Книги

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>

Михаил Фельдман

Ещё одно имя Богу

Загрузок: 1

Фельдман Михаил // Ещё одно имя Богу: стихотворения / Сост. Б. Кутенков, Н. Милешкин, Е. Семёнова. М.: «ЛитГОСТ», 2020. 100 с. (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).

ISBN 978-5-6041920-3-0

 

В книгу вошли избранные стихотворения поэта Михаила Фельдмана (1952–1988), героя второго тома антологии «Уйти. Остаться. Жить» (М.: «ЛитГОСТ», 2019), погибшего в железнодорожной катастрофе под г. Бологое и оставившего значительное литературное наследие. Нынешнее издание включает как стихи, опубликованные в посмертном сборнике М. Фельдмана «Миновало» (Ленинград, 1990), так и впервые увидевшие свет.

Гоша Буренин

Луна луна и ещё немного

Загрузок: 12

ЛУНА ЛУНА и ещё немного // Гоша Буренин. – М.: Лит-ГОСТ, 2021. – 96 с. – (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).

ISBN 978-5-6046675-4-5

 

Гоша (Игорь) Буренин (1959-1995) – поэт, архитектор, художник. Яркий представитель львовской школы. В настоящее издание вошли стихи, составившие первый посмертный сборник Буренина «луна луна» (М.: «Запасный Выход», 2005) и найденные позже в архивах. «Вероятность того, что эта книга изменит мир к лучшему,близка к нулю. Но без этой книги – такой вероятности не будет вовсе» (Борис Бергер, издатель первой книги Буренина).

Андрей Фамицкий

Жизнь и её варианты

Загрузок: 17

Жизнь и её варианты / Андрей Фамицкий. — М.: Воймега, 2019. — 80 c.

ISBN 978-5-6041935-2-5

 
Стихи Андрея Фамицкого показались мне не только культурными, остроумными и лихо сложенными… В лучших стихотворениях этой книжки чувствуются драматизм, лирическое простосердечие и настоятельная внутренняя потребность в поэтическом высказывании. Если бы попросили доказать, что мои похвалы имеют под собой основания, ябы отослал к стихотворению «а те, с кем ты чаёвничал над бездной…».

Сергей Гандлевский

 

Страница Андрея Фамицкого на портале

Николай Васильев

Нефть звенит ключами

Загрузок: 24

Нефть звенит ключами / Николай Васильев. – М.: Стеклограф, 2020. – 74 с.

ISBN: 978-5-4465-3026-7

 

 
Книга, с которой предстоит встретиться читателю, одновременно захватывающая и ускользающая. Едва откроешь, и тонешь — там «предвечных волн совсем черна вода», там новое, потстапокалиптическое и вместе очень русское лукоморье с русалками, витязями-попутчиками, найденными, кстати, во всемирной сети, и прочими чудесами, которыеНиколай Васильев описывать мастер. Но едва настроишься слушать нечто внятное и неторопливое, стихотворение ускользает от пристального внимания читателя как вольный стрелок в заснеженные ветви: либо уже закончилось, либо фраза попала острием в облако и искать ее земное значение уже бессмысленно.

Наталия Черных


Страница Николая Васильева на портале

Вячеслав Харченко

Москвич в Южном городе

Загрузок: 29

Вячеслав Харченко, Москвич в Южном городе. – Издательство Eksmo Digital (RED), 2021 – 182 c.

ISBN: 978-5-04-163507-7

 

Нет сомнений в том, что создатель этого сборника рассказов – человек, любящий и ценящий жизнь, медленно, со знанием дела пробующий её на вкус – как сладкие персики или сочный инжир, растущие в южном городе. Образ города и узнаваем и незнаком одновременно – видимо потому, что, вобрав в себя типичные черты всех южных городов, он всё же остался личным достоянием автора, его художественным вымыслом и персональной планетой, на которой всегда тепло и уютно. Несмотря на то, что книга соткана из самых разных историй (от мистики до злободневной сатиры), тема, указанная в заглавии, остаётся доминирующей.

Елена Севрюгина

 

Страница Вячеслава Харченко на портале

Нина Баландина

Поплавки стихов

Загрузок: 38

Поплавки стихов / Нина Баландина. – М. : Издательство РСП, 2021. – 262 с. : ил. – (Серия : Лауреаты национальной литературной премии «Поэт года»).

ISBN 978-5-4477-3067-3

 

Книга Нины Баландиной «Поплавки стихов» – своего рода исповедь, выражение благодарности за сопричастность великому таинству жизни, простому земному труду и творчеству. Название выбрано неслучайно и вызывает различные ассоциации, но, пожалуй, самая верная из них подсказана стихотворением-предисловием. «У меня под рукой нет времени», – говорит Нина, подразумевая скоротечность времени земного. Не имея возможности «опереться» на существующий порядок вещей и осознавая бренность, непостоянство многих жизненных явлений, она силой творческого воображения создаёт свою вселенную, своё альтернативное пространство, над которым время не властно. Поймать мгновение жизни и зафиксировать его в вечности, сделать абсолютной величиной – вот главная задача автора. Так возникают особые времена года и особые понятия, которые отличаются от реальных, заключая в себе бессмертные смыслы.

Елена Севрюгина

Изяслав Винтерман

Свет дрожащий

Загрузок: 92

Изяслав Винтерман. Свет дрожащий. Собрание стихотворений. — Москва: издательство «СТиХИ», 2021. — 344 стр. Книжные серии товарищества поэтов «Сибирский тракт».

ISBN 978-5-98721-027-5

 

Трудно однозначно охарактеризовать авторский стиль, вписать его в ту или иную известную поэтическую школу, что, возможно, связано и со сменой нескольких стран и языков, в среде которых находится поэт. Без сомнения, на стиль накладываются и индивидуальные особенности личности. Читатель обязательно почувствует необычную манеру: скорость образа, молниеносную смену и реактивность, особенное скачкообразное построение многих стихотворений, необычность образного ряда при довольно устойчивомнеоднократном возвращении к любимым символам, образам и темам, которые переживаются на каждом витке по-новому, обогащаясь и дополняя себя в новых словах, уточняя и проясняя, придавая дополнительный объём уже ранее открытому.

Арсений Ли

 

Страница Изяслава Винтермана на портале

Евгений Морозов

О том, как ты была всегда

Загрузок: 35

О том, как ты была всегда / Евгений Морозов. Стихотворения. — М.: ЛитГОСТ, 2019. — 92 с.

ISBN 978-5-600-02306-2

 

Невозможно пройти мимо парадоксальных моментов в стихах Морозова. Парадоксальность – производная новых лексическихсоединений и синтаксических оборотов. Парадоксальность создаёт ощущение свежести и молодости в стихах, отсутствие уныния и, наоборот, присутствие «детского удивления». Парадоксальность – это тот заряд, который отдаёт юностью и свободой даже во взрослом окультуренном пространстве. Благодаря именно парадоксальности мы видим невозможное как возможное и предметное. 

Катя Капович
 

 

Страница Евгения Морозова на портале

Арман Комаров

Нерчь и заречь

Загрузок: 45

Нерчь и заречь / Арман Комаров. Стихотворения. — М.: ЛитГОСТ, 2022.— 48 с.

ISBN 978-5-600-03433-4

 

Тончайше чувствующий органику и пластику языка, Арман Комаров в своих собранных в эту книгу стихах идёт прежде всего от звука, от его гуда и гула, чуток к его смыслоносному, смыслопорождающему потенциалу. Он не просто внимателен к самой звуковой материи речи, к её самоценности и пластичности,  он работает с ней активно и дерзко. Разбирает, расщепляет, расшатывает бывшее прежде цельным, растрёпывает сплетающие её волокна.

Ольга Балла-Гертман

Марина Чиркова

Смородиновый лес

Загрузок: 42

Смородиновый лес: стихотворения / Марина Чиркова. – Волгоград : Перископ-Волга, 2020. – 60 с.

ISBN 978-5-907288-25-6


Удивительный мир незаезженных и не «зацелованных насмерть» метафор поражает свежестью авторского восприятия. Всего несколько мгновений – и читатель уже оказывается на теневой стороне речи, где каждый привычный объект становится порталом в иномирие: город не город, а «каменный шоколад», а дерево – звучащий инструмент, с которого осыпаются листья-младенцы. Ухватить теневую, субъективную сторону слова и дейктически материализовать его в художественном тексте – редкое умение, отличающее настоящего мастера. И Марина Чиркова владеет им в совершенстве: её языковая игра не наносит ущерба смыслу, а используется с целью его приумножения, расширения границ заданной реальности. В целом такое творчество представляет собой оригинальный сплав метареализма и постмодерна – образно-информативная плотность текста просто зашкаливает.

Елена Севрюгина
 

 

Страница Марины Чирковой на портале

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >> | >>>