Инна Домрачева

***


*  *  *
Да кем тебе было назначено —
Влюбиться нельзя умереть —
Глазами такими прозрачными
На женщин телесных смотреть?

Взгляну, и замру без движения,
Как буквица красной строки,
Не видя свое отражение,
А только излучье реки,

Где еле, и то в навигацию,
Пройдешь, не задев берега;
Мальчишку на ветке акации
С гудком из пустого стручка;

Собак в отцветающем доннике, —
Я все и не помню уже —
Как в кино- и видеохронике,
Запоротой при монтаже.

Ты знал, что уж если пора, чего
У вечности мелочь просить?
И детство свое не сворачивал,
А младшим оставил носить.

За эту ли связь поколенную,
За то ли, что сердце мое
Когда-то вмещало Вселенную,
А ты вытесняешь ее,

Нас вышлют в почтовом конверте, и
Сожмут до формата avi.
Но мне ли бояться посмертия,
Тебе ли бояться любви?

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС

Когнитивный диссонанс –
Это когда небритый кабан
Тридцати с лишним лет
Трогательно сворачивается клубком на чужом диване,
Подкладывает ладони под щеку
И сладко причмокивает во сне,
Обдавая окрестности
Нежнейшим амбре
Водочного перегара.

*  *  *
Эта ветровка держит дождь
Не больше пяти минут.
До кладбища сорок,
Если пешком.
А мы пешком.
У Сережки на хребтине – лопата,
У меня на сгибе левого локтя
(Так носят детей) –
Урна.
Капли по зеленому пластику
Под змеевик.
Кутаю папу в ветровку,
Чтобы не дождь.
«Что, пепел Клааса стучит в твое сердце?» -
Внезапно спрашивает Сережка.
Он издевается.
Я бы решила, что он издевается,
Кабы не рыжее пятно
От ржавой лопаты
На вороте куртки.

*  *  *
И ревнуешь ты меня по-отцовски,
И люблю тебя несмело, по-детски.
Выцветают голоса в отголоски,
Завиваются вокруг в арабески.

Я пляшу перед тобой – Саломея –
С медным блюдом, занавешенным белым.
Я пишу, и замолчать не умею, -
Анн Андревна научить не успела.

Ты иди, я догоню – постарею,
Догорю, рассыплюсь в пальцах, остыну.
Видишь, ты уже не старше. Скорее,
И боюсь-то за тебя – как за сына.

*  *  *
Фрейзи Грант тебе? Ннна тебе Фрейзи Грант!
Пятый том рассыпался на листы.
Белый бант. Капроновый белый бант.
Символ, значит, кротости. Чистоты.

Женщина – бездна хаоса, Тиамат*.
Грязь от нея и небо произошло.
Высокомерное ханжество или мат –
Как объяснить иначе, чтобы дошло?

Ночью на кухне с Леной или Двиной
Плача за рюмкой, думая: «свет не мил»,
Женщина встанет, сделается волной
И облегченно скомкает этот мир.

* В шумерской мифологии - мать богов, морская бездна, из останков которой ее антагонистом, богом всякого там солнца и плодородия Мардуком были созданы небо и земля.

*  *  *
А ведь любимый -
Это причастие.
Грамматически.

*  *  *
Ты куришь, и метишь пеплом балкон, кровать.
Купи мне кулечек вишен – в тебя плевать.
Контрольным в темя, - таким у Распэ олень, -
Не буду, мало ли, - вырастет набекрень.
А вот неправда, я часто помню добро,
Поэтому косточку плюну тебе в ребро.
Она - корнями в аорту, - начнет расти…
Забавы такого сорта люблю, прости.
Вишневое дерево не будет тебе мешать.
Вишневое дерево просто отучит тебя дышать.
Вишневому дереву тесно в твоей груди.
Я спряталась повсеместно – теперь води!