Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Эдвиг АрзунянОб авторе: ... |
![]() Владимир ГутковскийОб авторе: Поэт, прозаик, переводчик, критик. Живет и работает в Киеве. По образованию... |
![]() Ксения АлександроваОб авторе: Родилась в 1990 году, в 2006 году закончила Экономический лицей, в 2010 –... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Яна ДжинПоцелуй воды. (Пер. Ефима Бершина)Памяти Нодара Джина 1. Каждый раз вечность начинается сначала. Н. Джин Ты уже просочился сквозь бездну. Я уже просочилась сквозь боль. Твоя смерть для меня безвозмездна — я уже расплатилась с тобой. Пусть расплатятся море и небо, растворенные в синих глазах, как краюху сиротского хлеба, проглотившие утренний прах. Пусть расплатится берег далекий за любовь и дыхание. Пусть в рукаве твоей женщины легкой твой тяжелый колотится пульс. Все роздал. Твоя щедрость бездонна. Но, как вор в непроглядную ночь, ты успел из уснувшего дома свое тело во тьму уволочь. 2. И росы скрадывают листья, и слово пожирает душу, и снег следы скрывает лисьи, и океан съедает сушу. И — ничего. Как будто в топке, все сожжено назло врагу, как будто вновь после потопа живем на дальнем берегу. И нужно начинать сначала. И время, щуря синий глаз, глядит водою от причала, опять не замечая нас. Мы для него - ошибка Бога, пустующий рукав пальто, с плеча свисающий убого. Мы — отзвук слова. Мы — никто. Мы —сор разодранной банкноты. Нам страх — не страх. Нам боль — не боль. Интеллигентные банкроты, воюющие меж собой. Но ты, по праву первородства, на берегу, где стынет ил, мое усталое банкротство в мое богатство превратил. * * * Прости, отец, что я тебя в свидетели моих нечеловеческих деяний беру. Мы не за все еще ответили. И завтра новопосвященной Яне еще придется в черный список пялиться и, голосу добавив медь и жесть, движеньем указательного пальца безумствовать, растаптывать и жечь. * * * Прости, я здесь останусь до поры, где светят из-за пазух топоры, гуляют дети, бабы, мужики — чужие, как чужие башмаки. И среди этих мужиков и баб настойчиво выглядываешь ты из облака, как будущий набат. И мне одной близки твои черты. Я время вместе с кожей отскребла. Иду к тебе, забыв свои печали. Как будто никогда и не была. Я — дочь твоя. На мне твои печати. * * * Ты знал, что пойду за тобой сквозь страхи и боль, сквозь маску лица — до конца. Я слышу прерывистый зов из той бесконечности, где с душ отлетает засов, и племя задумчивых псов гуляет по вечности. Оттуда, где, слившись в одну, продрогшие души оттают, и вечность навечно расставит всех нас по лазурному дну своих бесконечных небес, где больше не властна разлука, где звуки доносятся без единого звука. * * * На радость ли, на беду — все дальше иду: бессмертие, синева, безмолвие пустоты, фигуры, как в синема, свобода, дыханье, ты. 3. Я пытаюсь осколки себя заключить в скорлупу, как в тюрьму. Так улитка уходит, сопя, от людей в непроглядную тьму. Только взорвана ночь скорлупы, как чужого триумфа салют. Под жестоким конвоем луны покидаю и этот приют. Но по пояс, по горло в грязи исполняю смертельную роль: средь мирской суеты и грызни воплощаю вселенскую боль. * * * И зачем мне бежать от навязанной миром роли обозначить боль, целиком состоять из боли? Если эта боль уже не имеет смысла, ну какой в ней такой уж прок, в самом-то деле? И холодный страх, как водой океанской, смыло, потому что в грядущей вечности нет никакой идеи. * * * Что мне вечность, коль вечность пуста, как бутылка портвейна под утро? Пьяный месяц свисает с куста догоревшим куском перламутра. Вот и ладно. И страх побежден. Моя жизнь — как волшебные звуки. Все придумано: небо с дождем, океан, онемевшие руки. И по лунной дороге одна я несусь к тебе ветром. Только скоро растает луна. И дорога исчезнет с рассветом. * * * Не нуждаюсь в подачках с чужого стола, где обедают гордые, мрачные люди. Я сама к ним на скатерть спокойно легла, словно рыба на блюде. Пусть подавятся. Плоть не имеет цены. Время глухо, безжизненно, бренно провалилось, как карлик в чужие штаны. Ты один — мое время. Я давно в этом мире живу напрокат. Я взяла его в долг, словно горсточку пепла. Я еще расплачусь. Я уйду, как река, испаряясь, уходит от летнего пекла. Я бегу от погромов, любви, нищеты. Я бегу, как преступник бежит от расстрела, в то седое пространство, где властвуешь ты, и уже не слышны соловьиные трели. Если голод диктует закон бытия, если счастье заложено в мусорном баке, где пируют собаки, добычу деля, — я не сторож сестре своей — грязной собаке. Ну какая любовь, коль урчит в животе? Ну какая гордыня — на мятой постели? Ухожу в монастырь. Отдаюсь пустоте. Я сама для себя — монастырская келья. Но любовь возвращается, как атавизм, — рваной раной, обрубком, замедленной миной. И тогда издаю не молитву, но — визг! Но —проклятие! Боже, помилуй. * * * Но зачем мне осколки себя, свое мрачное эго запирать в скорлупу, в монастырь, где безумствует эхо, в свою жалкую келью, где вечно темно и глухо, если светит ночная звезда и зовет устало, если я превратилась в сплошное больное ухо, в одинокий радар? И жду от тебя сигнала. * * * Мой тихий ад бессмертен, как Кощей. И, как мясник разделывает мясо, уже давно от собственных костей отделена моя земная масса. Но цел хребет. Я потому страшна для всех убогих и прибитых смерчем, что знаю дно, я достигала дна, где эта жизнь сливается со смертью. Уже слепит глаза морская гладь. Уже душа, лишенная одежды, исходит, как стареющая блядь, последними остатками надежды. Она готова искупить вину и вознестись, как птица с ветхой крыши. Но крик ее уносится ко дну, поскольку море никого не слышит. 4. Вот и плоть превращается в пепел и срывается ветром с меня. Так калитка срывается с петель на исходе осеннего дня неожиданным шквалом. Так листья, облетая, торопятся в путь. Так спадают вечерние лица перед тем, как устало заснуть. Прерывается сон. И под утро я тобой становлюсь, не дыша. И душа обреченно разута, и смертельно раздета душа. Ну так что ж? Додышу и без смысла, и без цели, как дышит вода, что земные желания смыла, но тебя не предам никогда. Буду плыть, как по речке, по вере, по твоей, по моей ли судьбе. Приговор приведен... К высшей мере... Я готова вернуться к тебе. В том краю, где любови бесплотны, как роса на рассветной траве, — как на врубелевских полотнах, будем жить голова к голове. Все исчезнет: ненужные споры и земной суеты круговерть. И душа, что искала опоры, обретет свою вечную твердь. * * * Я увидела в треснувшем зеркале, будто собственный профиль в анфас я увидела, зыркая зенками, леденея от собственных глаз. Твой уход — как пощечина истины, как мороз — по весенней траве. Оттого в совершенном неистовстве я иду по ненастной Москве. Я иду, словно бурная оттепель, и как пена морская — бела. Постарела я, милый. Ну что теперь? А вчера еще юной была. * * * Я снова вижу этот сон, бессонный сон, цветами бедный, где крик — не крик, где стон — не стон, где ты, как сон, такой же бледный, навстречу лунному лучу кричал, распугивая падаль: «Борись! Не бойся! И не падай!» И я не падаю — лечу. 7. Я забываю, что нам не столкнуться уже в этих краях, где пейзаж разбежался полями. Память, как белый журавль на крутом вираже, вырвалась вон и беспомощно машет крылами. И переносит, курлыча и мелко дрожа, в мир без потерь, где сплетаются юность и старость. В мир, где к реальности стынущий холод ножа только и может вернуть молодую отару. Мир — это запах. Реальность — взлетающий мост, переносящийся через замерзшую сушу. Мера жестокости — вставший на цыпочки монстр, в гипс заковавший живую, горячую душу. ![]() |
ГолосованиеКак часто вы посещаете портал "Мегалит"?ЖурналыРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |