Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
Центр |
Вилли МельниковОб авторе: ... |
Евгений КузьминОб авторе: ... |
Жанна ЖароваОб авторе: ... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
Анастасия РоговаИван Козлов. Из подборки стихотворений «В окрестностях Углеуральска» («Знамя», 2011, № 4)Как всякий молодой поэт, Козлов выбирает темой или то, что очень близко – каждый день перед глазами: обрывки быта, отрывки повседневности; или то, что очень далеко – трансцендентные сущности, высшие силы, ангелы и сам Господь. Но взгляд Козлова не скользит, как у нас, мимо предметов и людей, а останавливается на всем внимательно и в любой, самой незначительной мелочи видит связь отдельного мгновенья с тем самым трансцендентным. Вспоминает о тех, кого когда-то любила выброшенная в урну палочка от пломбира на углу минимаркета в жаркий полдень уснул старый, с отломанной спинкой фанерный стул думает о друзьях и знакомых, глядя на облака, монетка, подложенная детьми под колёса товарняка. Душа есть у всего. И голос: надо только прислушаться, и услышишь. Козлов слышит и видит. Это свойство настоящего поэта – давать право голоса безъязыким предметам. Можно вспомнить Александра Кушнера с его вниманием к заброшенным железнодорожным платформам, кирпичам и прочему. Одиночества, из которых складывается мир. Иван Козлов бережно собирает кусочки мозаики, чтобы сложить или слово «вечность», или слово «Углеуральск». А старухи всё так же снуют с тележками, чем-то нагруженными, Всё так же в вагонах давят друг друга и матом друг друга ругают, Словно внутри кто-то ждёт их сильнее, чем ждал бы снаружи. Однажды я понял — ну вот, теперь всё. Что-то перегорело, А может, за этими страхами ничего и не было никогда, Но сейчас-то я знаю, что в их рюкзаках Лишь вонь мешковины прелой Дряблые клубни картофеля Пустоты световые года. Вот это соединение старух с кошелками и световых годов, высшего чуда жизни и прозы бытия присутствует у Козлова почти в каждом стихотворении. Это взгляд на мир поколения, которому вернули церкви, но у которого есть интернет, блоги, рэп, дауншифтеры и адронный коллайдер. У Козлова Бог говорит Ионе: — Алё! Иона, приём, это Бог. Слушаешь? Замечательно, слушай; У нас тут возник ряд проблем. Ситуация, вкратце, такая: Если б всё шло по плану, мы уже больше суток могли бы Проповедовать ассирийцам доброту, любовь и терпимость, Но кита твоего вчера поглотила более крупная рыба, И представь, про неё в наших планах ни слова не говорилось. Родной, пожалуйста, не кричи, я знаю, что ты измучен. Да, я прокололся. “Свобода воли” стоит на таких проколах. К тому же подводный мир Средиземного моря ещё изучен Не до конца. Но я-то при чём здесь? Я Бог, а не ихтиолог. Поэт использует современную слэнговую лексику, за которой стоит кризис веры, который сегодня происходит во всех христианских странах. Представители религии пытаются увязать в одно Библию и физику, ответить, когда же Христос придет во второй раз, если четко обещал: «Се гряду скоро», – и до сих пор отсутствует. Ощущение брошенности, забытости, потерянности – то, что чувствуется в постперестроечных поколениях. Метания страны на ее историческом пути находят отражение в биографиях новых поколений и в стихах новых поэтов. И у Козлова совершенно фантастическое чувство своего времени – обостренное, точное, полное. Конечно, тематика во многом обусловлена молодостью автора – ангелы, круги Ада, старухи, легкая «чернушность», и подбор рифм местами несовершенен, но за мелкими огрехами стоит безошибочное чутье поэта, которому есть что сказать – потому что есть что чувствовать. каждого жалко по-своему, но особенно жалко тех, кого утащила к себе придорожная свалка наверняка у неё внутри, в самой гуще отбросов тоже шевелится чьей-то живой души отголосок Это же не только о пустых флаконах из-под шампуня или сломанных игрушках. Это о нас всех – о том, что несмотря на «свинцовые мерзости русской жизни», в нас «тоже шевелится чьей-то живой души отголосок» – живая душа, Дух святой. Очень хочется надеяться, что и стихотворения Козлова со временем не закаменеют в наработанных формах, а сохранят свой «живой души отголосок». |
ГолосованиеВаш выбор в поэтической премии "Кочегар". С подборками номинантов на странице альманах "Кочегарка" №1ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |