АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ОЗЁРНОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СКАЧАТЬ

Наталия Черных

Фрагмент статьи «УТРЕННИЙ ОБХОД (об одном стихотворении Ксении Чарыевой)»*


Ксения Чарыева – любимая кукла молодого московского литсообщества. Её ломаная линия так или иначе задевает всех, кто с ней сталкивается. Её стихи – как мятое белое платье в финале печального вечера. «Кто вам сказал, что у меня всё хорошо?» – можно назвать её девизом. Строчки дёргаются как пронзительные марионетки. Порой они вызывают в памяти образы и периоды романов Гюго. Они нравятся поэтам, которые не нравятся друг другу. Её стихи то чрезмерны, то недостаточны, а то и вовсе безвкусны. Это плохие стихи. Но – именно тот случай плохих стихов, который можно назвать счастливым. В иное время сказала бы: разновидность панка. Чарыева вытаскивает наружу самое неприятное, провоцирует. И тут же бросается лечить как виртуальная медсестра со всегда готовым к работе полным шприцем. Чарыева пишет шаржево. Гримасами. Но именно в её поэзии, как мне видится, и проявился тот обожаемый и чаемый более старшими её коллегами радикализм, которого у них нет и в помине. Радикализм рождается не в уме, а в чувстве. В тонкой расселине между умом и чувством, но ближе к чувству. Именно потому намеренно стать радикалом нельзя. Радикализм в поэзии возникает стихийно.

_ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
*Полностью статья будет опубликована в следующем номере журнала «Воздух».

К списку номеров журнала «ЗАПАСНИК» | К содержанию номера