Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | Спонсоры | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ |
![]() Центр |
Владимир Иванович СалимонОб авторе: Родился 13 апреля 1952 года в Москве в семье писателя и переводчика... |
Евгений Александрович ШкловскийОб авторе: Окончил филологический факультет (1977) и аспирантуру факультета журналистики... |
Евгений Михайлович СолоновичОб авторе: Окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Валерий СухаревКороткометражка. Стихотворения*** В раю закрыто, но в аду ещё свет не тушили, и ещё посуду не убирали – вон белеет счёт за сытый вечер, и тела повсюду. В раю уже закрыто, но в аду, куда – как мнилось – заглянул случайно, посасывают сносную бурду, покуривают, атмосфера чайной… И вечный то ли жид, то ли грузин, каких, куда ни плюнь, везде навалом, рыдает среди прочих образин, все – в стельку, атмосфера сеновала. И кто-то, с нехорошим огоньком в глазах, стоит у входа, попирая здесь принятый устав, и ни о ком не помнит, бросив ад не ради рая. КОРОТКОМЕТРАЖКА Самим себе во снах мы привираем – по цвету – ад, а странно – пахнет раем… Развилка, тропы, некий истукан, похожий на флакон или стакан, бабай пространства; видишь, вдалеке ожившие и злые барельефы мытарств, кометы делают пике и падают, преобразив рельефы округи; ты проснулся, три часа, от ночника на кресле полоса. Октябрь, ноябрь отгуляли, в окна ползут прохлады длинные волокна, как будто дым в стоячей пустоте – каляки и маляки на листе ребёнка бесталанного; зима рисует лучше, но пока не в форме, не в тонусе рука, и жизнь сама похожа на позёмку по платформе: всё смазано, растянуты штрихи вагонов, здесь и там дерев верхи сбиваются в колтун – мы едем и едим, и мы не делимся с людьми. За окнами зима в плохом пальто идёт за литром, сетки решето вмещает также хлеб, паштет и «яйцы»; шмыгнул бигборд, где алчные китайцы вам телевизор дарят, чтоб смотреть в HD на вашу собственную смерть – на отражение в стекле, в просторе за ним – лица на фоне косогора; вот рюмка с Менделеевым – и та там отразилась, залпом выпита. Закатные на небе витражи. И думаешь: «А ну-ка, покажи соседке по купе тихонько дулю – что будет?»… Может быть, как на ходулях, поднимется и выйдет, может, нет; в купе висит зловещий синий свет; и спать невмочь, а пить да говорить, на полустанках обрывая нить беседы – легче ей и проще мне, слова – одне, и тьмы в окне – одне. НОВЫЕ ТУФЛИ Прежде, чем мне защёлкнуть последний замок, свистнуть змейкой на сумке, уставив взор в некую точку прощанья (ишь ты, примолк кот у дверей), и прежде, чем выметут сор после моих дней и трудов; прежде, чем что-то придётся сказать забытым вещам, обоям, лысеющим над диваном – тем, что отдувался под нами; сказать: «Прощай», – помнится, я припомнил последние сто лет, рассованных там и тут, в виде разрозненных книг, своего пальто, схожего с самоубийцей в прихожей… Жмут новые туфли, в висках тоже жмёт; дома не выпускают жильцов так запросто, и исподволь помогают сойти с ума – лишь оттого, что пальто в прихожей стоит… *** Совы и осы лесов, хорьки и прочая живность полей, всё движимое, таимое или летящее – уже не моё; душа, как наказанная, сидит в уголку, ты её не жалей, а хочешь налить, так – налей это жидкое не-забытьё. Удаляясь, прячась то за колонной, а то за стволом, в арке с подарочной (вместо бантика – отсвет лампы) лужей, и далее чигирями и чердаками (в одном из окон сидят за столом); удаляясь и удаляясь, сокращаясь до брошенной вчуже на стену или на скамью тени (и на скамье она – словно мелко нарезанный сыр или хлеба серый батон, а на стене – как в криминалистике – мелом контур того, из окна сиганувшего или убитого на бегу); небесный затон полон колоколами и локонами облаков; и летает стая, взбивая воздух прохлады; позже – морось и морс дождя; и дома выглядят заболевшими и не по летам и цвету состарившимися, всего полтора погодя столетия, как взошли… Удаляясь, сбежав со своих галер, обрывая связи – как прерываешь телефонный трёп, соврав, что чайник вскипел; и из двоих один ещё слушает зуммер (как в кардиологии) – наигрыш из необитаемого эфира, методичное ту-ту-ту… И там кладут трубку, пожав плечом, хмыкнув или же промолчав; и тенью – за тенью словесной вязи – проскальзываешь по ту сторону, по направленью не к Свану, а бесконечной печали. И в длинных, кривых потёмках её, в растворимых едва лампочкой осознания сгустках (словно слежавшийся кофе), душа сама пытается о себе хоть какие найти слова, глядя в провал, как в зеркало, анфас глядя и в профиль. *** Это – пейзаж для репетиции памяти, зрительной и вообще, это, с глазами навыкате, море сосёт горизонт; и ничего не исправить – ни кистью аквамарина, ни тем, что видите вы это как будто впервые, сморгнув воспоминание о таких же маринах, нечаянных чайках, полуднях, повторяющихся и невольных, как заикание. Две стороны пейзажа – с берега и с борта судна. С берега: южные сумерки в стиле барокко, перегар духов, духота, шепелявые склоны, с которых не важно что, главное – чтобы далёко было видать вашей даме, к которой вы склонны. О, повторяемость всех небес, холмов, пейзажей с рестораном в левом нижнем углу, а в правом верхнем – с упадочнической луной; и даже, при входе в пейзаж, вам уютно, как от отравы всё равно о чём говорения, вам подходят любые пиджак, коньяк, салат и закат; вы, как и я, – часть натюрморта, природы; нас уже написали, вернёмся назад. С борта: буруны в сторону берега; берег лежит кверху брюхом, и люди на пляже, как текст, набранный Брайлем, линза пространства, терек пенящейся там листвы, и ресторан, он – ест. Всматриваясь с борта, мы упираемся в пёстрый и бессмысленный пуантилизм, нам колет зрачок соринка глиссера, море выглядит просто, как Афродита, волосы взяв в пучок. Сверху – бельё небес, как – снизу – исподнее, пух-перо бакланов, чьи морковные лапы – суриком на сизо-синем; и погода сегодня испортится чуть погодя: накрапывало… С борта и с берега – две репетиции памяти. Она же – премьера, и вы – отличный актёр. Но, даже с суфлёром, вы ничего не исправите, это уже фотография, мёртвый простор. И именно в этой рамке исчезнув, истаяв, вы станете кромкой барокко в небесной лепнине, соглядатаем горизонта и птичьей стаи, «молнии» глиссера и терракотовой глины. КАРТИНЫ 1 Сегодня снег с дождём… С ума сойти – какое самобытное начало, к тому ж декабрь… Отчётности с пути, цедулки докладные; величаво и не начать; но, с Богом, мы начнём… Коктейль вертлявый этот тусклым днём был взбит небесным миксером, а там и подступила к окнам темнота. Шантажнейшая музычка зимы, с подскоками прохожих и пернатых, се – слякоть, точно вышед из тюрьмы, и дом на всё глядел, как губернатор на голь и рвань; картинка неважнец и звук туда же – трескот и свистец; но любо нам представить в этот час округу, даль, где ныне нету нас. 2 Просёлок, лес, Радищевский простор (хотя, чего Радищевский, а Пушкин?), рыдающий рыдван под косогор, поля убиты и гнилы опушки; да вот шлагбаум, как воздетая рука от римлянина – «ехай» хоть в Европу; Евразия завидно велика, так велика, что поодбило жопу и зубы растрясло… А мы сидим, почти в тепле, почти в своей державе, и сигарет отечественный дым, и на столе подержанный Державин. О, южная тлетворная зима. О Боже, ты хоть это не замай! И парных рифм и перекрёстных рифм спокойствие, их строгий логарифм. 3 Вообще, о ком тут речь и в чём здесь суть? Навеяно, читатель, непогодой, в спине болями, бисмарком в носу, и нездоровый образ жизни, годы, несовпаденье планов и судьбы (как вспомнишь близких – всё одни гробы); да мало ли чего, плохой коньяк... А коль не понимаешь – сам дурак! Но это – к слову, бросьте, мы не лучше: стихи писать – не родину спасать от клоунов с их логикой пластучей, но это тоже, впрочем, словеса. Настал декабрь, настал кретинский кризис. Народы мрачно смотрят в катехизис, в страницу для пометок, в пустоту, и постигают жизни красоту. К списку номеров журнала «ЮЖНОЕ СИЯНИЕ» | К содержанию номера ![]() |
ГолосованиеПортал "Мегалит" приглашает вас выбрать автора месяца из поэтической серии "Только для своих", изданных в феврале 2016 года. С книгами и авторами серии вы можете ознакомиться в разделе "Книги" или в спецразделе "Только для своих (см. меню на любой странице портала)ЖурналыЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕЮЖНЫЙ УРАЛИЛЬЯБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТАРГАМАК-ТатарстанСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АИНФОРМПРОСТРАНСТВОЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовСТЕРЖЕНЬГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATНАШЕ ПОКОЛЕНИЕЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗАПАСНИКЗИНЗИВЕРБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯТело ПоэзииСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРААРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТАЛЬТЕРНАЦИЯ |