Главная | Журналы | Персоналии | Книги | Медиа | Проект АРЕаЛ | ГЕОЛОГИЯ | ПОМОЧЬ МЕГАЛИТУ | Спонсоры | Связь с координатором портала |
![]() Центр |
Ксения КошелеваОб авторе: Родилась в Санкт-Петербурге, но уже семь лет живет между... |
Райнер Мария РилькеОб авторе: ... |
Йосеф Юлиус ВекселльОб авторе: Josef Julius Wecksell (1838-1907). Финский поэт, драматург и... |
РегионыЦентрРоссияАбаканАнадырьАрхангельскАстраханьБарнаулБелгородБлаговещенскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКемеровоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛенинградская областьЛипецкМоскваМосковская областьНарьян-МарНижний НовгородНовосибирскОмскОрелОренбургПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПсковРостов-на-ДонуРязаньСамараСанкт-ПетербургСаратовТверьТулаУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославльЗападная ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаГерманияИзраильИрландияИспанияНорвегияПольшаРумынияСловенияФинляндияКавказАзербайджанАрменияГрузияАзиатско-Тихоокеанский регионАзиатско-Тихоокеанский регионАфрикаАфрикаВосточная ЕвропаБеларусьМолдоваУкраинаСеверная АмерикаКанадаСШАЦентральная АзияКиргизстанУзбекистанСтраны БалтииЛатвияЛитваЭстония |
![]() ![]() Василий ШиряевАлексей Кудряков «Три взгляда»1. Ссылка на стихи: http://magazines.russ.ru/zvezda/2013/2/k6.html 2. Стихотворение целиком: Три взгляда 1 Зимние не выставлены рамы — майским утром холода всегдашни, — а уже из-под земли упрямо тянется нарцисс — у края пашни. Бел, что снег, и смотрится героем в черноземно-чуждом окруженье, вскормленный водой и перегноем, как воображеньем — отраженье. 2 Комната в пустом, безлюдном доме, если подойти к провалам окон, — то же, что запрятанный в соломе, наизнанку вывернутый кокон. Трещинка в пространстве, от которой свет за тьмой пускается вдогонку, создавая свой мирок за шторой, втягивая тишину в воронку. 3 Капельки дождя и конденсата парных стекол; красно-белым кряжем гроздь рябины и сухая вата — между натюрмортом и пейзажем. Полубытие, полузабвенье — как защита от возможной раны, и ничто, связующее звенья: времени прозрачная мембрана. 3. Это безумно грустные стихи о Болотном движении, замаскированные под пейзажно-созерцательную лирику. Вообще писать стихи о природе уже не вполне уместно, поскольку кто же знает, что такое природа, но так как автор учился в лесном… Надо заметить, что Алексей Кудряков ввёл в русскую поэзию замечательное слово «оподзол». Почему стихотворение называется «Три взгляда», а например не 4?.. Сему следует 10 страниц о судьбоносном смысле числа 3, которые я, подумав, удалил. Рассмотрим ключевые строки. 1. «А уже из-под земли упрямо/ тянется нарцисс у края пашни» — (дальше следует 10 страниц текста о слове «нарцисс» с пространными цитатами и ссылками) «Бел что снег и смотрится героем» — это разумеется «белоленточник», который, тока-тока наступила оттепель, уже выполз. «В чёрнозёмном чуждом окруженье» — это прозрачный намёк на конфликт «белоленточного» с «почвенными». «Вскормленный водой и перегноем» — «вода и перегной» это очевидно про Болотную площадь. «Как воображеньем — отраженье» — это значит, что любил пялиться в монитор. 2. «Комната в пустом, безлюдном доме/ если подойти к провалам окон» — намёк на систему «Виндоуз» «То же что запрятанный в соломе/ наизнанку вывернутый кокон» — Осиное гнездо в саломе есть прозрачная аллегория на ЖЖ «Трещинка в пространстве от которой» — традиционная метафора человека мыслящего и немного больного шизофренией «Создавая свой мирок за шторкой» — шторка — это разумеется экран монитора «Втягивая тишину в воронку» — интересная метаметафора, на самом деле значит, что воронок заезжает в ворота «Матросской тишыны». 3. Тут автор довольно скомканно излагает свои впечатления от дальшейших событий. Точнее отсутсвие впечатлений. «Красно-белым кряжем/ гроздь рябины и сухая вата» — польский флаг: красные — кшатрии, а белые — брахманы. Автор пытается осознать причины происшедшего. Тут явный косяк, потому что конфликт «белоленточных» с «почвенными» — это типичные внутрибрахманские разборки, а красное на белом — это просто кровь самого автора на белой ленте. Его наверное побили милиционеры. «Полубытие, полузабвенье» — автор пытается придумать несуществующее существительное к глаголу «отбывать», поскольку именно этим он сейчас и занят. «Ничто, связующее звенья» — это известный парадокс. Когда чем-то занят, время бежит незаметно, но в воспоминании представляется событий на неделю. А когда ничем не занят, время тянется медленно, но вспомнить совершенно не о чем, и кажется, что время не движется вообще. А именно, оказавшись в одиночке, герой пытается убить время с помощью рассуждений о его сущности. Мы надеемся, что в дальнейшем герой найдёт себе более интересное занятие. ![]() |
ГолосованиеВаш выбор в поэтической премии "Кочегар". С подборками номинантов на странице альманах "Кочегарка" №1ЖурналыКочегаркаСОТЫРусское вымяВЕЩЕСТВОАРТИКЛЬЕВРОПЕЙСКАЯ СЛОВЕСНОСТЬЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНАЗДЕСЬЛитСредаЗаметки по еврейской историиСемь искусствЛиФФтДАЛЬНИЙ ВОСТОККОВЧЕГОСОБНЯКМОСТЫМЕНЕСТРЕЛЬПриокские зориВИТРАЖИДОНСЕВЕРДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕЛИТЕРАЮЖНЫЙ УРАЛБАЛТИКА-КалининградСеверо-Муйские огниНОВЫЙ СВЕТСлова, слова, словаЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИНАЧАЛОКАЗАНСКИЙ АЛЬМАНАХПять стихийЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИСлово-WordГВИДЕОНКольцо АЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРАСорокопут [Lanius Excubitor]ДЕНЬ ПОЭЗИИЖурнал ПОэтовТело ПоэзииГРАФИТБЕЛЫЙ ВОРОНИНЫЕ БЕРЕГА VIERAAT RANNATЮЖНОЕ СИЯНИЕЛитературный ИерусалимДЕТИ РАФУТУРУМ АРТЧЕРНОВИКЗИНЗИВЕРВАСИЛИСКДЕНЬ И НОЧЬЖурналы, публикация которых на сайте прекращена:ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕИЛЬЯАРГАМАК-ТатарстанИНФОРМПРОСТРАНСТВОДЕРИБАСОВСКАЯ - РИШЕЛЬЕВСКАЯСТЕРЖЕНЬСВОЙ ВАРИАНТБАШНЯ22ВОЛОГОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРАНАШЕ ПОКОЛЕНИЕУРАЛРУССКАЯ ЖИЗНЬАРТ-ШУМЛИТЕРА_DNEPRТРАМВАЙЗАПАСНИКЫшшо ОдынПРЕМИЯ ПБЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫЛИКБЕЗЗНАКИ11:33УРАЛ-ТРАНЗИТНОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬАЛЬТЕРНАЦИЯ |