Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Анатолий АбдурахмановОб авторе: Родился в середине 1950-х годов. Учился на радиста. Работал на метеостанции... |
Дина ФиалковскаяОб авторе: Родилась в Томске. Окончила русское отделение филологического... |
Александр ПахомовОб авторе: Родился в 1988 г. По образованию – культуролог. Публиковался в... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУлан-УдэУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаЦентральная АзияКазахстанКиргизстанТаджикистанУзбекистанСеверная АмерикаКанадаСШАСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Александр КабановШайтан-башка. Стихи* * * Где короеды - корабли с медведками вступили в схватку, твои стихи перевели - на сухофрукты и закатку.
И полон косточек стакан, и найден под гнездом омелы косматый, как левиафан - кочан капусты черно-белый.
Жизнь укорачивая, и - своей любовью - продлевая: ты - сад, в котором все - свои, ты - хирургия полевая.
Где призрак женщины, врага тебя преследует счастливо: обнимешь - снится курага, ее лобок из чернослива.
* * *
СЛУЧАЙНОЕ ВОЗГОРАНИЕ
И тогда прилетела ко мне Жар-кошка: покурить, застучать коготком окошко, обменяться книгами, выпить граппы, и вставало солнце на обе лапы.
Вот струя из брандспойта, шипя и пенясь, разбудила вкусную рыбу-Феникс: у нее орхидеи растут из пасти, заливные крылья - в томатной пасте.
Двадцать лет возвращалась жена в Итаку - я обнял ее, как свою собаку, и звенела во мне тетивой разлука, без вопроса: а с кем ты гуляла, сука?
* * *
Мой глухой, мой слепой, мой немой - возвращались домой: и откуда они возвращались - живым не понять, и куда направлялись они - мертвецам наплевать, день - отсвечивал передом, ночь - развернулась кормой.
А вокруг - не ля-ля тополя - заливные поля, где пшеница, впадая в гречиху, наводит тоску, где плывет мандельштам, золотым плавником шевеля, саранча джугашвили - читает стихи колоску.
От того и смотрящий в себя - от рождения слеп, по наитию – глух, говорим, говорим, говорим: белый свет, как блокадное масло, намазан на склеп, я считаю до трех, накрывая поляну двоим.
Остается один - мой немой и не твой, и ничей: для кого он мычит, рукавом утирая слюну, выключай диктофоны, спускай с поводков толмачей - я придумал утюг, чтоб загладить чужую вину.
Возвращались домой: полнолуния круглый фестал, поджелудочный симонов - русским дождем морося, это низменный смысл - на запах и слух - прирастал или образный строй на глазах увеличивался?
* * *
Протрубили розовые слоны - над печальной нефтью моей страны: всплыли черти и водолазы… А когда я вылупился, подрос - самый главный сказал: «Посмотри, пиндос, в небесах созрели алмазы,
голубеет кедр, жиреет лось, берега в икре от лосося, сколько можешь взять, чтоб у нас срослось, ибо мы - совсем на подсосе . Собирай, лови, извлекай, руби и мечи на стол для народа, но, вначале - родину полюби от катода и до анода,
чистый спирт, впадающий в колбасу - как придумано всё толково: между прошлым и будущим - новый «Су» и последний фильм Михалкова. Человек изнашивается внутри, под общественной, под нагрузкой, если надо тебе умереть – умри, смерть была от рожденья - русской…»
…Ближе к полночи я покидал аул, по обычаю - выбрив бошку, задремал в пути, а затем - свернул, закурил косяк на дорожку:
подо мной скрипела земная ось, распустил голубые лапы кедр, на решку упал лосось - римским профилем мамы-папы.
Вот и лось, не спутавший берегов, в заповедном нимбе своих рогов, мне на идиш пел и суоми - колыбельные о погроме.
Что с начала времен пребывало врозь, вдруг, очнулось, склеилось и срослось: расписные осколки вазы - потянулись, влажные от слюды, распахнулись в небе - мои сады, воссияли мои алмазы.
* * *
Когда исчезнет слово естества: врастая намертво – не шелестит листва, и падкая – не утешает слива, и ты, рожденный в эпицентре взрыва - упрятан в соль и порох воровства.
Вот, над тобой нависли абрикосы, и вишни, чьи плоды – бескрылые стрекозы: как музыка – возвышен этот сад, и яд, неотличимый от глюкозы - свернулся в кровь и вырубил айпад.
Никто не потревожит сей уклад - архаику, империи закат, консервный ключ - не отворит кавычки, уволен сторож, не щебечут птички, бычки в томате - больше не мычат.
Но, иногда, отпраздновав поминки по собственным стихам, бреду один с литературной вечеринки, и звезды превращаются в чаинки: я растворяюсь ночевать в саду.
Здесь тени, словно в памяти провалы, опять не спят суджуки-нелегалы, я перебил бы всех - по одному: за похоть, за шансон и нечистоты, но, утром слышу: «Кто я, где я, что ты?» - они с похмелья молятся. Кому?
* * * Съезжает солнце за Ростов, поскрипывая трехколесно, и отражения крестов - в реке колеблются, как блёсна, закатный колокол продрог звенеть над леской горизонта, а это - клюнул русский бог, и облака вернулись с фронта.
Мы принесем его домой и выпустим поплавать в ванной: ну, что ж ты, господи, омой - себя водой обетованной, так - чешую срезает сеть, так на душе - стозевно, обло, не страшно, господи, висеть - промежду корюшкой и воблой?
Висеть в двух метрах от земли, а там, внизу - цветет крапива, там пиво - вновь не завезли, и остается - верить в пиво.
* * *
Володе Ткаченко
День гудел, не попадая в соты, и белье висело на столбах, так висят классические ноты, угадай: кальсоны или Бах?
Воздух был продвинутый, красивый, и неописуемый пока, пахло псиной и поддельной ксивой, молодильным яблоком греха.
Пепел ударения сбивая, я уснул в беседке у ручья, мне приснилась родина живая, родина свободная, ничья.
Осень, где подсолнухи одеты в джинсовое небо с бахромой, поступают гопники в поэты и не возвращаются домой.
* * *
Мне было шестнадцатьдесят, я впервые увидел оленей в пятнистой дали: они получились такие - живые, а мы - не успели, а мы - не смогли.
Взлетели, но так и не встали с коленей, покрылись коростой мои корабли, в солениях моря - маслины тюленей, маслины тюленей мы утром нашли.
Но как позабудешь орешки оленей, таинственный ягель устанешь ломать, тебя отжимает из всех поколений - туземная женщина, родина-мать.
Сквозь белый винил - прорывается феня, заварен словарь, остывает пурга: вот - дедушка Ленин вскочил на тюленя, и девушка Ленин - расправил рога.
* * *
Зима наступала на пятки земли, как тень от слепца в кинозале, и вышла на лед, и тогда корабли - до мачты насквозь промерзали.
И больше не будет ни Бога, ни зла в твоем замороженном теле, чтоб каждая мачта, желтея, росла - соломинкой в страшном коктейле.
Чтоб жажды и мыслей последний купаж хранить в саркофаге, как Припять, и можно всех призраков, весь экипаж из этой соломинки выпить.
КИММЕРИЯ
КОВРЫ
Уснули в шапках - зайцы и бобры, под капельницей зреют помидоры, и лишь не спят настенные ковры, мерцающие, словно мониторы:
где схвачены под правильным углом медведи невысокого росточка, как Шишкин прав, как вышит бурелом, как, братец, гениальна эта строчка.
Павлин, олени в пятнах и росе, багровый от волнения физалис, из вышитых - пусть выжили не все, и, слава богу, люди попадались.
Когда швеи устали от зверья, от хвои, от рычания и пыли, …и мы купили «Три богатыря», повесили на стену и прибили.
И вот теперь, исполненный седин, гляжу в ковер, не покидая ложа: …гэбэшник Муромец, Добрынюшка раввин, гей-активист Попович ибн Алёша.
* * *
Что-то худое на полном ходу - выпало и покатилось по насыпи, наш проводник прошептал: «Нихрена себе…», что-то худое имея ввиду.
Уманский поезд, набитый раввинами, там, где добро и грядущее зло - будто вагоны - сцепились вагинами, цадик сказал: «Пронесло…»
Чай в подстаканнике, ночь с папиросами, музыка из Сан-Тропе, тени от веток стучались вопросами - в пыльные окна купе.
Лишь страховому препятствуя полису, с верой в родное зверье, что-то худое - оврагом и по лесу - бродит, как счастье мое. К списку номеров журнала «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеВыберите название/тему следующего раздела проекта "Вещество"ЖурналыКыштым-ГраниПятью пятьКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬУРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЗНАКИ11:33АЛЬТЕРНАЦИЯ |