдоха и бритва тишины разделена постскриптумом из сурдоперевода,
растёт проколом в зобе изнутри венозных птах, скручённых в жгут крови паденьем в фотографию, в разводе бензиновом локтя её хрустит тьма гальки, возвращённая природе.
И тяжестью соломенной легка её река в иной реке, с другими, не уберечь от участи меня она идёт, но чтобы опрокинуть,
чтоб утерять от уст моих ключи, переливаясь то зерном, то страхом …всё говоришь себе: молчи, молчи свинцоголовых птиц, чей клюв из праха.
ТОТАЛИТАРНЫЙ ДИКТАНТ
Медь сосны шлифует сторож. Ты кого узнал здесь? – спросишь. Тёмный профиль скомкан, сброшен в угол зренья, как экзамен, и пловец бликует в Каме, обращая лик и душу в чайки кованый гекзаметр.
Тот, что внутрь, а не наружу, катакомбами народа пробирается на стужу, в поиск вбив тоску к искусству, дождь голодный разговора, где на грунта корж дешёвый гвоздь крошится словно рёва.
Рыжий или конопатый ангел пятку в полвторого чешет водостоком: справа кровь и слякоть наизнанку сочиняют свету тело и укладывают в мамку.
Только стук дождя сферичен, и огромный снег в усталом насекомом накренился в два мгновенья, как овала, где тотально, но вторично смерть, как свет, в лицо ложится и шуршит ребёнком справа.
***
Доеденный лисой собачий лай, подобранный – где лыжник леденцовый, на палки продевающий снежок – летит как тень с оторванной спиною,
летит, сужаясь в эхо, тянет R, в дагерротипы встав на половину – когда пойму и эту чертовщину – ты зашифруй меня скорей, скорей
чем эта необъятная страна на клетку влезть почти по-черепашьи успеет, путая следы сякой судьбой – что, если вдуматься – вопрос почти вчерашний,
Что слухом видишь? – пса с собакой гул неразличимы тёмной тишиною – и если лыжник только что заснул, лыжня его становится норою
широкой – как бывает снегопад растёт над людом местным и неместным, когда его какой-нибудь бомжак в окошке наблюдает слишком честно.
Рассыпавшись, вернутся, как фонтан, два тополя, запутавшись в кафтанах детишек, что скребутся в рукавах у воздуха морозного. Как ранка
не заживает голос тощий мой – доеденный, как время, ненадолго – бежит лисой с оторванной спиной и лыжник спит пока ещё негромко:
когда – открывшись сбоку – ему бог то в морду, то за спину мёртво дышит – не приведи, Господь, так долго жить, чтоб довелось – и вымолить, и выжить.
42. АПОЛОГИЯ ВДОХА
В мыльный пузырь своего живота осень древесный взрывает скелет выдоха в смысле – окружность плода режет на две тёмных сущности свет
и начиная молчанье как дождь входит в дом женщина – мягкий её дудочкой названный шелестом сон в лодке из слуха по днищу скребёт.
Рвётся ли ткань или это вода в жажды воронке закручена внутрь? так в сентябре и шестого числа – сорок два года пытаюсь вздохнуть.
***
Нас завершает математика и пёс реки, сложивший руки на коленях, горит то наизнанку, то внахлёст и смотрит, как в нём тонет поколенье.
Он по колено надо мной стоит, бормочет сумасшедших, как старухи, то насекомых, чьё лицо из бритв, то алкашей, которые не в духе
следят за ним – ослепшие, и я плыву в его окаменевшей коже и понимаю: следующий я – с одним из сумасшедших этих схожий.
БАРАБАН ИММАНУИЛА
Вадиму Месяцу
С утра лежал в нас дождь, потом бежал вослед костям наполеонов местных. И свет пейзаж безлюдный освещал и резкость наводил в лорнет раскосый.
Им путь был в Томск – дорога высока, и рядом, как пила визжал, четыре эпохи Чкалов из нутра моста, которому всё это вдоль, по вые,
по морю Кёнигсбергскому читай, кури гашиш, глазей в сухие ветки. Смотри, как этот ржавый мистер Шмидт становится вальтером, и не метким,
ленивым словно ночь глушил бензин, крылом исправил всю береговую. По канту ходим мы среди могил и каждую целуем, как живую.
Я перейду в любой иной язык, в латиницы – коль станется – вериги, и баржами в Тыдым свой отплыву, где нас могилы ждут и все живые
с утра лежим в дожде, в дыму, в плену, в угаре – будто слово мимолётном, где всухомятку бог плывёт во рту, вскрывая нас за коньяком неплотным.
***
То склонится вода вертикально, разъедая земли леденец, то окажется воздух летальным и оставит на жабрах рубец
у меня, выходящего долго из собрания плотных колец годовых, перечёркнутых кроной и детьми, что купаются ей.
И останется только природа недопонятой этой воды, что насквозь вытекает из лёгких разрывных, что от счастья легки.
***
Порезанный на длинный дождь Орфей спускается обратно, понимая, что одиночество нигде не настаёт, что он живёт, себя не разливая
когда ещё и мир неразделим и неразмечена до тьмы архитектура, и дно, что меж рогов холма горит, напоминает воды те, что утром
по маякам разметит инженер чтоб их замолвить в численник столетья, порезавшись о бритвы этих вод, те, из которых сделан он, бессмертье
своё предчувствует, как наказанье, он и видит пчёл, что свили сон из стужи его, и проливной козлиный стон стоит как столб огня всегда снаружи…
Но если он внутри – то эхо, что блуждает в сотах, лепленных из жажды, которой он – как время – растворён хоть будущего нет, куда однажды
он взглянет из своей пустыни, из пути, который не приводит к воле, где дождь прекрасный, как лицо, лежит и звук его насквозь, как кедры, колет.
В.К.
Не путешествуй с Гоголем, и не стирай, как летаргийный иней, с глаз изображенье мёртвое бровей деревьев – тех, что точно не для нас.
Поворотившись сынками в гробах, мы повторим заученный отказ от мира, что – как взрослых – нас надул, и от того, конечно же, не спас.
И потому в урановых руках идёшь, как гоголь, чтобы спать, как псих, и стрелочник летает между гланд, среди неплодородных слов твоих.
И потому – на Каме заводной всплывает осень из пластов земли, расчёсывая плоти твоей пятна до хохота, что спит в комках золы.
***
К кому не подойди – во всяком путь: болото спит без дна, вглядевшись в жуть опущенного, что Москва, абрека, который входит в образ человека.
К кому не входишь – всякий был на ключ с рожденья заперт – стыден и горюч – просматривает слайды, или – рая границы, точно зренье, расплетая
финальная декада декабря на земли смотрит: ни фига. Скорбя проснувшись, входит в образ человека бутылка снега – обрезает веко.
***
Кем вписан мир в зрачок своей же смерти ? и рассечён, как тополя живот, что в стаде липовом идёт, от края третьим, на водопой. Из всех своих свобод он выбрал человека, что за берег взглянуть поспел и вслед плотве пропал, и там, внутри себя, он крутит голос – как ключ к часам, которые сломал.
***
На протяжённой кровяной ладони спит отблеск Брайля в костяном сверчке: кого своим касанием он тронет – воронкой скальпеля в соломенном зрачке
тот отплывёт на лодке серединой, что побережьем поросла, как мгла, и в нём течёт по стае воробьиной, которую с собою принесла.
И слева-вправо речь перебирая, перевираю мир, как будто он – припоминанье и граница рая, и защищён качелью, как сверчком.
К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |