Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Георгий ЯропольскийОб авторе: Поэт, переводчик, эссеист, литературный критик. Родился в 1958 году в... |
Игорь ГамаюновОб авторе: Родился в 1940 г., в селе Питерка Саратовской области. Окончил журфак МГУ, был... |
Владимир ПимоновОб авторе: Родился в Донецкой области. Учился в Московском геологоразведочном институте... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Андрей ДемьяненкоКороткие рассказыЛиния жизни
У меня очень короткая линия жизни. Когда мне сказали, что от этой линии зависит продолжительность бытия, что к людям с такой аномалией смерть приходит рано, я огорчился. Однако тут же нашел решение. Взял ручку и исправил недосмотр природы. Линия синяя, жирная, негармонирующая с телесным цветом была длинной. С той поры я дорисовывал линию каждый день.
Когда у меня спросили: «Кем ты хочешь быть?» — Я смотрел, как обычно, в свои ладони и, не задумываясь, ответил: «Я буду художником». «Да-да, — думал я, — мне нужно научиться рисовать линию на своих ладонях в тон кожи. На всех картинах я буду рисовать людей с длинными линями жизни». Я стал художником. И даже нашел цвет продолжения моей линии жизни, делающей ее почти неотличимой от начала. Именно когда я почувствовал себя художником, я влюбился. У нее была такая же короткая жизнь, и она совершенно не умела рисовать. Мы пили вино на крыше. Она ходила по парапету, заразительно смеялась и кричала: — Пусть наши жизни коротки, но давай их сделаем великолепными! прекрасными! чудесными! Когда я предложил дорисовать ей линию жизни, она так улыбнулась, что вся нежность во мне вспенилась и брызнула через поры. — Судьбу не обманешь, — сказала она игристо, — давай радоваться друг другу! Но радовались мы недолго. Я перестал рисовать. Мне говорили: «Ты талантлив, молод, востребован! Не ломай себя ради бабы!» Она мешала. Мешала требованием внимания, требованиями любви. Мешала своим существованием. Я злился. Злился и отталкивал ее. И решил, что искусство важнее и навсегда. Оставил измазанную палитру, несколько измятых тюбиков, ее портрет, подправил линии на ладонях и ушел. И больше никогда не любил. Заказы сыпались один за другим, я выставлялся в Европе, США, Японии. За этой цветной мишурой я даже забывал дорисовывать себе линии. На всех картинах я рисовал ладони. Это было моей фишкой. Ладони с очень длинными линиями жизни. Этого было достаточно. Однажды я оказался в родном городе. Я шел и продумывал новую картину. Вдруг — будто погасили свет. День померк, и только картина у бачка на помойке светила. Это был ее портрет. Моей кисти. «Настоящее признание, мои картины даже на помойке выставляют», — с горечью подумал я. Но не это было главное. Ее лицо было таким настоящим, таким близким и дорогим… Я вспомнил все, что с нами было. Она смотрела на меня, а я сквозь слезы смотрел на ее ладони — короткие линии жизни. Я перевел взгляд на свои руки — короткие линии жизни. Как они совпадают. Как они совпадали… «Я и не жил больше, с тех пор, как мы расстались», — понял я. Хотел взять портрет, но передумал. С усилием отвернулся, включил день. Достал ручку, исправил линии на ладонях и пошел дописывать свою жизнь.
Продавец прошлого
Роману Всеволодову, Сергею Шаповалову
Именно когда пытаешься сосредоточиться, раздается звонок. Кирилл даже сосредоточиться не успел, только взял ручку. Звонок был в дверь. С сожалением отложив пишущий цилиндрик и отогнав мысль «не открывать!», он не любил не открывать, Кирилл распахнул дверь. Первое, что он увидел — широчайшую улыбку. Улыбка почти скрывала лицо Валеры, тело пряталось за холстами.
Валера без приветствия бесцеремонно отодвинул друга и стал расставлять картины в коридоре. Он сновал муравьем и втаскивал с лестницы все новые и новые холсты. — Представляешь, — говорил он, — я думал, я их потерял. — Как это? — не понял Кирилл. Валера выпрямился, застыл. — Я их сжег. Помнишь, я рассказывал эту историю про Союз художников. Валера продолжил снование. Лет десять назад Валера попытался вступить в Союз и пришел к мэтрам со своими работами. Как плохо мэтры играли в футбол, не знал никто, но отфутболивали они хорошо. После долгих походов от одного к другому Валера получил-таки ответ: «Ваши работы м-м-м… как бы это помягче сказать… г-г… хлам. Не надо больше сюда приходить». Валера вернулся домой, собрал все работы, вынес на помойку и сжег. А теперь заносил их, насколько понял Кирилл, к нему домой. На долгое время Валера отказался от кистей и красок, только сейчас начал вновь писать. Они сидели за столом на кухне, пили чай, кругом стояли холсты. Многие Кириллу нравились. Странная живопись, но в ней было что-то притягательное. Уродцы, отдаленно похожие на людей и животных, разыгрывали сценки из жизни. Но каждый из нарисованных созданий вызывал отклик. Великолепное чувствование цвета и интересная техника. И этого человека не приняли в Союз. — Как это получилось? — спрашивал Кирилл. — Не знаю, — улыбался Валера. — Я думал, я их сжег. Может, это было помешательство?.. Я ничего не соображал. Думаю — приснилось. — А как? Как они вернулись? — Я сел писать. Не идет ничего. И вдруг вспомнилось, как я писал эти холсты, — Валера широким жестом обвел полотна. — Мне так захотелось на них посмотреть… Вернуть их. Звонок в дверь. Стоит мужик бомжеватого вида. Я уже хотел ему сто рублей дать, чтобы не разговаривать, а он: «А вы не хотели бы вернуть утерянное, то, о чем сожалеете?» Я сразу начал вспоминать, где накосячил, как это можно переиграть. А он достает из мешка полиэтиленового, позвякивая бутылками, картинку. Я смотрю — моя. Моя работа! — Мистика какая-то. — Ага. Я тоже сначала не поверил. Схватил, смотрю. Моя кисть. Подпись моя. Я говорю: «Что вы хотите за это?» Он говорит: «Тысячу». Тысяча за прошлое — это ведь не дорого… Ну да, маленькая работа. Но это же мое прошлое. Я отдал ему штуку. Он уходит и говорит: «Это тоже ваше». Я выглянул и обалдел. Там вся лестница заставлена. Ну, я сразу к тебе. — Охренеть! Об этом роман писать нужно! — Роман… — и Валера снова счастливо улыбнулся. — У меня тоже сейчас потеря… — пожаловался Кирилл. — Вдохновение потерял? — расхохотался Валера. — Закрыли сайт, на котором я выкладывал свои вещи. Что-то восстановил, конечно, но процентов двадцать-тридцать утекло. — А что, у тебя на компьютере ничего не сохранилось? — Осталась мелочь какая-то, я же прямо в окне браузера писал многие вещи. Так что-то у меня, что-то у друзей, что-то печаталось, я даже писать снова ручкой начал, чтобы хоть черновики остались, если что, — вздохнул Кирилл. — А с администрацией сайта нельзя связаться? — Да пробовал я. Не отвечают. Кирилл подумал, что вернулся Валера, он только закрыл за ним дверь. На пороге стоял небритый, низенький мужичок в коричневом полупальто, зеленой кепке и стоптанных кроссовках, у которых не то чтобы цвет было сложно разобрать, а сложно было не спутать, на какую ногу надевать. В руках полиэтиленовый мятый пакет, мелодично позвякивающий. — Вы ко мне? — удивился Кирилл. — Вы не хотели бы вернуть утерянное, то, о чем сожалеете? — спросил мужичок. — Сколько?! — Кирилл тут же понял, что вот она — его удача. — Тысячу, — произнес мужичок. Кирилл нервно выхватил из кармана тысячу и отдал. И смотрел, как мужичок медленно расправляет бумажку, смотрит ее на свет и с трудом засовывает в лопатник, распухший от тысячных купюр. — Скажите, а откуда вы достаете?.. — Прошлое? — поднял взгляд выцветших глаз мужичок. — Да… да, верное слово… Прошлое, — произнес Кирилл. — А не все ли вам равно? — удивился мужичок, доставая из пакета кипу бумаг. — Все равно, — выдохнул Кирилл. В кипе были утерянные рассказы и те, о которых он помнил: «Зов мечты» — про наркоманов, «Бордово-черный» — про вампира, который хотел, чтобы пили его кровь, «Забей меня насмерть» — про влюбленную клоунессу; и рассказы, о которых он совсем забыл. Кирилл перебирал рукописи и думал о том, почему они так важны. Да, они часть его. Но ведь он мог их переписать заново. Возможно, лучше. Не стал бы, конечно. Потерялись и потерялись. А здесь случайное возрождение. Не смог бы он их восстановить, не вспомнил бы. В рассказах он прошлый. Он же, но другой. Надо двигаться дальше. Кирилл перевернул лист и начал писать новое. Через неделю позвонил Валера. — Знаешь, все то же. Ничего не изменилось, — говорил он упадочным тоном. — Что не изменилось? — Сунулся я со своими старыми картинами и получил по мордасам. — Сожжешь? — поинтересовался Кирилл. — Нет, — отозвался улыбкой Валера, — это же прошлое… — Да. Кирилл разослал первые десять глав романа издателям, и посыпались звонки. С первым он говорил вежливо, с пятнадцатым угрюмо кивал трубке. Потом отключил телефон. Роман получился. Надо было писать. А потом продаваться дороже. Кирилл положил перед собой чистый лист бумаги и вспомнил, что первый роман написал в пять лет. «Черный парусник» — так он назывался. Много героев, загадочные убийства и даже любовная линия, где девушка доводит до помешательства своего любимого, и он прыгает за борт. Подробностей Кирилл не помнил. «Было бы интересно его перечитать», — подумал он. Тетрадки, в которых написан роман, были отправлены на помойку мамой вместе со школьными тетрадями… Раздался звонок в дверь. Все тот же мужичок в поношенных одеждах и с затертой фразой: — Вы не хотели бы вернуть утерянное, то, о чем сожалеете? — Сколько? — поинтересовался Кирилл. — Тысяча, — отозвался незнакомец. — Нет, — сказал Кирилл и захлопнул дверь, успев увидеть кончик той самой тетради, доставаемой из пакета. Его роман пользовался успехом и моментально испарялся из магазинов. Кириллу нравилось заходить в магазины и смотреть, как расхватывают книгу. Новенькая, пахнущая типографской краской. Как-то, заскочив в книжный магазин, он впал в ступор. Рядом с его романом стояла книга, которая покупалась лучше. Но не это было главное. Книга называлась «Черный парусник» и стоила тысячу рублей. Кирилл схватил томик и стал жадно перелистывать. Это был его текст. Немного стилизованный, но его! Только автором значился С. Кириллов. В первый раз за последнее время он купил книгу в дорогом магазине. Пришел домой и вчитывался, внюхивался, вгрызался в страницы. Прошлое нахлынуло огромной волной и оглушило. Он помнил теперь написание каждой буквы своих тетрадей. Вспомнил и события, не связанные с романом. Как они из Зеленогорска на трехколесных велосипедах поехали в Москву. Он был уверен, что за день вполне можно побывать в Москве и вернуться обратно. И за каждым поворотом дороги он обещал друзьям: «За следующим поворотом мы точно увидим Кремль». Только к средине дня он понял, что до Москвы не доехать, и они повернули обратно. Вернулись вечером. Все ужасно волновались. Так, что забыли дать нагоняй. Вспомнил, что года в три-четыре написал стихотворение. О цветочках-розочках, но с глубоким философским смыслом. Так он сейчас вспоминал. Он помнил строки лет до десяти, а сейчас осталось ощущение… «Вот бы»… — подумал Кирилл. Звонок. Кирилл не узнал этого человека. На пороге стоял низенький толстячок в шикарном костюме и лакированных штиблетах, в руках дипломат. Из-под шляпы с широкими полями вылезали щеки. Только по взгляду Кирилл узнал бомжеватого мужичка. — Вы не хотите… — вальяжно начал незнакомец. — Хочу! — выкрикнул Кирилл и выхватил тысячу, это теперь были не деньги. — Сто тысяч, — размеренно произнес незнакомец. Это была почти сумма гонорара. У Кирилла оставались эти деньги. Он без сожаления отдал эту пачку, получив взамен извлеченный из дипломата листок, сложенный вчетверо. Кирилл бережно развернул бумажку, прочитал свои корявые строчки, улыбнулся, перевернул лист и начал писать новый роман. ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |